Наталия Коженова
Проект «Снег для гномиков» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Наталия Коженова.
Проект «Снег для гномиков» для первой младшей группы.
Проектная деятельность «Снег для гномиков» для первой младшей группы.
Авторы проекта : воспитатель Коженова Н. Г.
Тип проекта : позновтельно-исследовательский.
Вид проекта : краткосрочный.
Длительность: 1 неделя.
Сроки реализации проекта : с 18 января-22 января 2021 года.
Публикация «Проект „Снег для гномиков“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Участники проекта : воспитатель группы и дет первой младшей группы.
Количество участников: коллективный.
Актуальность проекта :
Проект позволит расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания полученные детьми в ходе реализации данного проекта. Дети получат возможность удовлетворить свой интерес к исследовательской деятельности.
Объект исследования: снег.
Предмет исследования: физические свойства снега.
Цель:
1. Создать условия для формирования у детей знаний о снеге и его свойствах посредством исследовательской деятельности.
2. Способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей.
Задачи:
- развивать у детей познавательную активность
-дать детям элементарные представления о природном объекте - снеге, его превращениях в воду
- обогатить словарный запас детей по данной теме.
- формировать познавательную активность детей при проведении опытов, экспериментов и наблюдений.
- закрепить понятия «белый», «круглый», «холодный», «шар».
- вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
Этапы реализации проекта :
1 этап: - Подготовительный
остановка цели и задач проекта;
составление плана работы по проекту;
беседы с детьми для выявления знаний детей о снеге
подбор методической литературы, аудиозаписей, художественной литературы пословиц, поговорок, загадок, иллюстраций;
подготовка материалов для художественного творчества.
2 этап:- Основной
организация совместной деятельности с детьми:
1 день.
• Беседа «Что такое снег».
Цель: Сформировать понятие о снеге, откуда он берется.
• Дидактическая игра «Когда это бывает?».
Цель: Продолжать формировать знания о временах года, их последовательности и изменениях в природе.
• Художественное творчество: рисование «Чудо-снежинка».
Цель:
рисование снежинки в нетрадиционной технике – примакивание поролоном с использованием трафарета.
2 день.
• Беседа «Почему нельзя есть снег».
Цель: формирование основ безопасного поведения и здорового образа жизни.
• Опыт №1 «Снег и его свойства»
Цель: Знакомить детей с физическими свойствами снега – он белый, холодный, пушистый, рассыпается; на снеге остаются следы; показать детям, что снег в тепле тает и превращается в воду.
3 день.
• Беседа «Зимние забавы»
Цель: Формирование понятий о зимних играх на улице
• Художественное творчество: лепка «Снеговики».
Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, закрепить умение лепить снеговика из пластилина; делить пластилин на три разные части, скатывать три шара (большой, средний и маленький); развивать самостоятельность.
4 день.
• НОД по развитию речи «Зимняя прогулка».
Цель: Учить детей составлять рассказ по картине.
• Дыхательная гимнастика «Летящая снежинка»
Цель: развитие плавного дыхательного выдоха.
5 день.
• Подвижная игра «Снежинки кружатся».
Цель: Согласовывание движения с текстом стихотворения.
• Чтение художественной литературы С. Маршак «Снег»
• Цель: Познакомить детей со стихотворением С. Маршак «».Снег
Итоги этапа:
У детей сформировались элементарные навыки исследовательской деятельности, знаний о свойствах снега.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения с взрослым и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и опытов.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.
Ресурсное обеспечение проекта :
С. Н. Теплюк «Ребёнок третьего года жизни».
«Развивающие игры с малышами до трёх лет» (Составитель Т. В. Галанова).
С. Н. Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».
Т. Г. Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
«Комплексные занятия впервой младшей группе детского сада» по программе М. А. Васильевой.
Материалы из интернета.
Оборудование для опытов и экспериментирования (прозрачные и непрозрачные емкости разного объема, ведерки, палочки для размешивания, атрибуты для игр; карточки – модели опытов); краски, кисточки, баночки с водой; энциклопедии, иллюстрации.
художественная литература - С. Маршак «Снег», А. Барто «Снег», Я. Аким «Первый снег», З. Александрова «Снежок», О. Жук «Снежный дом».
!