Ирина Васильева
Проект социально-педагогической направленности для детей 5–6 лет «Юные архитекторы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Веревская средняя общеобразовательная школа»
(структурное подразделение-дошкольное отделение)
Проект
социально-педагогической направленности
для детей 5-6 лет
«Юные архитекторы»
Разработали:
Васильева И. В. - воспитатель
высшей квалификационной категории
Косенкова Н. Н. - воспитатель
д. Малое Верево
2020 г.
Оглавление:
1. Пояснительная записка
2. Цель и задачи проекта
3. Содержание проекта
4. Ожидаемые результаты
Публикация «Проект социально-педагогической направленности для детей 5–6 лет „Юные архитекторы“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2020
5. Условия реализации проекта
6. Используемая литература
1. Пояснительная записка
Ребенок — прирожденный экспериментатор изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. Недаром ребенок имеет неограниченную возможность придумывать и строить свои конструкции. Здесь требуется и любознательность, и сообразительность, и смекалка, и творческие и исполнительские способности.
Природный, деревянный, разноцветный строи тельный материал надежен в детском сознании, вызывает доверие в детской душе к прочности постройки. Лично заинтересованный и подкрепленный природосообразностью и всамделешностью игры, ребенок будет активно использовать свои строительные навыки в реальной жизни (помогать папе построить скворечник, будку для питомцев).
Участники проекта — дети 5-6 лет, воспитанники группы «Смешарики», родители (законные представители, педагоги.
2. Цель и задачи проекта
Цель проекта : Развитие творческих и строительных способностей детей в конструктивной деятельности.
Задачи проекта :
1. Развивать умения детей сравнивать придуманные ими проекты построек с реальными постройками.
2. Учить выделять базовые (основные) части постройки и стилистические (художественные).
3. Формировать умения анализировать готовые постройки и находить конструктивные решения для собственных построек.
4. Развивать умение копировать схему здания с помощью плоских геометрических фигур и на основе этой модели строить здания из объемного строительного материала.
5. Учить строить по чертежу, подбирая необходимый строительный материал.
6. Воспитывать умения работать коллективно: объединяться соответственно корпоративной идеи, договариваться и другие коммуникативные навыки
3. Содержание проекта
Формы организации детского конструирования (Л. А. Парамонова)
1. по образцу
2 по моделированию
3. по доступным чертежам и наглядным схемам
4. по теме
5. по условиям
6. по замыслу
Принципы построения педагогического процесса:
1. От простого к сложному
2. Системность работ
3. систематичность
4. Доступность
5. Индивидуальный подход.
Продукты реализации проекта
1. Разработка конспектов занятий
«Ферма»
«Зоопарк»
«Магазин игрушек»
«Автостоянка»
«Мы конструкторы»
«Детская площадка»
«Детский сад»
2. Подбор и оформление дидактических игр и художественных произведений
3. Оформление фотовыставки «Наши любимые постройки из конструктора»
4. Создание альбома совместно с родителями чертежей построек, фотографий построек.
5. Выставка рисунков (совместно детей и родителей) «Дома на нашей улице»
6. Конструирование «Строим вместе с папой» (транспорт, башни, сооружения на детской площадке)
Чтение художественной литературы
Стихи: Ю Морец «Домик с трудой»,В Маяковский «Кем быть»
Игры драматизации: «Заюшкина избушка», «Три поросенка», «Теремок»
Рассказы : Б Житков «Белый домик», Н. Калинина «Как Олин папа научил малышей строить дом»
Дидактические игры:
«Моделирование по схеме»
«Что изменилось»
«Роботы»
«Схема по постройке товарища»
«Схема по условию»
«Построй и создай схему»
«Сделай план постройки»
«Выложи вторую половину»
Этапы работы
Этапы работы Тема недели Педагогические условия для ребенка Педагогические условия для группы детей Совместная работа с родителями
1
Подготовительный
этап 1 неделя
«Наш поселок» -Рассмотреть фотографии нашего поселка -Д/и «Назови детали»
«Чего не стало»
«Что изменилось» - Рассматривание здания детского сада, окружающих домов, иллюстраций
«Строим дом»
-моделирование по схеме
-чтение художественной литературы
И. Калинина
«Как Олин папа научил малышей строить дом» Собеседование «Конструирование исключительно детская деятельность»
Создание альбома фотографий построек зданий, оборудования уличной игровой площадки.
2
Основной этап 2 неделя
«Дома бывают разные» -Д/и «Что лишнее»
«Найди ошибку»
«Назови части конструкций» -Рассматривание домов на улице Кириллова (чем похожи, чем отличаются)
-рассматривание готовых построек домов из строительного материала (части, детали)
-Д/и «Что сначала, что потом» (постройка по плану)
-коллективное конструирование
«Дома на нашей улице»
- игра - драматизация «Теремок» -Папы в гостях у детей
«Строим вместе с папой»
3 неделя
«Проектируем постройка детской площадки»
-Д/и «Рисуем постройку товарища»
«Рисую свою постройку»
«Постройка по рисунку сделанному совместно ребенка с родителями»
- Рассматривание рисунков объектов; рассказы детей о постройке изображенного объекта
-игра – драматизация
«Три поросенка»
-Проект
«Песочница» Изображение объектов детской площадки совместно родителей и детей
3 этап
Заключительный 4 неделя
«Мы строители»
Итоговое мероприятие
-Рассматривание готовых построек
-Д/и «Назови части построек»
«Что сначала, что потом»
«Построй по чертежу»
- Беседа «Мы строители»
- Д/и «Кто построил дом»
Игровое упражнение «Выложи вторую половину постройки»
«Составь план постройки по чертежу»
Д/и «Кто лишний?»
«Кто о чем мечтает?»
(профессии строителей)
Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть»
Коллективная постройка «Детский сад для детей»
- Оформление фотовыставки «Построек детей из строительного материала»
-Выставка рисунков «Дома на нашей улице» (совместно родителей и детей)
Вывод
• Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка и только после этого в диалоге с ребенком улучшать постройку
• В процессе стройки следует вызывать инициативу ребенка в «покупке» дополнительных деталей строительного материала (для отделки, перекрытий и т д)
• Всегда надо ребенка снабжать алгоритмом действий (рисуем, моделируем, что формирует у ребенка культуру трудовой деятельности
• Важно мотивировать членов семьи для включенной работы в проекте ребенка. Все это дает возможность строить работу сообща.
4. Ожидаемые результаты
1. У ребенка повышается интерес к конструированию.
2. У ребенка развивается речь, благодаря комментариям в процессе конструирования
3. У ребенка развиваются творческие, конструктивные способности
4. Начали закладываться проектные умения.
5. Расширяется архитектурная и строительная тематика игр.
5. Условия реализации проекта
Организация предметно - развивающей среды.
• Подбор иллюстраций, фотографий, художественной литературы на тему строительства.
• Подготовка крупного и мелкого деревянного строительного конструктора.
• Оформление картотеки дидактических игр, строительных схем и чертежей.
• Подготовка игровых наборов: лопатки и формочки для построенных песочниц человечки для сюжетно – ролевых игр в построенных зданиях.
6. Используемая литература:
Л. В. Куцаков «Занятия по конструированию из строительного материала»
Л. В. Куцакова «Конструирование и художественный труд в детском саду»