Маргарита Катеринкина
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение знаний дошкольников о школе, оказание помощи детям в адаптации к школьному обучению.
Задачи: расширить знания о школе; создать позитивное отношение к обучению в школе; стимулировать познавательную активность; развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей, воображение, любознательность, уверенность в своих силах; найти сведения о школе в художественной литературе; воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, пословиц, поговорок, образных выражений.
Вид проекта : познавательно-творческий.
Публикация «Проект „Скоро в школу“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Состав участников: групповой.
Характер содержания проекта : ребенок - взрослый.
Срок реализации: долгосрочный.
Ход проекта
Этап I .
Цель: формирование интереса к выполнению проекта, уточнение задач проекта; обучение передачи в рисунке интерьера школы.
1. Беседа на тему «Что я знаю о школе?».
-Кто из вас знает, что такое школа?
-Кто уже ходит в «Школу дошкольника»?
-Расскажите, какая ваша школа? (Большая, светлая, красивая.)
-Какой ваш класс? (Большой, уютный.)
-Кто еще ходит в школу?
-Как называют детей, которые учатся в школе? (Ученики.)
-Как называют ребят, которые пришли в первый класс? (Первоклассники.)
-Кто вас встретит в школе? (Учитель.)
-Чем занимаются дети в школе? (Учатся.)
-Какие у них есть уроки? (Математика, чтение, письмо, английский язык.)
-Как нужно вести себя на уроке? (Слушать внимательно учителя, все запоминать, не баловаться.)
-Если на уроке ты хочешь что-то сказать, что нужно сделать? (Поднять руку.)
-Что такое перемена? (Время, когда дети отдыхают.)
2. Рисование на тему «Моя школа».
-Нарисуйте вашу школу, в которую вы уже ходите, чтобы другие ребята смогли посмотреть на нее. Вы можете нарисовать большое здание со входом и лестницей. А можете нарисовать классы, коридоры, комнату отдыха.
Этап II.
Цель: упражнение в составлении рассказа, развитие связной речи, умения передавать впечатления и эмоции от посещения «Школы дошкольника».
1. Творческое рассказывание «Я в “Школе дошкольника”».
-Ребята, которые ходят в «Школу дошкольника», сейчас расскажут нам, чем они там занимаются, что интересного есть в школе, о своих новых друзьях.
Рассказывают 3-4 ребенка.
2. Конструирование «Моя школа».
-Постройте свою школу с помощью деталей конструктора «Лего». Это может быть та школа, в которую вы уже ходите, или можете пофантазировать и сконструировать свою школу.
Этап III.
Цели: обобщение знаний о школе, развитие связной речи, умения слушать и выделять смысл произведения.
1. Творческое рассказывание «Как я готовлюсь к школе дома и в детском саду».
-Ребята, еще совсем немного вам осталось ходить в детский сад. Скоро все вы станете учениками, каждый из вас уже готовится к школе. Давайте послушаем, кто как это делает дома.
3-4 ребенка рассказывают о том, как они занимаются подготовкой к школе дома.
-Но ведь вы не только дома готовитесь, но и в детском саду. Как мы с вами это делаем? (Занимаемся математикой, учимся читать, слушаем стихи, читаем сказки, учим правила поведения и пр.)
2. Чтение художественной литературы.
Рассказ Л. Воронковой «Подружки идут в школу».
Вопросы по тексту:
-Кто собирался в школу?
-Кто помог Тане собраться в школу?
-Почему надо было обязательно вымыть руки?
-А зачем надо было заплести косичку?
-С кем Таня пошла в школу?
-Что она взяла с собой?
-Как дети добрались до школы?
-Что случилось, когда ребята вошли в класс?
-Как вы думаете, Таня хотела идти в школу?
-Она будет хорошо учиться?
Этап IV.
Цель: создание условий для приобщения к устному народному творчеству, развития речи, изучения Декларации прав человека, расширения знаний об окружающем мире.
Этап VI.
Цель: развитие творческих способностей, воображения.
1. Чтение художественной литературы.
Стихотворение С. Маршака «Кот и лодыри».
-Послушайте стихотворение Самуила Яковлевича Маршака «Кот и лодыри».
Учитель читает стихотворение.
Беседа:
-Кто такие лодыри? (Бездельники, лентяи.)
-Куда они шли? (На урок.)
-А куда попали? (На каток.)
-Кого они встретили? (Кота.)
-Что им рассказал кот? (Что ему плохо живется.)
-Почему он был такой грустный? (Потому что хотел учиться, но не мог, так как нет школы для котят.)
-Кто-нибудь из вас хочет быть лодырем? (Нет)
-А какими учениками вы будете? (Прилежными, хорошими, аккуратными, вежливыми, отличниками.)
2. Журнал «Скоро в школу!».
-Ребята, вы уже многое знаете о школе. Пришло время создать журнал «Скоро в школу!» и показать его родителям. В журнал можно включить картинки, стихи, пословицы и поговорки о школе.
2. Конструирование «Рабочее место ученика дома» (конструктор или детская мебель).
-У каждого из вас уже есть место, где вы занимаетесь, рисуете, готовите задания. Расскажите, что это за место в квартире? Это отдельная комната со столом, стулом или пока еще небольшой детский столик?
3-4ребенка описывают свое рабочее место.
-Перед вами - конструктор, из деталей которого каждый из вас постарается собрать рабочее место, которое у вас есть дома, или придумать такое рабочее место, какое бы вам хотелось иметь.
