Получи документы

Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет

Наталья Кубайчук
Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Все работы – хороши, выбирай на вкус

Актуальность: В настоящее время уделяется большое внимание формированию предпосылок трудовой деятельности и профориентационного развития дошкольников. Именно поэтому актуальной стала проблема развития нравственно – патриотических качеств детей дошкольного возраста посредством трудового воспитания, где одной из главных задач является формирование у детей понятия о профессиональной деятельности взрослых.

Публикация «Проект „Все работы хороши-выбирай на вкус“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Проблема: Большинство детей имеют недостаточно знаний и представлений о профессиях взрослых, низкий словарный запас по этой теме.

Цель: Профориентация дошкольников посредством ознакомления с трудом взрослых.

Режим работы : Совместная деятельность

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с трудом взрослых

• Расширять знания детей о родных людях, их профессиях, значимостью их труда для семьи и общества

• Учить отображать представления о профессиях родителей в игровой деятельности

• Заинтересовать родителей совместными мероприятиями, привлечь к проведению совместных экскурсий на рабочие объекты

• Активизировать в речи слова, родовые понятия и видовые обобщения, связанные с темой, учить выражать свое отношение к той или иной профессии.

Вид проекта : информационно-практический.

Возраст детей :6-7лет.

Продолжительность: долгосрочный

Участники: воспитатели, родители, дети

Этапы работы над проектом.

Выполнение поставленных задач я буду выполнять с помощью:

1 Экскурсий

2 Бесед с детьми о профессиях, рассказ родителей о своих профессиях.

3 Чтение и обыгрывание стихов о профессиях

4 Дидактических и СРИ

5 Выставки рисунков, создания фотоальбома профессий

6 Просмотр слайдов и видеоматериалов о профессиях.

7 Экспериментирования с помощью алгоритма.

1. Подготовительный этап.

составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями.

подбор материала и оборудования для занятий,бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми (иллюстративных, художественных и дидактических)

создание развивающей среды, внесение игр по теме,дидактических, сюжетно-ролевых, настольно-печатных.

Подбор песен, музыкальных композиций, связанных с темой проекта.

сотрудничество с родителями

Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фото, литературы.

Беседы с родителями о необходимости участия в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

2. Основной этап

Мероприятия по работе с детьми : чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов и мультимедийных презентаций,беседы,экскурсии,наблюдения,рисование,аппликации,изготовлениеп поделок, дидактические игры.

Мероприятия по работе с педагогами :

-широкое использование игрушек, кукол, одетых в профессиональные костюмы (врач, повар и др.)

-использование раздаточного материала,в соответствии с темой проекта,

-использование мультимедийной презентации,

-изготовление пособий для занятий и декораций для развлечений,

-изготовление приглашения для родителей на «Праздник профессий»,

-оформление выставки детских работ «Портреты профессий»

Мероприятия по работе с родителями :

-подборка консультаций на тему «Профессии».

-оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек о профессиях.

- организация выставок детских работ и поделок

-проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок, кукол, детских костюмов, декораций, книжек-малышек.

3. Заключительный этап.

-изготовление цифрового фотоальбома «Профессии наших родителей».

-подведение итогов конкурса среди семей книжки-малышки «Профессии»,

-вручение памятных дипломов, призов,

-оформление фото выставки,

-вечер досуга «Праздник профессий».

-оформление выставки кукол в профессиональных костюмах,

-оформление выставки коллективных работ,

-презентация проекта.

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют большое количество профессий, пословиц, поговорок о труде, орудиях труда, могут составить описательный рассказ о профессии. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используют для этой цели атрибуты и наряды. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы.

Формы работы Содержание

1. Непосредственная образовательная деятельность • Ноябрь Начальная диагностика, направленная на выявление знаний детей о профессиях

• Составление рассказов по картинам. Тема: «Профессии».

• НОД Путешествие в прошлое профессий»

Цель: познакомить детей с профессиями прошлого, учить сравнивать старинные и современные профессии, развивать мышление, воображение, познавательную активность, воспитывать уважение к людям разных профессий.

• Беседа «Что такое профессия» (Шорыгина 4)

Цель: выявить знания детей о профессиях, развивать логическое мышление.

• Экскурсия по детскому саду с целью ознакомления с профессиями людей, работающих в детском саду. (прачка, кухня, кабинет заведующей, библиотека, кабинет медицинской сестры, помещение плотника)

• Беседы с работниками детского сада

Цель: Расширение знаний детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

• Беседа «Кем работают мои родители»

Цель: выявить у детей знания о профессиях родителей, какую пользу они приносят обществу. Развивать связную речь, учить высказывать личное мнение.

«Берем интервью»

Цель: учить детей правильно задавать вопросы сотрудникам детского сада, развивать умение накапливать личный опыт о профессиях взрослых.

2. Совместная деятельность с детьми Д/И «Кто где работает

Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди разных профессий, как называется их рабочее место.

«Кто это знает и умеет?»

Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Кто это делает?»

Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Д/и «Кто что делает?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Д/и «Исправь ошибку»

Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Д/и «Для человека какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Д/и «Кому что нужно для работы

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Д/и «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Д\и «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

Д/и «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Д/и «Кто на фото?»; «Найди и расскажи» (по фотографии)

Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Д/и «Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Д/и «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Изготовление гербов профессий работников детского сада

Цель: Закрепить знания детей о профессиях в продуктивной деятельности.

• Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть?». Чтение загадок о труде взрослых. Просмотр презентации «Профессии прошлого и настоящего»

3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, пожарный, учитель, парикмахер, военный, врач, продавец, предметы и инструменты людей разных профессий.

• Рисование людей и предметов нужных для работы.

• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

• Аппликация. Тема: «Детский сад мы строим сами». Рисование. Тема: «Кем я буду?».

4. Взаимодействие с семьей • Подборка иллюстраций о профессиях. Беседы дома о профессиях родителей. Подбор иллюстраций для создания фото альбома «Профессии моих родителей»

Цель: Включить родителей в проектную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Все профессии хороши, выбирай любую» .

«Все профессии важны, выбирай на вкус»«Все профессии важны, выбирай на вкус» Задачи: - Научить создавать человека в технике оригами. - Развитие фантазии. Поделку по теме "Наши будущие профессии" мы выполнили с элементами.

Занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 комбинированного вида п. Богородское Конспект открытого занятия.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Все работы хороши, выбирай на вкус» Воспитатель Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог детей Виноградова Елена Брониславовна Учитель-логопед Соколова Анна Викторовна Цель:.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по теме «Все работы хороши — выбирай на вкус» Цель: продолжить учить детей составлять небольшие рассказы о своей будущей профессии, грамотно строить полные предложения. Уточнить знания.

Краткосрочный проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!» (знакомство с профессиями) «Все работы хороши- выбирай на вкус!» (краткосрочный информационно- творческий проект) Актуальность. В дошкольном возрасте ребёнок впервые.

НОД по развитию речи в старшей группе «Все профессии хороши — выбирай на вкус!» НОД по развитию речи в старшей группе "Все профессии хороши – выбирай на вкус!" Задачи. Расширить знания о профессии журналиста. Закрепить.

Проект «Все работы хороши, выбирай на вкус» ПРОЕКТ «Все работы хороши, выбирай на вкус» группа ЗПР Учитель-дефектолог: Абдуллаева Е. Н. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Знакомство с трудом взрослых,.

Все ремёсла хороши — Выбирай на вкус! Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: закрепление и систематизация знаний о различных профессиях. Задачи: • Закрепить знания о различных профессиях; • Формировать представления.

Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Занятие для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус» Цели: Познакомить с разнообразием профессий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 12 октября 2015 в 19:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Все работы хороши-выбирай на вкус» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кубайчук (УИ 377082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД