Елена Николаевна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Скоро в школу» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр развивающей направленности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей о составе чисел от 1 до 10, активизировать слова, относящиеся к теме «Школа», «Школьные принадлежности»; учить сравнивать и обобщать, подбирать точные слова для обозначения явлений; помочь детям правильно строить высказывания;
Развивающие: развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе „Скоро в школу“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения детей через взаимодействие, учить быть вежливыми и доброжелательными, развивать умение работать в паре.
Предварительная работа: отгадывание загадок, чтение художественных произведений, проведение игр «Четвёртый лишний», «Найди пару», беседа на тему «Мы - будущие первоклассники».
Оборудование и технические средства: интерактивное оборудование «Panaboard», интерактивные игры «Найди пару», «Найди соседей для чисел», «Слова рассыпались», «Варим варенье», «Собери портфель», раздаточный материал, цветные и простые карандаши.
Ход НОД:
Воспитатель и дети:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться - «Доброе утро!
- Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро, улыбчивым лицам!»
Восп-ль: Ребята, вы пожелали нашим гостям доброго утра и подарили им свои улыбки. А теперь я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие. Но его название спряталось и вам нужно его разгадать. (Слайд 1)
Слушайте и отгадывайте загадки про буквы, из которых состоит это название.
Загадки:
Для шипенья хороша
В алфавите буква. Ш
Половинку от жука
Составляет буква. К
В старом дереве дупло
Ну совсем как буква. О
Буква ржет и всех катает,
По весне на речке тает,
Может стрелами разить
И чужие слезы лить. Л
Восп-ль: Верно, ребята, сегодня мы отправимся в удивительную страну знаний под названием «школа». А что же такое школа? Что вы можете о ней рассказать?
Стихотворение о школе.
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем :
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Восп-ль: Здорово! Но раз школа, как рассказал нам Костя, это «светлый дом», у него есть двери. А что нужно, чтобы открыть любую дверь? (Ключ). Правильно! Вот сейчас вы и постараетесь найти совой ключ от этой двери.
Графическое упражнение «Ключик».
5 клеток – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 1 клетка – вправо.
Восп-ль: Теперь у каждого есть ключ, чтобы открыть двери в волшебную страну знаний.
Ребята, но путешествовать мы будем не одни, а вместе с героями ваших любимых сказок и мультфильмов. Но прежде чем мы встретимся с первым из них, давайте проведём с вами устный счет, ведь в школе очень часто учитель начинает урок математики с устных задачек. Слушайте внимательно и правильно отвечайте:
Игра «Устные задачки».
Задача № 1.
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
7 матрёшек, Буратино,
И весёлый Чипполино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (9).
Задача № 2.
Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
3 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами! (5)
Задача № 3.
Под кустами у реки
Живут майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Ты их можешь сосчитать? (4)
Задача № 4.
Вот хромой идет жучок,
Он ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Быстро мог он проползти.
На скольких ножках теперь ползет жучок? (5)
Задача № 5.
Вот грибочки на лужайке
Уже выросли совсем.
5 грибочков, 2 грибочка.
Сколько вместе будет?. (7)
Восп-ль: Молодцы, ребята, замечательно отвечали! Ну что же, продолжаем наш урок математики. Послушайте, кто это спешит к вам в гости? Слайд2 (Звучит песенка «Паровозика из Ромашково») Паровозик просит вашей помощи для своих друзей. Посмотрите, только средние вагончики заполнены цифрами. Нужно выбрать из числового ряда соседей для них. (У доски работает один ребёнок. Остальные выполняют задание за столами «Исправь ошибку»).
Восп-ль: Все справились с заданием! (Дети перемещаются на ковёр). Слайд 3 Давайте узнаем, из какого мультфильма следующий герой? (Звучит песня из мультфильма «Незнайка на Луне»)
Восп-ль: Ребята, Незнайка предлагает вам задание с загадкой. Вот послушайте:
Загадка
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок.
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Мы поселим буквы в нём
И с друзьями заживём! (Кроссворд)
Итак, кроссворд – это игра-задача. Я загадываю вам загадку, вы говорите ответ и мы открываем строку за строкой.
Игра «Кроссворд».
