Татьяна Удалова
«Как мы следы осени искали» (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
Экскурсия «Как мы следы осени искали»
Цель:
повышать уровень экологической культуры детей
Задачи:
развивать умение различать деревья, кустарники и травы. Обогатить
Представления детей конкретными наблюдениями за осенними явлениями в жизни растений. Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход экскурсии:
К нам в группу прикатился ежик, весь в листве.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Фотоотчеты
- Темочки
Рассматривая Ёжика, мы выяснили, что в лесу наступила осень, поэтому к нему прилипли осенние листочки. Нашему гостю интересно, пришла ли осень, и какая осень. Мы предложили Ёжику погреться и отдохнуть в группе, а самим отправиться в путешествие, чтобы найти следы осени. А когда вернёмся, расскажем обо всём Ёжику. Во время похода надо быть внимательными и осторожными. Поэтому мы еще раз вспомнили правила поведения в природе.
Наш колючий милый еж,
на кого же ты похож.
Пришла осенняя пора,
готовиться к спячке тебе пора.
Мы корзиночку возьмем,
следы осени найдем.
Первый след осени, который мы обнаружили - Березка в желтом наряде и ее сережки, которые осенью созревают и опадают.
Повязала осень пёстрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по лесу,
Листья позолотой обвела.
Ребята с удивлением обнаружили семена березы в сережках, которые она сбросила осенью на землю.
Горькая травка —
И животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.

Полынь трава, которая самая первая осенью сохнет и темнее от первых осенних холодов, а какой аромат доносится от веточек полыни. Мы сделали глубокий вдох и почувствовали запах полыни.
Рябиновый лист схож с гроздью
ягод рябины – листиков так же
много, как и ягод.
Словно перышки
листочки у рябинки,
Что склонилась тихо
над тропинкой.

Где проходит осень, покрываются
растения в яркие наряды, не жалеет
осень красок для украшения природы. Вот и этот
небольшой кустик окрасился в разные цвета. Мы увидели и желтый, и красный и оранжевый цвет.

Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип!
Показал под елкой гриб.

Каждый след осени мы
заботливо складывали в
корзиночку, чтобы в группе рассказать ежику обо всем, что мы увидели. И вот с полной корзинкой и кучей впечатлений мы вернулись в детский сад.

В группе ребята наперебой рассказывали Ёжику о следах осени, которые мы обнаружили в путешествии, показывая ему каждую из примет.