ольга мигунова
Проект «Снеговик» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых - добрый снеговик. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик. И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки.
Публикация «Проект „Снеговик“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательно – образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
1 этап «Проблема»
Детская проблема - Знаю кто такой снеговик, но не умею его делать.
Педагогическая проблема - Дети имеют устойчивый интерес к играм со снегом, но не имеют четкого представления о разнообразии построения снеговика, материале и способах.
Детская цель: узнать о способах и материалах изготовления снеговика.
Педагогическая цель: формировать умение и способы построения снеговика из разных материалов в процессе проектной деятельности.
Задачи:
*Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельности;
*Приобщение к культуре зимних забав, праздников, традиций, развитие детских впечатлений и художественно-эстетического восприятия.
* Познакомить детей с историей образа снеговика.
* Развивать способность к планированию этапов своих действий в соответствии с поставленной целью. К умению аргументировать свой выбор.
* Развивать художественно-эстетические навыки, способности, наглядно-действенное мышление.
* Прививать умения и навыки продуктивной деятельности.
* Совершенствовать формы взаимодействия детского сада и семьи в процессе проведения проекта.
Вид:
- по количеству участников : групповой.
-по приоритету метода: познавательно -творческий.
-по продолжительности : краткосрочный- 3 недели со 02.01 2017 по 21.01.2017 (с учетом подготовки)
Участники проекта - дети средней группы №12, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, родители.
2 этап «Копилка»
На данном этапе проводилась следующая работа.
Педагогами:
1) Отбор и изучение литературы по данной теме.
2) Сбор информации по истории образа снеговика.
3) Создание лепбука «Снеговик».
4) Были подобраны иллюстративные материалы для детей и родителей.
5) Образовательная деятельность в проекте :
Образовательные области проекта Виды детской деятельности Осуществляемая детьми деятельность.
1 2 3
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская - Рассматривание иллюстраций из истории.
- Отгадывание загадок про зимние забавы и про снеговика.
- Математические пазлы.
-Выполнение заданий по карточкам.
- Опыты со снегом (из какого снега можно слепить снеговика).
- Когда растает снеговик!
- Как можно сохранить снеговика.
- Работа с системным оператором.
- Составление морфологической таблицы.
- Работа по готовой морфологической таблице.
- Сложи снеговика из геометрических фигур», «Что изменилось?», «Чего не стало», «Найди по описанию», «Волшебный мешочек»
Речевое развитие Восприятие художественной литературы -Заучивание стихотворений по теме проекта.
-Сочинение сказки.
-Составление рассказа по серии картинок
(Как мальчик слепил снеговика).
- Прослушивание художественных произведений и работа по содержанию.
- Беседы «История появления снеговика?»,
«Почему снеговик жить на холоде привык?»,
«Помощник Деда Мороза».
- Дидактические игры: «Хорошо - плохо», «Слова-антонимы», «Назови ласково», «Доскажи словечко».
-Интервью «Что я знаю о снеговике…»
Художественно-эстетическое развитие Продуктивная
Музыкально-художественная -Лепка «Такие разные снеговики».
-Рисование «Снеговик с метелкой».
«Сладости для снеговика»
-Аппликация (коллективная) «Снеговик из ладошек».
-Моделирование из шаров «Снеговик».
-Раскраски.
- Лепка из снега. «Мороженое для снеговика». «Пироги и торт для снеговика»»
-Песня «Снеговик»
-Музыкальная игра «Лепим мы снеговика».«Снежки».
Пальчиковая гимнастика.
Физическое развитие Двигательная - Комплекс зарядки «Снеговик приходит в гости».
-Подвижные и пальчиковые игры на тематику проекта. (Подвижная игра
«Снеговик»)
- Пальчиковая гимнастика: «Снежок», «Маленький Егорка», «Мы во двор пришли гулять», «Снеговик», «Зимой».
- Игры с движениями.
- Физминутки :«Зимние забавы», «Снеговик», «Мы погреемся немножко», «Снежинки»,
«Колобок», «Усатый Нянь».
Социально-коммуникативное развитие. Коммуникативная
Игровая - Взаимодействие с другими детьми, взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве).
- Дети принимают поставленную игровую задачу, действуют по правилам, согласовывают свои действия с другими участниками проекта.
Родителями и детьми:
1) Участие в выставке «Снеговик наш снежный друг»
2) Работа по книге-раскраске (родители читают сказку, дети раскрашивают иллюстрации)
3) Заучивание стихотворений.
4) Помощь в коллективной аппликации (вырезание ладошек своего ребенка).
3 этап «Картотека».
На этом этапе проведена классификация собранного материала.
Совместно с детьми,составили морфологическую таблицу. (приложение).
4 этап «Модель».
На основе классификации мы пришли к выводу, что снеговика можно делать из разных материалов и разными способами.
Модель (приложение)
5 этап «Продукт».
Альбом рисунков.
Лепбук «Снеговик».
Развлечение 18 января «День рождения снеговика»
6 этап «Презентация».
Презентовать проект для педагогов детского сада и для родителей.
7 этап «Новая проблема».
У нас возникла другая проблема. Можно ли сделать снеговика из песка и как он будет называться?