Оксана Семенова
Проект «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» в группе раннего возраста
▼ Скачать
Тип проекта : Поисково – исследовательский.
Сроки реализации проекта : 3 недели (с 17.07 по 04.08).
Возрастная группа : группа раннего возраста (1-2 года).
Цели проекта :
1. Развитие речевой, познавательной и коммуникативной активности детей через игровую, экспериментальную и поисковую деятельность с водой, песком и вспомогательными материалами.
2. Организация оздоровительного досуга детей в летний период с использованием естественных факторов – воздуха, солнца, воды.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Вода. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Солнце, воздух и вода - наши верные друзья
- Темочки
Образовательные:
1. Создавать условия для знакомства детей со свойствами воды через игровую и экспериментально-исследовательскую деятельность;
2. Познакомить детей с доступными явлениями природы: дождь.
3. Учить отвечать на вопросы: «Что?», «Кто?».
4. Способствовать закаливанию детей с помощью воздуха, воды и солнца (достаточное пребывание на свежем воздухе, игры с водой, умывание теплой и прохладной водой).
6. Формировать навыки эмоционального и ситуативно – делового общения с взрослыми и сверстниками.
Развивающие:
1. Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания (упражнение «Ветерок» и т. д., слухового внимания (слушать как шумит вода).
2. Развивать звуковую культуру речи.
3. Способствовать развитию мелкой и общей моторики (пальчиковые игры; рисование, лепка; игры с песком; ходьба по дорожке «здоровья», самомассаж с использованием массажных мячиков, подвижные игры).
4. Способствовать развитию любознательности, познавательного интереса.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей интерес к чтению и любовь к устному народному творчеству через потешки, пальчиковые игры; стихи.
2. Воспитывать усидчивость, интерес к настольным играм.
3. Воспитывать чувство симпатии к сверстникам: предлагать для самостоятельного рассматривания картинки, книги, игрушки в качестве наглядного материала для общения детей друг с другом.
Актуальность проекта :
Дети, которые только-только начинают познавать окружающий мир, имеют небольшие представления о природных явлениях живой и неживой природы. Именно в этом возрасте у детей чаще всего возникают вопросы – почему и зачем? В беседах дети не могут сами ответить на многие вопросы, например: Зачем нужно солнышко? Откуда появляются лужи? Для чего нужен дождик? В целях формирования у детей знаний о сезонных явлениях природы был разработан данный проект.
Ожидаемые результаты:
1. Легкая адаптация малышей к детскому саду.
2. Обогащение знаний детей о воде, солнце, воздухе.
Этапы проекта :
1 Этап. Подготовительный
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение материала, связанного с темой проекта.
Подготовка информационных источников и литературы.
Подбор игр с водой, на развитие речевого дыхания, мелкой и общей моторики.
Знакомство с потешками, стихами, играми связанными с водой, солнцем.
Составление плана основного этапа проекта.
Подготовка оборудования: вода, лейка, таз, прозрачные стаканы, краски, мыльные пузыри, дорожки здоровья, фотоаппарат.
Создание игровой мотивации, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Создание атмосферы сотрудничества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.
(Фотоотчёт «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»)
Создание развивающей среды.
2 этап. Основной
Виды деятельности:
1. Чтение и заучивание потешек «Солнышко», «Водичка-водичка»;
«Знаем, знаем. Да-да-да…».
2. Двигательная деятельность:
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик»;
«Самолеты»;
«Пузырь»;
Малоподвижная игра «Построй солнышко»;
Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Лучистое Солнышко»; «Ветерок».
2. Беседы:
«О том, что в солнечную погоду нужно носить панаму»;
«О безопасности людей на воде»
«О пользе солнца для здоровья человека»;
3. Познавательно – исследовательская деятельность:
Наблюдение за изменениями в природе;
Проведение наблюдений за дождиком.
4. Эксперименты:
опыты с водой (безвкусная, цветная и т. д.)
«Тонет-не тонет- плавает», «Ветерок».
опыты с вертушкой (крутится, не крутится)
с воздушными шарами и лентами (развиваются на ветру).
5. Продуктивная деятельность:
1. Рисование:
«Солнышко»;
«Дождик кап-кап-кап»;
2. Лепка:
«Лучики для солнышка»; «Дождик».
6. Музыкально – художественная деятельность:
пение песенки «Дождик, дождик».
7. Игровая деятельность:
«Мыльные пузыри»;
«Печем куличики»;
Работа с родителями: Консультация для родителей "Игры с водой и песком и их влияние на психоэмоциональное развитие детей раннего возраста".
3 этап. Заключительный
Игровая деятельность на протяжении проведения проекта.
Фотоальбом: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
Выводы:
Дети раннего возраста очень любят игры с водой. Это помогает им легче пройти период адаптации к детскому саду, отвлечься от разлуки с родителями, найти общий язык со сверстниками. Экспериментирование впервые три года жизни ребенка – является практически единственным способом познания мира. Наблюдение за демонстрацией опытов с водой практическое упражнение в их воспроизведении позволяет детям стать первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Дети получают от этих опытов массу полезных впечатлений, к тому же экспериментальная деятельность способствует всестороннему развитию ребенка. Таким образом, цели и задачи проекта достигнуты.