Наталья Мартыненко
Занятие с элементом ИЗО — терапии «Следы зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Целевая аудитория: 3 – 6 лет
Формы и методы работы: рассказ, рисование, упражнение, игра.
Цель: закрепление знаний о диких животных; продолжать знакомить с оттенками цветов спектра.
Ожидаемый результат: познакомить с оттенками цветов спектра, закрепить знания.
Оборудование: краски, листы бумаги, мягкие игрушки: заяц, лиса, медведь, клубок ниток, мягкие модули.
План:
1. Ритуал начала – игра «Волшебный клубочек».
2. Вводная часть – игра «Слушай свое имя».
Публикация «Занятие с элементом ИЗО — терапии „Следы зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Изотерапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Основная часть –рассказ «Дикие животные», упражнение «Следы зверей».
4. Заключительная часть – рефлексия подведение итогов, упражнение «Эстафета дружбы».
1. Ритуал начала. Игра «Волшебный клубочек».
Дети сидят на стульях по кругу. Взрослый передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, или доброе пожелание, или ласково называет рядом сидящего ребенка по имени. Затем передает клубок следующему, пока не дойдет очередь до взрослого.
2. Вводная часть. Игра «Слушай свое имя»
На ковре, на некотором расстоянии друг от друга, располагаются мягкие модули и большие мягкие игрушки. Дети встают в стороне. Психолог включает аудиозапись, называет по имени любого ребенка. Тот начинает двигаться, обходя препятствия. Когда в музыке возникает пауза, ребенок садится на ковер.
Затем вызывается по имени следующий ребенок и т. д.
3. Основная часть. Рассказ «Дикие животные.
Дети сидят полукругом. Педагог показывает игрушку выводит зайчика.
Педагог: Ребята, посмотрите, зайчик бежит. Он водит ушами, прислушивается, нет ли кого поблизости, испугался и убежал.
А вот из-за дерева показалась рыжая лиса (показывает игрушку лисы).
Помахала она пушистым хвостиком, побежала по лесу, спряталась за кустик, сидит, поджидает зайчика. А его нет. Махнула лисичка хвостом, пробежала по поляне и скрылась за деревьями.
Вдруг выходит из лесу большой медведь. (показывает игрушку медведя) Идет, переваливается с боку на бок, прошел по полянке топ-топ и ушел опять в лес.
Зайчик, лиса и медведь ходили по лесу. А где же их следы?
Упражнение «Следы зверей».
Давайте нарисуем, как прыгал зайчик, как пробегала лисичка, как топал медведь.
-На столе у меня кисточки и краски.
-Каким цветом мы нарисуем следы зайчика? (серым)
-Правильно, серым. Он быстро скакал по лесу, следы нарисуем серой краской и маленькой кисточкой.
-А лисичка какого цвета? (рыжая)
-Верно, рыжая. Краску возьмем оранжевого цвета и кисточку побольше.
-Медведь большой, коричневый и шел по лесу топ-топ. Рисовать будем самой большой кистью.
(Дети рисуют следы зверей).
4. Заключительная часть. Рефлексия.
-Что запомнилось вам на сегодняшнем занятии?
-Что понравилось?
-Что не понравилось?
Ритуал прощания. «Эстафета дружбы»
Взяться за руки и передавать, как эстафету, рукопожатие. Начинает взрослый: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, Юле, Максиму… и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбу стало больше, т. к. каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет. До свидания!»