1. Трудолюбивая девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Воспитанная девочка с голубыми волосами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Восп-ль: Прекрасно, вы разгадали кроссворд! Но посмотрите, какое слово получилось по вертикали? (Знайка). Верно! Слайд 4. Это друг Незнайки, он очень любознательный, ему нравятся различные изобретения. Посмотрите, он изобрёл мальчика, но необычного. Из чего он состоит? (Из геометрических фигур). Тебе, Маша, нужно их назвать и посчитать. А для остальных ребят Знайка прислал конверты с разными геометрическими фигурами и просит составить из них композиции.
Игра «Изобретатели». (Дети на белых листах А4 выкладывают различные композиции из геометрических фигур).
Восп-ль: Вы отлично поработали! А теперь – переменка!
Физминутка «Скоро в школу»
В школу скоро я пойду, (Дети шагают.)
Там друзей себе найду, (Вытянув руки вперед, сжимают пальцы в кулаки и разжимают.)
Научусь писать, читать, (Загибают по одному пальцу на руках.)
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! (Поворачивают голову вправо-влево.)
И свой садик не забуду. (Обнимают себя руками, разводят руки в стороны и
опять обнимают) .
Восп-ль: Продолжаем наше путешествие! Слайд 5 Кто теперь споёт нам свою песенку? (Звучит песня Кота Леопольда) Ребята, Леопольд очень любит читать, у него много книг со сказками. Но вы же знаете, что есть два шалунишки – Серый и Белый, которые постоянно пытаются навредить доброму, безобидному коту. Вот и сейчас мыши перепутали героев разных сказок и мы должны помочь и найти пару каждому сказочному персонажу. (У доски работают два человека Вероника и Егор) Остальные дети объединяются в пары и играют в игру «Найди пару».
Восп-ль: Ребята, Леопольд благодарит вас за помощь и предлагает вам вместе с ним сделать зарядку для ваших глаз. Электронная гимнастика для глаз «Берегите зрение!»
Восп-ль: А теперь слушаем следующую песенку! Слайд 6 (Звучит песенка Маши «Варенье») Она предлагает и вам сварить варенье, выбрав для этого подходящие продукты.
Кристина и Соня будут «варить варенье», а остальные ребята играют в игру «Четвёртый лишний».
Восп-ль: Из какой же сказки следующий герой? Слайд 7 (Звучит песенка Буратино)
Ребята, вы знаете, что Буратино очень хотел пойти в школу, и папа Карло купил ему прекрасную азбуку. Но всем известно, какой он непоседа. Он неаккуратно обращался со своей азбукой и некоторые слова в ней рассыпались. Давайте наведём порядок в азбуке Буратино. (Полина работает у доски, а остальным детям раздаются карточки со словами, в которых пропущены буквы.) Игра «Собери слово».
Слайд 8 Игра «Загадочные рамочки»
Восп-ль: Ребята, посмотрите, вот ещё одна страничка из азбуки Буратино. Здесь вообще нет букв, а только какие-то рамочки. Но они необычные, а состоят из разных предметов и у каждой есть свой номер. Илюша, выйди к доске и выстрой их по порядку номеров. А теперь нужно подумать, какие буквы нужно вписать в эти рамочки. (Первые буквы названия предметов, из которых состоят рамки). Какое слово получилось? (Школа). Ребята, прочитайте слова, которые вы составили на своих карточках. (тетрадь, пенал, ручка, карандаш, ластик, линейка, дневник). А как можно назвать все эти предметы? (Школьные принадлежности). А куда же вы их сложите, когда соберётесь идти в школу? (В портфель, ранец)
Слайд 9 Игра «Собери школьный портфель»
Восп-ль: А у нас тоже есть вот такой весёлый портфель, и сейчас Маша Ф. обведёт те предметы, которые нужно положить в портфель, а Егор зачеркнет предметы, не нужные для похода в школу. Остальные дети разделятся на две команды: одна команда наклеит на свой лист наклейки с изображением предметов для школы, а вторая команда выберет и наклеит картинки предметов, не имеющих никакого отношения к школе.
Ну что же, вы отлично справились со всеми заданиями! Вам понравилось путешествовать по волшебной стране знаний по имени «школа»? Вашим друзьям, героям из сказок, тоже очень понравилось, они считают, что вы готовы стать настоящими первоклассниками. За ваше старание они дарят вам интересные развивающие призы.