Наталья Кудряшова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• закреплять у детей навыки прямого и обратного счета;
• совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;
• упражнять в решении примеров,сравнивании чисел
• развивать логическое мышление, память, внимание;
• развивать словарный запас детей, умение отвечать полными ответами;
• воспитывать умение слушать взрослого и сверстников.
• Закрепить умение определять местоположения звука в слов
• Упражнять в звуковом анализе слов;
• Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
• Тренироваться в чтение слов, состоящих из двух-трёх слогов;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Конспекты занятий про школу
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
• Закрепить понятие, что такое предложение;
Материалы и оборудование: мяч, чудесный мешочек с набором букв, коробка-посылка,игрушки: кукла, мяч, кубик, машина. Игровое поле: на нем изображены в правом нижнем углу школа и в левом верхнем углу детский сад, по ходу маршрута от детского сада до школы в прямоугольниках даны задания, которые надо выполнить; простые карандаши, пеналы на каждого ребенка, листы в клетку для графического диктанта на каждого ребенка
.Ход занятия
Дети сидят на стульчиках за столами
-Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята!
- Дети:
- Здравствуйте.
Организационный момент:
В. :- Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
На вопросы отвечаем,
Ни минутки не теряем.
. В. : -Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Скоро в школу». Сегодня каждый из вас может проверить, чему он научился в детском саду. Перед вами игровое поле, на котором изображены детский сад и школа.
- Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы. - -- -Ребята, а какие виды транспорта вы знаете? (наземный, воздушные, водные)
-как называется машины которая возит груз (грузовой)
-как называется машины, которая возит людей (пассажирский)
-назовите пассажирский транспорт? (автобус, машина,)
-Сейчас мы отправимся в школу на автобусе, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.
[b]1 станция «Не зевай — быстро на вопросы отвечай»[/b] (с мячом)
- как называется страна в которой мы живем?
-столица нашей Родины?
-назовите город в котором мы живем?
-какая великая река протекает в нашем крае?
-какое сейчас время года?
-осень, а что за ней?
-какой сегодня день недели?
-сколько дней в неделе?
-сколько месяцев в году?
-какой день был вчера?
-какой день будет завтра?
В. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем вторую станцию
.2 станция «Решай»
5+1= ; 6-3
8+2= ; 7-2=
7+3= ; 8-1=
6+1= ; 9-3=
4+2= ; 5-2=
В. : - Молодцы! Все примеры решили верно.
В. : - Дети, давайте вспомним, какие бываю знаки сравнения (<, >, =) и расставим их правильно.
7 6 ; 9 10
6 4 ; 3 4
5 5 ; 8 8
4 5 ; 7 8
8 7 ; 2 1
3 станция Игра «Переменка!».
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать! (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
В. :Молодцы, с этим заданием справились. Продолжим дальше путь. А чтобы нам не было скучно в пути, буквы и звуки скорей назови!
- Скажите ребята, чем отличается буква от звука (Букву мы видим, пишем, читаем, а звук мы слышим и произносим.
)-Давайте с вами вспомним все гласные звуки и сделаем гимнастику для наших губок. А-О-У-Ы-И-Э-Е (выполняется упражнение)
.В. : - Молодцы! И с этим заданием вы справились. Едем дальше. И на пути мы встречаем четвертую станцию.
4станция «Пиши-Читай»
Воспитатель:давайте, вспомним все те буквы и звуки, которые мы с вами уже изучили. (Воспитатель достает «Чудесный мешочек», в котором лежат буквы. Дети называют эти буквы и звуки, дают характеристику звукам.)
Воспитатель: посмотрите, ребята,на этой станции нас ждёт сюрприз-посылка! Посмотрим от кого она. Это Королева Знаний вам прислала посылку
А в посылке- подаркиНазвания подарков на слоги поделите,
И сколько в слове том частей - скорее вы скажите!
(воспитатель достает из посылки игрушки и показывает детям: куклу, мяч, кубик, машину)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие интересные подарки! Сколько слогов в слове «Кукла»(2). А как мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в слове «мяч» слогов (1, сколько гласных звуков? (тоже 1)
• Сколько в слове «машина» слогов(3, сколько гласных звуков? (тоже 3)
• Скажите ребята, а как назвать эти предметы одним словом? (игрушки)
Воспитатель: Правильно, игрушки. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой) .А в посылке ещё и письмо от Королевы Знаний. Королева загадала вам загадку. А чтобы её разгадать нужно взять карандаш и правильно выполнить задание.
(Графический диктант –ключик)
-что у вас получилось? (ключик)
-правильно, этот ключик волшебный он вам откроет «дверь» в новый мир знаний.
.В. : - Правильно. Со всеми заданиями вы справились. И вот преодолели путь от детского сада до школы. Теперь мы убедились, что у каждого есть все необходимые знания, чтобы хорошо учиться в школе.
Итог:
В. : - Какие задания показались наиболее интересными
- На какой станции задания показались наиболее сложными?
- Что больше всего понравилось?
- А мне больше всего понравилось, как вы сегодня все дружно, активно работали.