Ольга Лодочникова
Конспект совместной деятельности в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной деятельности
(Программа дополнительного образования «Игралочка» по формированию грамматического строя речи у дошкольников посредством игровой деятельности)
Тема: Скоро в школу
Группа : подготовительная к школе № 9 «Клюковка»
Воспитатель: Лодочникова Ольга Евгеньевна
Дата проведения: 27.04.2015.
Публикация «Конспект совместной деятельности в подготовительной группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Цель: Способствовать формированию грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Продолжать учить выполнять звуковой анализ слова.
Упражнять в умении подбирать синонимы и антонимы заданному слову.
Закрепить умение слышать ошибки в речи и исправлять их.
Способствовать формированию умения составлять слова в соответствии с порядковым номером буквы.
Совершенствовать навык согласовывать прилагательные и существительные, а также числительные и существительные в роде и числе.
Развивать логическое мышление, фонематическое восприятие, произвольность внимания в процессе выполнения задания.
Воспитывать интерес к речевым дидактическим играм.
Материал: мяч, карточки со словами, схемы слов, звёздочки для подсчёта баллов, мольберт с наборным полотном.
Образовательные области – речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Мотивационно-ориентировочный этап: Дети стоят вокруг педагога.
Заканчивается учебный год. Быстро пролетит лето и вы пойдёте в школу. Нужно будет выполнять домашние задания, решать примеры, писать диктанты. А хотите прямо сейчас проверить свои силы? Сможете ли вы называться первоклассниками? Ответы детей. Тогда, чтобы было интересно, предлагаю поделиться на две команды. Устроим соревнования!
Практический этап:
1. Игра «Отгадай загадку» (карточки).
Дети сидят на стульях. Воспитатель загадывает загадки. Звезду получает та команда, которая первая отгадывает загадку.
Детям загадываются загадки о тетрадке, линейке, карандаше, стирательной резинке, ранце и т. д.
2. Игра «Подбери признак».
Портфель (какой, школа (какая, задание (какое, ученики (какие). Дети подбирают признаки. Чья команда подберёт больше слов, получает звезду.
3. Игра «Сосчитай-ка». Две команды стоят в шеренгу. Передавая мяч, необходимо назвать числительное с существительным. Звезду получает та команда, которая не ошиблась в ответах.
Один карандаш… Одна тетрадь…
4. Игра «Зашифрованное слово». Дети присаживаются на стулья. Необходимо составит слово в соответствии с порядковым номером буквы.
Парта, перемена, урок, каникулы, рюкзак, пенал.
5. Игра «Придумай слово по схеме». Дети подбирают слова. Чья команда подберёт больше слов, получает звезду. Дополнительная звезда за выполнение характеристики звука в слове.
6. Игра «Подбери антонимы». Команды стоят в шеренгах друг напротив друга. Необходимо назвать слово, противоположное по смыслу, названному другой командой. При этом передавать мяч сопернику.
Зима – лето, сильный – слабый, пришёл – ушёл и тд.
7. Игра «Исправь ошибку в предложении» (картотека). Дети сидят на стульях. Звезду получает та команда, которая первая исправляет предложение.
Рефлексивно-оценочный этап:
Какие задания были для вас трудными? Какие показались лёгкими? Что оказалось особенно интересным? Как вы думаете, вы готовы к обучению в школе? Ответы детей. Подсчёт звёзд. Объявление победителей. Вручение сувениров.