Дети конструируют, по окончании конструирования педагог беседует индивидуально с каждым ребенком о его постройке.
Этап VIII.
Цели: развитие мелкой моторики, интереса к художественной литературе.
1. Чтение художественной литературы.
Стихотворения А. Барто «В школу», «Я выросла».
-Послушайте стихи Агнии Барто о ребятах, которые скоро пойдут в школу.
В ШКОЛУ
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Он теперь не просто мальчик,
А теперь он новичок.
У него на новой куртке
Отложной воротничок.
Он проснулся ночью темной.
Было только три часа.
Он ужасно испугался,
Что урок уж начался.
Он оделся в две минуты,
Со стола схватил пенал.
Папа бросился вдогонку,
У дверей его догнал.
За стеной соседи встали.
Электричество зажгли,
За стеной соседи встали,
А потом опять легли.
Разбудил он всю квартиру.
До утра заснуть не мог.
Даже бабушке приснилось.
Что твердит она урок.
Даже дедушке приснилось.
Что стоит он у доски
И не может он на карте
Отыскать Москвы-реки,
Почему сегодня Петя
Просыпался десять раз?
Потому что он сегодня
Поступает в первый класс.
Вопросы по тексту:
-Почему Петя просыпался 10 раз?
-Что он собирался взять с собой?
-Кто его остановил?
-Как вы считаете, Петя очень хочет пойти в школу? А вы?
2. Раскрашивание рисунка па школьную тематику.
-Перед вами раскраски, посвященные школе. Выберите, какую вы хотите раскрасить, чем вы будете раскрашивать (красками, карандашами, восковыми мелками).
Дети раскрашивают рисунки, организация выставки рисунков о школе.
Этап IX.
Ц е л ь : развитие пространственного мышления, расширение географических представлений.
1. Загадки о школе,
-Отгадайте загадки о школе. Тому, кто первый отгадает загадку, я буду давать фишку, а потом посчитаем, кто набрал больше фишек и победил.
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы.)
Если ей работу дашь.
Зря трудился карандаш. (Резинка.)
Белый камушек растаял.
На доске следы оставил. (Мел.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь:
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь.)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу.
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка.)
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Двойка.)
Стоит дом: кто в него войдет,
Тот и ум приобретет. (Школа.)
Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь да учись, то встань - разойдись. (Звонок.)
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (Книга.)
2. Карта «Дорога в школу».
-Нарисуйте карту вашего пути от дома (детского сада) до школы, отобразив дороги, магазины, светофоры, повороты и пр.
-Те ребята, которые не ходят пока в школу, могут нарисовать дорогу из дома до детского сада.
Этап X.
Цель: развитие мелкой моторики, познавательной активности; расширение знаний об окружающем мире.
1. Просмотр и обсуждение презентации «Первый раз в первый класс».
-Скоро вы пойдете в первый класс. Что вы узнали о школе? (В школу ходят все дети. Учитель рассказывает много интересного и помогает получить ребятам новые знания. Урок начинается со звонка. Дети входят в класс. В классе есть доска, парты и стулья, книги и плакаты. На уроке дети внимательно слушают учителя. В конце урока нужно записать домашнее задание в дневник. Не забудь дома выполнить домашнее задание!
Когда учитель задает вопрос, нужно поднять руку и дождаться, чтобы тебя спросили. В школе есть ряд правил : не опаздывай на уроки, на уроке будь внимателен, не вертись и не разговаривай; пиши в своих тетрадках красиво и аккуратно; вежливо разговаривай с ребятами и уважительно относись к учителям.)
2. Плоскостное моделирование. Составление сюжетов из мозаики па школьную тематику.
-Сейчас я раздам каждому из вас мозаику, а вы выложите какой-либо школьный предмет. Это может быть учебник, карандаш или стол и стул. Придумывайте!
Этап XI.
Цель : создание позитивного отношения к обучению в школе, помощь в школьной адаптации; обучение составлению рассказа; развитие творческой инициативы.
1. Серия сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой. Чтение первой сказки.
2. Беседа. Составление коллективного рассказа.
-Понравилась вам сказка?
-Что создал Ежик?
-Какой стала его школа? Опишите ее.
-Давайте придумаем с вами свою собственную школу. Подумайте, какой бы вы хотели ее видеть, что в ней будет, какие занятия будут проходить. Составим рассказ. Каждый будет придумывать по одному предложению. Я начинаю: «Наша школа будет называться “Умничка", и учиться в ней будет много веселых мальчишек и девчонок.».
3. Чтение второй сказки.
4. Чтение третьей сказки.
5. Рисование правил (творческое задание).
-Какое правило вам нравится больше всего? Нарисуйте его.
Дети выполняют задание.
Этап XII (итог проекта).
Цель: обобщение полученных знаний и опыта.
1. Оформление папки проекта «Будущий первоклассник».
Папка заполняется материалами, полученными в ходе реализации проекта.
-Сегодня я собрала рисунки, раскраски, все работы, которые вы выполняли о школе. Чтобы показать нашу работу, надо оформить папку. Есть желающие мне помочь? (Все желающие помогают воспитателю в оформлении всех материалов в папку.)
2. Оформление уголка «Будущий первоклассник».
В уголок помещаются:
• Журнал «Скоро в школу!»;
• Папка проекта «Будущий первоклассник»;
• Информация для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе»