Папки-передвижки

Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе

Анна посадскова
Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект создания

развивающей предметно-пространственной среды

в подготовительной к школе группе «Красная шапочка»

Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Задачи:

Публикация «Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- пересмотреть подход к формированию развивающей предметно-пространственной среды в группе;

- учесть современные требования к развивающей предметно-пространственной среде;

- создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослых, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Актуальность проекта

В современных условиях очень важным является вопрос доступности, безопасности и насыщенности развивающей предметно-пространственной среды в группах. А также соотношение свободного пространства и расположения в нем оборудования для детской активности.

В нашей группе «Красная шапочка» также остается актуальным этот вопрос, поэтому мы решили разработать схему расположения центров детской деятельности с учетом современных требований к развивающей предметно-пространственной среде.

Теоретические основы

Классической теоретической основой построения развивающей среды в ДОУ является концепция построения развивающей среды под редакцией В. А. Петровского. В данной разработке получили дальнейшее развитие основные идеи общей концепции дошкольного воспитания применительно к организации условий жизни детей в детском саду, сформулированы принципы построения предметной среды. По мнению авторов концепции, «развивающая предметно-пространственная среда» или в традиционной или классической формулировке предметно-развивающая среда - это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей.

Под развивающей предметно-пространственной средой следует понимать естественную комфортабельную обстановку, рационально

организованную, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами.

В предметно-пространственной развивающей среде возможно одновременное включение в активную познавательно-творческую деятельность всех детей группы.

Согласно нормативному документу, современная предметно-развивающая среда детского сада (игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция, оснащение и оборудование кабинетов, технические средства обучения, а также их расположение) должна соответствовать следующим принципам.

Принципы построения развивающей среды проекта

1) Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы.

2) Трансформируемость пространства, предполагающая возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

3) Полифункциональность материалов – возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (маты, детская мебель, мягкие модули, ширмы, в том числе природные материалы, пригодные для использования в разных видах деятельности.

4) Вариативность среды – наличие в группе различных пространств, материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов.

5) Доступность среды – свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

6) Безопасность среды – соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Приоритетным направлением нашего детского сада является социально-личностное развитие воспитанников.

Поэтому в первую очередь вниманию уделяем направлению:

Социально – коммуникативное развитие, цель которого: формирование у детей основ культуры общения, закрепления знаний об окружающей действительности и жизни в социуме, через решение проблемных ситуаций, через игровую и трудовую деятельность, ОБЖ.

Так, например, в этом направлении развития детей дошкольного возраста в группе представлем следующие центры :

Центр Сюжетно-ролевой игры (13)

В группе много детей-лидеров и иногда возникают конфликтные ситуации, а сюжетно – ролевые игры помогают сформировать основы культуры общения через решение проблемных ситуаций в игре.

Центр «Безопасности» (10)

При организации центра безопасности необходимо создать условия для практического применения полученных ранее знаний о безопасном поведении на дороге, дома, в природе; формирование предпосылок к осознанному соблюдению детьми этих правил.

Центр труда и экспериментирования (17)

Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в подготовительной группе.

Во время трудовых действий дети учатся взаимодействовать и договариваться, согласовывать свои действия, сообща планировать работу, помогать товарищам.

Центр отдыха (16)

В каждой группе должен быть уголок уединения или центр отдыха.

Уголок уединения - небольшой домик, в котором ребенок хочет отдохнуть, побыть в тишине.

Направление «Познавательное развитие» представлено следующими центрами.

Центр «Игры» (3)

При отборе игр руководствуемся главным принципом: игры должны быть интересными для наших детей, носить соревновательный характер. Наши ребята очень любят соревноваться и всегда по интересам могут выбрать себе любую игру.

Центр «Математики» (игротека)

В центре «Математики» размещаются самые разнообразные игры для формирования элементарных математических представлений, развития логического мышления, памяти, смекалки, интереса к действиям с числами, геометрическими фигурами.

Игры на развитие внимания

Дети очень любят выполнять графические диктанты, поэтому изготовлена для них игра «Веселые клеточки» и другие дидактические игры, способствующие развитию внимания.

