Елена Демченко
Конспект зимней прогулки «Следы на снегу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
2 младшая группа
Демченко Елена
Цель: научить различать следы : детские, взрослые, следы животных (кошка, собака) и птиц, различать и называть части тела человека и животных; развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему,
Публикация «Конспект зимней прогулки „Следы на снегу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние прогулки и наблюдения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
Познавательно-исследовательская и речевая деятельность.
Актуальность: У нас в Крыму выпал долгожданный снег и прогулки превратились в праздник. Первый снег пушистый и на нём хорошо видны чьи-то следы. Их так много! Чьи они? Куда ведут эти следы?
Мы с ребятами решили поскорей выйти на улицу и понаблюдать, кто может оставить следы на территории нашего детского дома.
Задачи: Рассмотреть вместе с детьми следы на дорожках и участке. Определить, чьи следы видят дети, и предложить им оставить свои следы на снегу. Сравнить следы взрослого со следами детей.
Наблюдение: обратить внимание детей на наличие следов на снегу. Ребята, подумайте, кому они принадлежат и куда они ведут. Ребята, вспомните сколько лап у животных, у птиц и какой они величины?. Ребята, давайте подумаем куда могла пойти кошка (собака).
Приметы:1 Если кошка встаёт на задние лапы и начинает скрестили ногтями стены- будет вьюга.
2 Зимой собаки валяются - быть метели.
Загадки:
1 С хозяином дружит, дом сторожит,
Живёт под крылечком, а хвост колечком.
2 Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается.
На цепи сидит, дом сторожит.
3 Я умею чисто мыться не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком (кот)
4 Усы – как щетинка, дугою спинка.
Днем спит, на солнышке лежит,
Ночью бродит, на охотку ходит.
Давайте подойдем к нашей кормушке и посмотрим, есть ли около неё следы на снегу. Ребята, загадаю вам загадку, отгадайте кто это:
Кто прошелся по дорожке
И оставил здесь свой след?
Это птица белобока,
А зовут её… (сорока)
- Как вы думаете, чьи это следы : животных или птиц? (птиц, кормушка ведь для птиц)
- Ребята, а что такое след? (отпечаток, оставшийся на снегу)
Ребята даже самая маленькая птичка имеет вес. След получается потому, что под тяжестью птички снежинки уплотняются. Снег из пушистого превращается в плотный твердый. Рассматриваем снежный слепок – отпечаток нашей обуви.
1 Заморожу.
2 Мы погреемся немножко, мы похлопаем в ладошки…
3 Снежки.