Наталья Кубайчук
Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Все работы – хороши, выбирай на вкус!»
Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.
Публикация «Проект „Все работы хороши-выбирай на вкус“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.
Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.
Режим работы : Совместная деятельность
Задачи:
• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых
• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества
• Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности
• Заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты
• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.
Вид проекта : информационно-практический.
Возраст детей :6-7лет.
Продолжительность: долгосрочный
Участники: воспитатели, родители, дети
Этапы работы над проектом.
Выполнение поставленных задач я буду выполнять с помощью:
1 Экскурсий
2 Бесед с детьми о профессиях, рассказ родителей о своих профессиях.
3 Чтение и обыгрывание стихов о профессиях
4 Дидактических и СРИ
5 Выставки рисунков, создания фотоальбома профессий
6 Просмотр слайдов и видеоматериалов о профессиях.
7 Экспериментирования с помощью алгоритма.
составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.
подбор материала и оборудования для занятий,бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)
создание развивающей среды, внесение игр по теме,дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.
Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.
сотрудничество с родителями
Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.
Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап
Мероприятия по работе с детьми : чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,беседы,экскурсии,наблюдения,рисование,аппликации,изготовлениеп поделок, дидактические игры.
Мероприятия по работе с педагогами :
-широкое использование игрушек, кукол, одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)
-использование раздаточного материала,в соответствии с темой проекта,
-использование мультимедийной презентации,
-изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,
-изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,
-оформление выставки детских работ «Портреты профессий»
Мероприятия по работе с родителями :
-подборка консультаций на тему «Профессии».
-оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.
- организация выставок детских работ и поделок
-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.
3. Заключительный этап.
-изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».
-подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,
-вручение памятных дипломов, призов,
-оформление фото выставки,
-вечер досуга «Праздник профессий».
-оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,
-оформление выставки коллективных работ,
-презентация проекта.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.
Формы работы Содержание
1. Непосредственная образовательная деятельность • Ноябрь Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях
• Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».
• НОД Путешествие в прошлое профессий»
• Цель: познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии, развивать мышление, воображение, познавательную активность, воспитывать уважение к людям разных профессий.
• Беседа «Что такое профессия» (Шорыгина 4)
• Цель: выявить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление.
• Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду. (прачка, кухня, кабинет заведующей, библиотека, кабинет медицинской сестры, помещение плотника)
• Беседы с работниками детского сада
• Цель: Расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в детском саду.
• Беседа «Кем работают мои родители»
• Цель: выявить у детей знания о профессиях родителей, какую пользу они приносят обществу. Развивать связную речь, учить высказывать личное мнение.
• «Берем интервью»
• Цель: учить детей правильно задавать вопросы сотрудникам детского сада, развивать умение накапливать личный опыт о профессиях взрослых.
2. Совместная деятельность с детьми Д/И «Кто где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.
«Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.
«Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Д/и «Кто что делает?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.
Д/и «Исправь ошибку»
Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.
Д/и «Для человека какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Д/и «Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Д/и «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»
Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.
Д\и «Кто больше назовет действий?» (с мячом)
Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.
Д/и «Продолжи предложение»
Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.
Д/и «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)
Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.
Д/и «Нарисуем портрет» (речевой)
Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.
Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»
Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.
Изготовление гербов профессий работников детского сада
Цель: Закрепить знания детей о профессиях в продуктивной деятельности.
• Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Чтение загадок о труде взрослых. Просмотр презентации «Профессии прошлого и настоящего»
3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, пожарный, учитель, парикмахер, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.
• Рисование людей и предметов нужных для работы.
• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».
• Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».
4. Взаимодействие с семьей • Подборка иллюстраций о профессиях. Беседы дома о профессиях родителей. Подбор иллюстраций для создания фото альбома «Профессии моих родителей»
• Цель: Включить родителей в проектную деятельность.