Маргарита Демидова
Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Умелые ручки»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста,
по доминирующему методу – игровой,
по характеру содержания – педагогический,
по характеру контактов – открытый,
по количеству участников – групповой,
по времени проведения – продолжительный (9 месяцев).
Публикация «Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста „Умелые ручки“» размещена в разделах
Актуальность:У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь развития рук с развитием мозга. Формирование речи происходит под влиянием кинетических (двигательных) импульсов, передающихся от рук, а точнее, от пальчиков. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллельно с физическим и умственным развитием ребёнка и служит показателем его общего развития.
Это обуславливает необходимость целенаправленной специальной работы по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Игры и упражнения направленные на развитие мелкой моторики, тактильные ощущения, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развивают внимание, коммуникативные способности, мышление, воображение, речь и память. Поэтому развитие мелкой моторики рук является актуальной проблемой дошкольного образования.
Исходя, из актуальности была определена тема проекта :
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста».
В процессе реализации проекта Повысилась эффективность коррекционно-логопедической работы.
Сократились сроки в процессе постановки и автоматизации звука.
Практически в полном объеме воспитанники овладели навыками самомассажа кистей рук.
Значительно расширился и обогатился словарь.
Наблюдается положительная динамика в формировании грамматических категорий.
Сформировались условия для последующего овладения навыком письма.
Повысилась мотивация к процессу обучения.
Поэтому, можно сделать вывод, что планомерная работа по развитию мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста способствует повышению уровня речевого развития, обогащению и активизации словарного запаса, способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.
Исходя из этого было принято решение продолжить работу по наполнению среды группы играми и пособиями, направленными развивать мелкую моторику рук ребенка, так как это несомненно обогащает эмоциональную сферу ребенка, повышает уровень развития координации внимания, памяти,
а так же существенно расширяет словарный запас ребенка.