Папки-передвижки

Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе

Маргарита Катеринкина
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.

Задачи: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Публикация «Проект „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Состав участников: групповой.

Характер содержания проекта : ребенок - взрослый.

Срок реализации: долгосрочный.

Ход проекта

Этап I .

Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.

1. Беседа на тему «Что я знаю о школе.

-Кто из вас знает, что такое школа?

-Кто уже ходит в «Школу дошкольника»?

-Расскажите, какая ваша школа? (Большая, светлая, красивая.)

-Какой ваш класс? (Большой, уютный.)

-Кто еще ходит в школу?

-Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики.)

-Как называют ребят, которые пришли в первый класс? (Первоклассники.)

-Кто вас встретит в школе? (Учитель.)

-Чем занимаются дети в школе? (Учатся.)

-Какие у них есть уроки? (Математика, чтение, письмо, английский язык.)

-Как нужно вести себя на уроке? (Слушать внимательно учителя, все запоминать, не баловаться.)

-Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? (Поднять руку.)

-Что такое перемена? (Время, когда дети отдыхают.)

2. Рисование на тему «Моя школа».

-Нарисуйте вашу школу, в которую вы уже ходите, чтобы другие ребята смогли посмотреть на нее. Вы можете нарисовать большое здание со входом и лестницей. А можете нарисовать классы, коридоры, комнату отдыха.

Этап II.

Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы дошкольника».

1. Творческое рассказывание «Я в “Школе дошкольника”».

-Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», сейчас расскажут нам, чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях.

Рассказывают 3-4 ребенка.

2. Конструирование «Моя школа».

-Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего». Это может быть та школа, в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.

Этап III.

Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.

1. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду».

-Ребята, еще совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома.

3-4 ребенка рассказывают о том, как они занимаются подготовкой к школе дома.

-Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (Занимаемся математикой, учимся читать, слушаем стихи, читаем сказки, учим правила поведения и пр.)

2. Чтение художественной литературы.

Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».

Вопросы по тексту:

-Кто собирался в школу?

-Кто помог Тане собраться в школу?

-Почему надо было обязательно вымыть руки?

-А зачем надо было заплести косичку?

-С кем Таня пошла в школу?

-Что она взяла с собой?

-Как дети добрались до школы?

-Что случилось, когда ребята вошли в класс?

-Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?

-Она будет хорошо учиться?

Этап IV.

Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.

Этап VI.

Цель: развитие творческих способностей, воображения.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».

-Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Кот и лодыри».

Учитель читает стихотворение.

Беседа:

-Кто такие лодыри? (Бездельники, лентяи.)

-Куда они шли? (На урок.)

-А куда попали? (На каток.)

-Кого они встретили? (Кота.)

-Что им рассказал кот? (Что ему плохо живется.)

-Почему он был такой грустный? (Потому что хотел учиться, но не мог, так как нет школы для котят.)

-Кто-нибудь из вас хочет быть лодырем? (Нет)

-А какими учениками вы будете? (Прилежными, хорошими, аккуратными, вежливыми, отличниками.)

2. Журнал «Скоро в школу.

-Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал «Скоро в школу и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки о школе.

2. Конструирование «Рабочее место ученика дома» (конструктор или детская мебель).

-У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, готовите задания. Расскажите, что это за место в квартире? Это отдельная комната со столом, стулом или пока еще небольшой детский столик?

3-4ребенка описывают свое рабочее место.

-Перед вами - конструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, которое у вас есть дома, или придумать такое рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.

Дети конструируют, по окончании конструирования педагог беседует индивидуально с каждым ребенком о его постройке.

Этап VIII.

Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.

1. Чтение художественной литературы.

Стихотворения А. Барто «В школу», «Я выросла».

-Послушайте стихи Агнии Барто о ребятах, которые скоро пойдут в школу.

В ШКОЛУ

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

Он проснулся ночью темной.

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

Он оделся в две минуты,

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку,

У дверей его догнал.

За стеной соседи встали.

Электричество зажгли,

За стеной соседи встали,

А потом опять легли.

Разбудил он всю квартиру.

До утра заснуть не мог.

Даже бабушке приснилось.

Что твердит она урок.

Даже дедушке приснилось.

