Гузель Мингазова
Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ"
дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального района РТ
Конспект занятия по обучению детей русскому языку
в подготовительной к школе группе
Тема: Скоро в школу.
Составила: воспитатель Мингазова Г. Н.
2017 – 2018 учебный год
Публикация «Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе „Скоро в школу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Школа. Скоро в школу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Цель: развитие познавательных способностей.
Задачи:
• Совершенствование умений и навыков восприятия русской речи на слух и говорения.
• Формирование элементарных умений понимать значение родственных слов: школа – школьник, утро, утром и т. д.
• Закрепление и обобщение усвоенных ранее способов обозначения в русском языке одушевленных и неодушевленных предметов, их действий, признаков и т. д.
• Совершенствование умений и навыков понимания и использования в речи порядковых числительных в пределах десяти.
• Вызвать и поддерживать желание детей использовать русский язык в общении с воспитателями и сверстниками вне занятий, в самостоятельной деятельности.
• Развитие мелкой моторики рук.
Предварительная работа.
- Заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о школе и школьных принадлежностях.
- Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций по теме, разучивание подвижных игр.
Материалы:
Картины школьных принадлежностей, картинки с изображением школьников, аудиозапись песни «Чему учат в школе?» ( Автор: Пляцковский М., музыка: Шаинский В.)
Ход образовательной деятельности:
– Ребята, здравствуйте. Посмотрите сколько гостей к нам сегодня пришли. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «С добрым утром!» :
Вместе с солнышком встаю,
Вместе с птицами пою:
– С добрым утром!
– С ясным днем! –
Вот как славно мы живём!
– Ребятки, давайте поговорим о временах года. Какие времена года вы знаете? (ответ детей) Сейчас какое время года? Какой месяц?
– Сейчас апрель месяц.
– После весны лето, после лета осень.
– Да, ребятки, скоро вы попрощаетесь с детским садом, а потом куда пойдете?
– Мы пойдем в школу.
– Ребятки, а зачем вам в школу надо идти?
– Чтобы учиться.
– Я хочу загадать вам загадку:
Он приучает детишек к порядку,
Он проверяет ребячьи тетрадки.
Научит детей и писать, и читать,
И складывать цифры, и вычитать.
– Кто это?
– Это учитель.
– Правильно, ребятки. В школе с вами будет учитель. А в детском саду кто был с вами?
– Это наши воспитатели.
– А еще кто?
– Наша любимая няня, помощник воспитателя.
– Самат, когда ты идешь в детский сад, утром или вечером?
– Я иду в детский сад утром.
– А твоя сестра Ризван в школу когда идет?
– Она тоже в школу идет утром.
– Чулпан, а ты когда идешь в детский сад?
– Я тоже иду утром.
– Твоя мама когда идет на работу?
– Мама тоже на работу идет утром.
– Рузаль, когда ты завтракаешь?
– Я завтракаю утром.
– Айназ, ты обедаешь утром или днем?
– Я обедаю днем.
– Диана, когда ты идешь на прогулку?
– Я иду на прогулку днем.
– Ильмир, когда ты домой идешь: вечером или днем?
– Я иду домой вечером.
– Фируза, когда ты спишь?
– Я сплю и днем и ночью.
– Ребята, молодцы. Вы все ответили правильно.
Гимнастика для глаз «На полянку жук влетел»
На полянку жук влетел,
Зажужжал и запел – ж-ж-ж.
Вот он вправо полетел (дети смотрят вправо,
Вот он влево полетел (дети смотрят влево).
Жук, вот правая ладошка (протягивают правую ладошку вперед,
Жук, вот левая ладошка (протягивают левую ладошку вперед).
Жук наверх полетел
И на веточку присел.
На носочки мы привстали,
Но жука мы не достали (встают на носочки, тянутся вверх).
Хлопаем дружно: хлоп-хлоп-хлоп
Чтобы улететь он смог – ж-ж-ж (хлопают в ладоши).
Воспитатель:
– Ребятки, скажите что делает учитель в школе?
– Учитель учит детей писать, читать, считать.
– Учитель проводит уроки.
– Сегодня мы с вами тоже, один день, будем в школе. Что нужно чтобы идти в школу?
– Портфель.
Игра «Собери портфель».
– Ребятки, давайте проверим, готовы ли вы к школе, умеете ли быстро и правильно собирать портфели.
На двух стульчиках школьные принадлежности вперемешку с игрушками. Две команды по команде: «Раз, два, три – начали!» складывают в портфель школьные принадлежности (одна команда школьные принадлежности, а другая - игрушки). Потом дети вместе с воспитателем проверяют:
– Это что у тебя, Самат? – Это пенал, это тетрадь…
– А это что? – Это машинка.
– Ребятки, а машинка нужна в школе? – Нет.
– Алсу, а что это у тебя? – Это кукла.
– А кукла нужна в школе, ребятки? – Нет, не нужна.
Так игра продолжается
– Молодцы. Портфель мы собрали, а теперь нам всем пора на урок.
– Ребятки, здравствуйте, я сегодня буду учительницей. Первый урок у нас математика. Меня зовут Гузель Наилевна. Давайте познакомимся. Как тебя зовут? (Диалог учителя с каждым ребенком. Имя, фамилия ребенка, о семье, о друзьях.)
– Вот мы с вами познакомились, начнём урок (показ слайдов, каждому ребёнку один вопрос).
Первое задание:
Назови предыдущие и последующие числа («соседей») для данных чисел:5,6,3,7,4.
Второе задание:
У какой фигуры больше углов?
У какой фигуры три стороны и три угла?
Какая фигура называется прямоугольник?
– Молодцы. А сейчас давайте отдахнём.
Физкультминутка «Буратинина зарядка».
Вот Буратинина зарядка.
Выполняйте по порядку:
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Ну-ка плечи расправляйте,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Рук коленями коснулись.
– Ребята давайте поиграем в игру «Я в школе».
Игра «Я в школе».
Дети должны рассказать, как они будут учиться в школе : «Я буду ходить в школу утром. Я буду учиться хорошо. На завтрак я буду есть кашу. В школе я буду внимательно слушать учителя, хорошо писать и читать».
– Ребята, вы все молодцы. Я надеюсь что вы все будете хорошими учениками.
Давайте все вместе послушаем песню «Чему учат в школе?».
Прослушивание песни «Чему учат в школе?».