Афанасова Наталья Александровна
Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста
Проект «Моя любимая игрушка» для детей среднего дошкольного возраста
Проект «Моя любимая игрушка»
для детей среднего дошкольного возраста
Паспорт проекта
Вид проекта : долгосрочный
Время реализации проекта : ноябрь-май
Участники проекта : воспитатели, родители, дети.
Возраст детей : 4- 5 года
Публикация «Проект „Моя любимая игрушка“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Актуальность проблемы. Важнейшей составной частью образовательной среды является игра и игрушка. Игрушки для ребёнка – это «среда», которая позволяет выражать чувства, исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности; игрушки учат общению и познанию себя. А подбор игрушек – дело серьёзное и ответственное! От успешного решения этой проблемы зависит не только настроение ребёнка, но и динамика его развития. Сами по себе игрушки ничего не будут значить, если малыш не знает, как и во что с ними играть.
Проблема. В 3-4 летнем возрасте дети многие игрушки используют не по назначению или вообще не играют с ними.
Цель. Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающими известные им жизненные ситуации.
Задачи. Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребёнка. Прививать умение играть вместе, дружно и слаженно. Формировать у детей эмоциональное, эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Назначение. Обогащение знаний детей младшего дошкольного возраста об игрушках и их предназначении. Активизация словаря.
Разработка проекта.
• Подбор материала, ориентированного на возраст 3-4 года.
• Разработка познавательных видов деятельности (беседы, оформление детских работ, картины, рассматривание иллюстраций).
• Планирование игровых видов деятельности.
• Взаимодействие с семьёй.
Основные направления реализации проекта :
• Социально-нравственное развитие.
• Развитие продуктивной деятельности.
• Познавательно-исследовательское развитие.
• Приобщение к художественной литературе.
Название и формат итогового
Предполагаемый результат:
- усвоение понятия «игрушка»;
- понимание игровых зон в группе;
- проявление интереса к экспериментированию с различными игрушками;
- овладение знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
- формирование бережного отношения к игрушкам;
- активизация речевой активности детей в различных видах деятельности;
- вовлечение родителей в педагогический процесс ДОО;
- оптимизация правильного отношения родителей к развитию своего ребёнка.
Реализация проекта
Этапы Мероприятия Дата
1. Подготовительный этап Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. ноябрь
Составление тематического планирования мероприятий.
Подбор дидактических игр.
Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией проекта.
2. Основной этап Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки», «Магазин игрушек», «Из чего сделаны игрушки?». декабрь
Выставка книг «Игрушки».
Проведение дидактических игр:
• «Узнай на ощупь»,
• «Один - много»,
• «Найди по описанию»,
• «Что изменилось?»,
• «Найди игрушку такого же цвета»,
• «Чудесный мешочек»,
• «Угадай, что звучит».
Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек, рассматривание иллюстраций книг.
НОД - лепка «Мяч для куклы кати».
НОД – аппликация «Неваляшка».
НОД – рисование «Матрёшки», «Плюшевый мишка».
Иры с водой (резиновые игрушки, «рыбалка»).
Закрепление стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».
Загадывание загадок об игрушках
Проведение сожетно - ролевых игр:
• «Семья»,
• «Магазин игрушек».
Прогулка «Выбираем игрушки для прогулки».
Интегрированное занятие «Какие бывают игрушки».
3. Заключительный этап Фотовыставка «Моя любимая игрушка». май