Учасова Марина
Проект для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей среднего дошкольного возраста " Домашние животные"
Тип проекта : исследовательский
Срок реализации: краткосрочный, 1 недели
Участники проекта : дети средней группы, педагоги и родители.
Актуальность проекта.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка.
Публикация «Проект для детей среднего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания.
Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу.
Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. И именно в этот период закладывается позитивное отношение к природе и окружающему миру.
Цель проекта : Создать условия для расширения знаний детей о домашних животных.
Задачи проекта :
Образовательные:
- Закрепление знания детей о домашних животных и их детенышах;
- Формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают;
- Формировать умение детей делиться со сверстниками полученной информацией.
Развивающие:
- развивать память, мышление, воображение;
- развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
- Воспитывать умение слушать друг друга;
- Воспитывать желание оказывать помощь животным.
Планируемый результат:
- Повышение интереса к домашним животным, расширение кругозора знаний, знакомство с разнообразием видов домашних животных
- Знакомство с правилами ухода за домашними питомцами;
- Привитие детям любви и бережного отношения не только к животным которые проживают вместе с ними, но и к бездомным;
Реализация проекта.
1. Подготовительный этап
• Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу, иллюстрационный материал по данной теме.
• Подобрать материалы для игровой деятельности.
• Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
2. Практический этап.
Познавательное развитие:
- Просмотр презентации «Домашние животные».
- Дидактические игры: «Узнай животных по описанию»,
«Кто где живет?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Чьи это детки?», «Кто я и как я кричу?».
- Игра в настольное лото по тематике «Домашние животные».
- Конструирование «Ферма».
- Наблюдение за своими домашними питомцами.
Социально – коммуникативное развитие:
- Беседа «Животные в деревне и городе».
- Беседа «Наши маленькие друзья».
- Беседа «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
- Конструирование «Ферма», «Будка для собаки»
- Сюжетно - ролевые игры: «Ветеринарная клиника», «Доктор Айболит»,
«Зоомагазин»
Речевое развитие:
- Рассматривание картинок «Домашние животные» и составление детьми описательного рассказа по иллюстрации с опорой на схему.
Художественно – эстетическое развитие:
- Чтение художественной литературы: В. Сутеев "Кто сказал мяу",
С. Маршак "Кошкин дом", К. Ушинский «Васька», Л. Толстой «Спала кошка…», А. Барто «Он был совсем один», «Собака», Б. Заходер «Барбосы», «Собачкины огорчения», С. Михалков «Щенок», Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка, казахская народная сказка «Спор животных».
- Загадывание загадок о домашних животных.
- Пословицы про домашних животных : «Кошке игрушки, а мышке слезки», «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Конь бежит – земля дрожит», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает», «Через силу и конь не скачет».
- Считалка «Шла коза по мостику».
- Лепка «Мой верный друг».
- Рисование «Домашние питомцы».
- Аппликация «Кошечка».
Физическое развитие:
- Подвижные игры: «Лохматый пес», «Наседка и цыплята».
- Пальчиковая гимнастика «Собака», «Бегали котята», «Котенок».
- Физминутки: «Корова», «Кошка», «Котик».
Взаимодействие с родителями:
- Беседа с родителями на тему «Есть ли в доме животное?».
- Консультация «Дети и домашние животные»
- Подготовка презентации «Наши домашние питомцы»
- Участие в акции «Добрые дела»
3. Заключительный этап:
- Показ презентации «Наши домашние питомцы»
- Участие в акции «Добрые дела»
Результаты проекта :
- В результате реализации проекта, дети проявили интерес к домашним животным, научились ухаживать за ними.
- Дети познакомились с различными видами кормов для животных.
- Поддерживают стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца.
- Дети стали более заботливо относиться к бездомным животным.
- Повысилась самостоятельность детей.
- Обогатился словарный запас детей.