Ольга Яценко
Конспект занятия «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: Продолжать расширять представления детей о некоторых природных явлениях, знакомить со свойствами снега, через использование технологии ТРИЗ.
Задачи:
Образовательные:
- Учить отвечать на вопросы, учить согласовывать существительные с прилагательными.
- Учить ритмично, располагать отпечаток поролоновой палочкой в определённых частях листа (на земле, на деревьях).
Развивающие:
- Развивать речевое дыхание.
Воспитательные:
- Воспитывать положительные взаимоотношения в детском коллективе, учить проявлять внимание друг к другу.
Публикация «Конспект занятия „Снег-снежок“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: ёмкость со снегом, салфетки по количеству детей, бумажные снежинки на каждого ребёнка, тонированные листы по количеству детей, белая гуашь, палочки с поролоновыми наконечниками, фонограмма спокойной музыки, маленький столик, прозрачный стакан.
Предварительная работа: наблюдение за падающим снегом, игры со снегом, рассматривание иллюстраций о зиме, игра: "Хорошо - плохо".
Организационный момент
Воспитатель: Ребятки, пожалуйста, ко мне. Сейчас я вам расскажу интересную историю, но для этого давайте мы попросим, чтобы наши ушки всё слышали, а наши глазки внимательно смотрели, все готовы, давайте начинать.
Воспитатель: Кто мне скажет Ребята, какое сейчас время года?.(правильно, зима). А что бывает зимой на улице? (верно снег). Скажите, а зимой тепло или холодно (правильно, холодно).
Воспитатель: Дети, сегодня утром, когда я шла в детский сад, то обратила внимание на,то что ночью выпал первый снег, а вы заметили это (ответы детей). А кто заметил как хрустит снег под ногами (ответы детей). Решила я немного снега принести с собой в группу. Посмотрите, какого он цвета? (ответы детей, добиваемся ответа от каждого ребёнка) А что ещё бывает белого цвета (ответы детей)
Воспитатель: Давайте потрогаем снег, какой он на ощупь? (ответы) (детивытирают руки салфетками)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, снег это хорошо или плохо? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку)
Воспитатель:Дети, вы ничего не слышите? Мне кажется, я слышу какой-то шорох? Посмотрите, к нам в гости прилетели снежинки (каждому ребёнкудать снежинку) .Ребятки, посмотрите как я сейчас легко подую на снежинку, а теперь и вы легко подуйте на свои снежинки. Как вы думаете, какие наши снежинки? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята, наши снежинки белые, легкие, воздушные их легко сдувает ветерок.
Воспитатель:А теперь давайте представим, что мы сами стали лёгкими, белыми, воздушными снежинками.
Динамическая пауза. Под спокойную музыку дети выполняют движения:
На полянку, на лужок. Тихо падает снежок (дети и воспитатель кружатся под музыку)
Улеглись снежинки. Белые пушинки (дети и воспитатель кладут снежинки на маленький столик "полянку")
Воспитатель:Какими красивыми, лёгкими, белыми, воздушными снежинками мы были, как нежно кружились! Ребятки, давайте нарисуем, как снежинки тихо падают на землю, на деревья. (Дети занимают места застолами, воспитатель показывает способ рисования).
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у вас получились (положить детские рисунки рядом на столе) Полюбуйтесь, какая замечательная зимняя картина у нас получилась!
Воспитатель:Дети, мы совсем забыли про снег, который я принесла сегодня утром (берёт ёмкость со снегом) .Куда же он пропал? Как вы думаете (датьвозможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку). Воспитатель:Снег растаял от тепла в нашей группе и превратился в воду, а я хочу показать вам ещё один секрет снега (выливает воду в стакан).Посмотрите, какая вода грязная. Как вы думаете почему? (ответы детей).
Воспитатель: Да, ребята из ваших ответов можно сделать вывод, что в снеге много микробов, поэтому снег ни в коем случае есть нельзя, иначе можно заболеть! Вы запомнили, что нельзя делать со снегом (ответы детей) Воспитатель:Молодцы, вы сегодня очень хорошо занимались! Вам понравилось танцевать со снежинками (ответы детей) Что ещё вам понравилось? (ответы детей). А можно есть снег? Почему? (дать возможность высказаться и обосновать свой ответ каждому ребёнку)
Воспитатель: А теперь давайте поаплодируем друг другу и нашим гостям за наше увлекательное мероприятие, и пригласим наших гостей поиграть с нами в игру: «Снежинки». ( Дети и гости играют в игру:«Снежинки»).