Что стоит он у доски

И не может он на карте

Отыскать Москвы-реки,

Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

Вопросы по тексту:

-Почему Петя просыпался 10 раз?

-Что он собирался взять с собой?

-Кто его остановил?

-Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы?

2. Раскрашивание рисунка па школьную тематику.

-Перед вами раскраски, посвященные школе. Выберите, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать (красками, карандашами, восковыми мелками).

Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.

Этап IX.

Ц е л ь : развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.

1. Загадки о школе,

-Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку, я буду давать фишку, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.

Сели птицы на страницы,

Знают быль и небылицы. (Буквы.)

Если ей работу дашь.

Зря трудился карандаш. (Резинка.)

Белый камушек растаял.

На доске следы оставил. (Мел.)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш.)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу.

Очень рад бываю я,

А со мною вся семья. (Пятерка.)

Есть совсем другая птица.

Если сядет на страницу,

То с поникшей головой

Возвращаюсь я домой. (Двойка.)

Стоит дом: кто в него войдет,

Тот и ум приобретет. (Школа.)

Кулик не велик, сотне ребят велит:

То сядь да учись, то встань - разойдись. (Звонок.)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает. (Книга.)

2. Карта «Дорога в школу».

-Нарисуйте карту вашего пути от дома (детского сада) до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.

-Те ребята, которые не ходят пока в школу, могут нарисовать дорогу из дома до детского сада.

Этап X.

Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.

1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс».

-Скоро вы пойдете в первый класс. Что вы узнали о школе? (В школу ходят все дети. Учитель рассказывает много интересного и помогает получить ребятам новые знания. Урок начинается со звонка. Дети входят в класс. В классе есть доска, парты и стулья, книги и плакаты. На уроке дети внимательно слушают учителя. В конце урока нужно записать домашнее задание в дневник. Не забудь дома выполнить домашнее задание!

Когда учитель задает вопрос, нужно поднять руку и дождаться, чтобы тебя спросили. В школе есть ряд правил : не опаздывай на уроки, на уроке будь внимателен, не вертись и не разговаривай; пиши в своих тетрадках красиво и аккуратно; вежливо разговаривай с ребятами и уважительно относись к учителям.)

2. Плоскостное моделирование. Составление сюжетов из мозаики па школьную тематику.

-Сейчас я раздам каждому из вас мозаику, а вы выложите какой-либо школьный предмет. Это может быть учебник, карандаш или стол и стул. Придумывайте!

Этап XI.

Цель : создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы.

1. Серия сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой. Чтение первой сказки.

2. Беседа. Составление коллективного рассказа.

-Понравилась вам сказка?

-Что создал Ежик?

-Какой стала его школа? Опишите ее.

-Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Составим рассказ. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: «Наша школа будет называться “Умничка", и учиться в ней будет много веселых мальчишек и девчонок.».

3. Чтение второй сказки.

4. Чтение третьей сказки.

5. Рисование правил (творческое задание).

-Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.

Дети выполняют задание.

Этап XII (итог проекта).

Цель: обобщение полученных знаний и опыта.

1. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник».

Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.

-Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают воспитателю в оформлении всех материалов в папку.)

2. Оформление уголка «Будущий первоклассник».

В уголок помещаются:

• Журнал «Скоро в школу;

• Папка проекта «Будущий первоклассник»;

• Информация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Тема: Скоро в школу Задачи: Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу мы пойдем!» .

Конспект фронтального занятия в подготовительной к школе группе для детей с ОНР «Скоро в школу» Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о школе. Задачи: • Закреплять умение читать по слогам; закреплять навыки звукобуквенного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: • закреплять у детей навыки прямого и обратного счета; • совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» (с использованием ИКТ) Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности. Задачи: Образовательные: закрепить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: Развивать у детей умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные.

Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект совместной деятельности (Программа дополнительного образования «Игралочка» по формированию грамматического строя речи у дошкольников.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе «Скоро в школу». Подготовила и провела воспитатель первой квалификационной категории:.

Проект «Скоро в школу» Актуальность. Подготовка к школе – сложный период в жизни дошкольника. Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку.

Проект «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад комбинированного вида № 4 "Катюша" ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ " Скоро.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 ноября 2015 в 14:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Катеринкина (УИ 391980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД