Любовь Комогорцева
Проект «Будем здоровы» для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжительность проекта : Краткосрочный с 3.02 по 13.02.2017 Участники проекта : Комогорцева Л. А. ; Вихарева О. А; дети средней группы № 3,дети подготовительной группы № 5, родители.
Образовательные области: Физическая, социально – коммуникативная, познавательная.
Проблема:
За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось.
Негативная статистика по образу жизни в семье (сниженная активность, несбалансированное питание, несоблюдение режима дня, растущие факторы риска).
Актуальность:
Публикация «Проект „Будем здоровы“ для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В последнее время остро стоит проблема здоровья, детей с первой группой здоровья стало значительно меньше. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Необходимо создать условия для проведения мероприятий, которые способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной и здоровой личности. Беседы; прогулки; подвижные, спортивные игры; чтение художественной литературы; просмотр фильмов и мультфильмов, помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель проекта : Создание благоприятных условий для укрепления здоровья детей. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи проекта :
1. Закрепить знания детей о культуре гигиены.
2. Обогащать знания детей о витаминах и полезных продуктах питания, формировать представление детей о здоровье и здоровом питании.
3. Формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки, думать и заботится о своём здоровье.
4. Формировать социально – коммуникативные навыки общения с детьми разных возрастов. Методическое обеспечение проектной деятельности.
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Вераксы. М. «Мозаика – Синтез» 2010 г. 2. Анатомия человека в картинках, Юдин Г. Н. М: ОЛМА-ПРЕСС, 2004. 3.«Методика физического воспитания детей» Пензулаева Л. И. М. ,2010 г. 4.«Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Подготовительная к школе группа». Корнеичева. С. – Пб. Педагогическое общество России. 2010г. 5.«Пальчиковая гимнастика с предметами». Бачина. М. : Аркти, 2006 6. «Стихи и сказки» Чуковский К., Эксмо, 2014 г. 7. https://yandex.ru/images/search?text=оригами%20схема Продукты проектной деятельности :
Стенгазета «Веселая и спортивная зима», «Папа, мама, я спортивная семья»; хлебобулочные изделия из соленого теста для игры; картина «Морковь на грядке», «Посадили яблоньку»; оформление выставки «Молочные продукты от Бурёнышки»; картотека «Пробудительная гимнастика».
1 этап: подготовительный
- Подбор специальной и художественной литературы, наглядных пособий, плакатов.
- Утверждение плана мероприятий проекта.
- Разработка технических карт для копов.
- Разработка сценария «Зимняя спартакиада № 2»
2 этап (основной, формирующий, практический)
День первый.
«Здоровые зубы»
- Беседа «Здоровые зубы нужны всем»
- Просмотр мультфильм «Доктор Заяц и Зубные защитники», «Винни Пух», «Мойдодыр».
-Просмотр презентаций: «Зимние виды спорта», «Если хочешь быть здоров».
-Чтение сказки «Супер Зуб»
-Совместная игровая деятельность с детьми среднего возраста «Учим играть младших детей»
День второй
«Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
-Зарядка «Прогулка в зимний лес»
-ХЭР. Рисование «Я делаю зарядку» (подготовительная группа).
-ХЭР, Аппликация «Мячики в корзине» (средняя группа).
-Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня»
-Разучивание нового комплекса пробудительной гимнастики «Путешествие снежинки»
День третий.
«Зимние забавы и игры»
-Совместная прогулка «Катание на ледянках»
-Подвижные игры: «Дед Мороз», «Волк во рву», «Совушка».
-Игра «Хоккей»
-Эстафеты на ледянках.
-Разучивание спортивных кричалок.
-Рассматривание альбома «Виды спорта»
День четвертый.
«Полезная еда»
-Рассматривание иллюстраций и чтение «Анатомии человека в картинках» (про желудок).
-ХЭР. Оригами «Яблоки, морковь» (подготовительная группа).
-ХЭР. Лепка «Хлебобулочные изделия из соленого теста» (средняя группа).
-Турнир загадок «О вкусной и здоровой пище».
-Экскурсия в мини – музей «У буренушки» подготовительную группу № 5.
-КОП «Посадили яблоньку» (средняя группа)
-Театр на столе «О пользе витаминов»
День пятый.
«От улыбки хмурый день светлей»
-Просмотр мультфильма «Федорино горе».
-Пальчиковая гимнастика: Юля и варежка, «Как мы маме помогали», «Десять котят», «Улей, мышка и часы».
-Д/и «Мое лицо».
-Коррегирующая гимнастика «Ходи по дорожке и тренируй ножки».
-Беседа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
-Гонки на ледянках в подготовительной группе.
3 этап: контрольно-диагностический, заключительный
День шестой.
Спортивный.
-Зимняя спартакиада
-Всероссийский конкурс «Талантикус» блиц – олимпиада «Молочная история» - диплом 1 место, участник Лушников Саша.
Возможные риски реализации проекта : Низкая посещаемость во время проводимых мероприятий.