Центр «Природы» (18)

Образовательная ценность центра «Природы» в том, что дети учатся:

• ухаживать за комнатными растениями и знакомиться со средой обитания животных разных природных зон через создание импровизированных аквариумов;

• работать в календаре природы;

• играть в различные дидактические игры экологической направленности.

«Нравственно-патриотический» центр (4)

Нравственно - патриотический центр способствует формированию патриотических чувств, знакомит детей с символикой нашей страны, родного села. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром.

Особый интерес у детей вызывает оформленный уголок родного края, в котором они могут познакомиться с традициями, культурой и бытом жителей Ярославской губернии.

«Строительный» (конструктивный) центр (19)

В нашей группе «Строительно-конструктивный» центр - один из самых любимых у детей. Он организован с целью развития конструктивного мышления, умения самостоятельно при реализации своих замыслов использовать схемы и модели построек.

Для конструирования собрана целая коллекция разных видов конструктора.

Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания.

Направление «Речевое развитие»

Центр «Грамотности» (2)

Создавая центр грамотности, мы ставим цель: развитие естественного стремления ребенка к постоянному речевому общению, уверенной связной речи и обогащению словаря.

Центр «Книги» (2)

В этом центре подборка книг периодически меняется в зависимости от темы недели, тематических праздников и интересов детей. Интеграция образовательных областей осуществляется через детские журналы, где дети учатся читать, составляют описательные рассказы, выполняют логические задания, решают кроссворды и т. д.

Направление «Художественно — эстетическое развитие»

Центр «Уголок творчества» (5)

Этим они могут заниматься не только за столом. В их распоряжении магнитная доска, где дети могут создавать, как индивидуальные, так и коллективные рисунки.

Музыкально-театрализованный центр (12)

Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать.

Наши дети — большие артисты, поэтому они с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают. Театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей.

Направление «Физическое развитие»

Создавая условия для реализации задач в области «Физическое развитие» в группе, делаем акцент на охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья ребенка.

Центр «Если хочешь быть здоров!» (11)

Целью центра «Если хочешь быть здоров!» является развитие двигательной активности и физических качеств детей. Центр наполнен стандартным и нестандартным оборудованием.

Выводы

Преимущество создаваемой нами среды – это активная самостоятельная деятельность детей.

Развивающая среда не может быть построена окончательно. Поэтому мы продолжаем поиск инновационных подходов к организации РППС. Считаем, что главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.

Подготовили воспитатели подготовительной группы :

Посадскова А. В., Комова Н. И. ,Бредникова О. А.

Публикации по теме:

Организация предметно-пространственной развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Развивающая предметно-пространственная среда по ФГОС ДО - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством.

Консультация для воспитателей «Основы создания развивающей предметно-пространственной среды» «Следя за детьми, в конечном счёте, мы видим, что путь к правильному воспитанию лежит через организацию среды…» Л. С. Выготский Понятие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе Особенность развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы – накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до.Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС до. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации.

Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата»Паспорт группы развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе «Медвежата» Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной к школе группе «Медвежата» организована с учетом ФГОС, с четким прослеживанием.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Слайд 2. С учетом современных требований к предметно-пространственной среде я пересмотрела подход.

Проект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний периодПроект по организации предметно-пространственной развивающей среды на площадке детского сада в зимний период Проект 2 младшей группе «Зимние фантазии» Воспитатели: Кобзарь Яна Андреевна Калинова Анна Юрьевна Тип проекта: совместный, творческий.

Проект развивающей предметно-пространственной среды направленный на формирование экологической компетенции воспитанников Проблема экологического образования подрастающего поколения является в настоящее время одной из актуальных и глобальных проблем. Планета.

Проект развивающей предметно — пространственной среды по теме: «Перелетные птицы» в подготовительной группе. Развивающая предметно- пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями,.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группеСоздание развивающей предметно-пространственной среды в группе трансформируемость (возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации) ; • полифункциональность (возможность разнообразного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 21:06
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект создания развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна посадскова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД