Светлана Калабушкина
Проект совместно с семьями воспитанников «Кто ты, робот?»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Кто ты РОБОТ?»
Тип проекта : практико – ориентированный
Продолжительность проекта : среднесрочный
Срок реализации: 03.02.2020 – 18.02.2020
Участники проекта : дети 5-6 лет, родители, воспитатели
Актуальность темы: Плохое знание о роботах и робототехнике.
Цель проекта : Расширение знаний у детей о роботах и робототехнике.
Задачи проекта :
Публикация «Проект совместно с семьями воспитанников „Кто ты, робот?“» размещена в разделах
• Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения ребенком моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем, конструирование различных моделей.
• Расширять представления детей о роботах.
• Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления.
• Поощрять самостоятельность, инициативность, упорство при достижении цели, организованность, умение работать в коллективе, умение работать в паре.
Презентация проекта : Изготовление роботов совместно с родителями
Деятельность педагога Деятельность детей Деятельность родителей
Подготовительный этап (разработка проекта)
Цель: самосовершенствование по теме.
03.02.2020 – 04.02.2020
Диагностирование детей.
Беседы с детьми по заданной тематике.
Составление перспективного плана по реализации проекта.
Изучение литературы, методик и технологий по данному вопросу.
Индивидуальное консультирование родителей и привлечение их к сбору наглядного материала, литературы и т. д.
Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.
Участие в подготовке по просьбе педагога или родителей.
Деятельность детей носит ознакомительный характер («смотрю, слушаю, помогаю»)
Участие в беседах и консультациях.
Предоставление материала для творческой деятельности детей
Этап: формулирование проблемы
Цель: помочь детям осознать и личностно воспринять проблему.
05.02.2020
Формулирует проблему.
Постановка цели.
Формулирует задачи.
Осознание и личностное восприятие проблемы.
Принятие задач проекта.
Этап: практическая деятельность
06.02.2020 – 16.02.2020
1. Беседы («Роботы – помощники», «Роботы в жизни человека», «Кто важнее: человек или робот?».
2. Рисование «Робот».
3. Аппликация робот (из геометрических фигур)
4. Изготовление конкурсных работ совместно с родителями «Робот - помощник», «Робот будущего».
5. Загадки о роботах.
6. Увлекательная гимнастика «Как двигается робот».
7. Конструирование робота из конструктора Лего.
8. Совместное изготовление подделок с детьми подготовительной группы. Поиск решения задачи с помощью педагога.
Выбор материалов для практической деятельности.
Участие в игровых занятиях, беседах.
Изготовление аппликации из геометрических фигур.
Рисование роботов.
Изготовление подделок совместно с родителями.
Отгадывание загадок.
Участие в гимнастике.
Конструирование робота из Лего.
Обеспечение материалом необходимым для деятельности детей.
Помощь детям в изготовлении подделок и рисунков.
Этап: реализация проекта в образовательную практику
Указать срок реализации данного этапа
17.02.2020
Организация выставки рисунков и подделок на тему «Робот»
Диагностика детей. Представление своих творческих работ: рисунков и подделок на тему «Робот».
Заключительный этап
Цель: подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта, определение дальнейших перспектив)
31.03.2020
Анализ результатов проекта, оформление результатов проекта.
Создание презентации.
Представление результатов проекта на педагогическом совете.