Лариса Готовцева
Проект «Следы на снегу» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Когда землю покрывает снег, на нем появляется множество следов. Особенно интересно рассматривать следы животных. Например, какому животному они принадлежат, куда оно направлялось и каким способом передвигалось (медленно или быстро, как давно это произошло и т. д. Зайцы очень любят запутывать свои следы, оставляя всевозможные петли. Поэтому часто определить его местонахождение довольно сложно.
Публикация «Проект „Следы на снегу“ (фотоотчёт)» размещена в разделах
Дикие животные ведут скрытный образ жизни. Благодаря хорошо развитому чутью, слуху и зрению звери и птицы замечают человека раньше, чем он их, и если они сразу не убегают или не улетают, то затаиваются.
Вместе с детьми на занятиях по окружающему миру мы работаем с демонстрационным материалом (карточками, плакатами,можно сделать тематический макет-пейзаж по временам года, изготовление разнообразных тематических поделок.
В результате мы получаем:
1. Узнают мир.
2. Развивают свои творческие способности.
3. Совершенствуется моторика пальчиков, изготавливая поделки.
4. Учатся читать (на отдельных карточках для детей постарше можно написать названия животных).
Следы животных для детей становятся интересными в том случае, если есть возможность сравнить изображение животного и рисунок его следов.
Детям можно предложить сделать слепки следов из соленого теста или глины. Для этого раскатываем пласт теста и ставим отпечаток следа. После того, как слепок застыл, раскрашиваем след черной или белой краской.
Так же рассмотреть и сравнить следы человека.
Из получившихся отпечатков можно сделать музей и пригласить в гости детей других групп для ознакомления.