Виктория Каргина
Информационно-исследовательский проект «Солнышко» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный информационно- исследовательский проект
«Солнышко».
для детей младшего дошкольного возраста.
Подготовил воспитатель: Воспитатель-Каргина В. Б. МБДОУ №6 «Улыбка»
Г. Пролетарск, Ростовской области
Публикация «Информационно-исследовательский проект „Солнышко“ для младшей группы» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, солнышко
- Солнышко. Проекты
- Темочки
Актуальность: Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется дать детям элементарные представления о солнце и его влиянии на природу, на людей и животных. С приходом лета солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, замечают дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затрудняются называть какого цвета, формы солнце. Свет солнца дает ребенку приятные ощущения, развивает различные рецепторы и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем. Игры с солнышком один из самых приятных способов обучения. Поэтому не случайно в теории и практике дошкольного воспитания этим играм уделяется большое внимание.
Цель: Формирование у детей активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной (наблюдения, эксперимент, художественное слово); музыкально – эстетической; продуктивной.
Задачи:
• Дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир через различные виды детской деятельности.
• Закрепить понятия «желтый», «круглый», «похоже», «не похоже»
• Развивать навык работы с кисточкой, красками, пластилином.
• Воспитывать у детей правильное отношение к поведению на солнце, к правилам безопасности.
Ожидаемый результат:
• Обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.
• развитие у детей наблюдательности.
• познавательный интерес к экспериментам.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Участники проекта :
Воспитатель: Каргина В. Б. ,дети младшей группы «Бабочки».
Вид проекта : краткосрочный (27 .07 - 31. 07.2020г.)
Тип проекта : информационно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Участники: воспитанники, педагоги младшей группы «Бабочки»
Метод: наглядный, словесный.
Формы и методы:
• Беседы.
• Наблюдение.
• Чтение сказок, детских рассказов, стихов.
• Художественное творчество.
• Разучивание присказок, поговорок, пословиц, потешек о солнце.
• Дидактические игры.
• Подвижные игры и пальчиковые игры.
• Физминутки
• Рассматривание иллюстраций и картинок.
• выставки детских работ;
Подготовительный этап проекта : (24-26 июля)
• Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
• Пополнить развивающую среду:
• Подбор художественной литературы по теме;
• Подбор энциклопедий;
• Составление картотек загадок, стихов, поговорок;
• Беседа с детьми для выявления знаний детей о солнце.
• Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Реализация проекта (27.07-31.07)
Познавательное развитие
Наблюдение Влияние света на растения
Рассматривание иллюстраций с изображением солнца,; предметных картинок с сюжетами использования летней природы.
Дидактические игры:
«Разложи картинки»
«Найди и принеси»
«Капельки и тучки»
Речевое развитие
Беседа: «Для чего нам нужно солнышко?»
Загадки о солнышке
Беседа: Познавательный рассказ «Восход солнца».
Словесная игра «Солнышко, какое…»
Чтение художественной литературы:
Чтение потешек: «Где ночует солнце», «Радуга-дуга», «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Художественно- эстетическое
развитие
Раскрашивание. Тема: «Лето…»
Рисование «Цветочная поляна», «Солнышко и тучка».
Аппликация: «Солнечный зайчик»
Лепка: «Солнышко»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Солнечные лучики», «Пузырь»
Социально- коммуникативное развитие
Трудовое поручение: уход за комнатными растениями (полить их).
Дидактические игры: «Капельки и тучки», «Солнышко»
Игры – забавы: «Найди игрушку»
Творческая мастерская: рисование цветными мелками «Радуга»
Пальчиковая гимнастика «Апельсин», «рыбка», «солнышко».
Заключительный этап проекта :
• Подведение итогов проекта.
• Подготовка фотоотчёта.
• Беседы о солнце с целью обогатить знания детей о природном объекте;
Список литературы:
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. /под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. : Мозаика – Синтез, 2014.
2. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада : конспекты занятий/ Т. С. Комарова – 2-е изд., испр. – М. : Мозаика – Синтез, 2010.
3. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество (конспекты занятий) рисованием, лепкой, аппликацией: пособие для воспитателя детского сада/ Т. Г. Казакова. – М. : Просвещение, 1985.
4. Елисеева Л. Н. Хрестоматия для маленьких / сост. Л. Н. Елисеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1982.
5. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада : планы занятий/ В. В. Гербова. – 2-е изд., испр. И доп. – М. : Мозаика – Синтез, 2008.
6. Интернет ресурсы.
Результаты проекта.
Проект «Солнышко» краткосрочный и длился 1 неделю. Так как проект информационно-исследовательский, дети узнали о природном объекте – солнце и его влиянии на окружающий мир, наблюдали за изменениями в природе, связанные с солнцем. Дети узнали, что благодаря солнцу живут растения, люди, животные, без солнца не было бы жизни на Земле. Обогатился активный и пассивный словарь детей за счёт слов «яркое», «светлое», «ласковое», «светит, улыбается, греет» и т. д. Во время подвижных игр «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики» дети научились осознанно и осмысленно выполнять действия с текстом. Освоили умение изображать один предмет (солнце) разными способами. Таким образом, задачи и цели проекта были выполнены : даны элементарные представления о солнце; сформирована познавательная активность детей при проведении, наблюдений, обогащён словарный запас.