Ирина Лымарь
Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта :
Вид проекта : творческий, игровой.
Длительность: краткосрочный
Дата проведения: 06.12.2021 – 17.12.2021 гг.
Участники: дети, родители, воспитатели – Лымарь И. С., Кузьмина Ю. Ю.
Разработчик проекта : воспитатель – Лымарь И. С.
Актуальность: Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год, который имеет свою историю и традиции. Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Предновогодняя суета, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? В течение месяца до Нового года, дети начинают думать о Дедушке Морозе. Стараются вести себя по-другому, совершать добрые поступки, думая, что за ними в окошко наблюдает Дед Мороз. Почти так же себя чувствуют и взрослые, родители детей. Рассказывают о новогодних праздниках из своего детства, также как и дети ждут подарков. Все, и млад, и стар, ждут с нетерпением встречи нового года, каждая семья занята предновогодними хлопотами. А самый главный символ новогоднего праздника - елка, с ее нарядами, украшениями.
Публикация «Краткосрочный проект „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах
Участие детей в проекте позволит им стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, расширит представление о традициях и обычаях празднования нового года, его сказочных персонажах, поможет им полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.
Цель проекта : Расширять представления о любимом зимнем празднике – Новом годе.
Задачи проекта :
1. Расширить знания детей о праздновании Нового года в России.
2. Развивать творческие способности детей при подготовке к празднику через изготовление поделок, разучивание танцев, стихов, чтение сказок, рассказов, рассматривание картин и иллюстраций.
5. Привлекать родителей к совместной деятельности со своими детьми.
6. Вызвать желание готовить подарки, сюрпризы друзьям, родным к предстоящему празднику.
7. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год) .
8. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
9. Создать условия для детского творчества использование разнообразных видов детской деятельности в рамках реализации проекта.
Предполагаемый результат:
Для детей:
- Расширение кругозора детей о новогоднем празднике.
- Развитие интереса к коллективной творческой деятельности и сплочение детского коллектива.
- Вызвать желание участвовать в украшении группы, изготовлении поделок с родителями, в подготовке к утреннику – разучивание песен, танцев
Для родителей:
- Оптимизация детско-родительских отношений.
- Повышение уровня вовлеченности родителей в деятельность группы (70%) : приняли участие в организации новогоднего утренника, в оформлении новогоднего убранства группы.
Методы проекта :
1. Наглядные
2. Игровые
3. Словесные
4. Практические
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Разработка плана деятельности:
1 этап: подготовительный
1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме
2. Создание предметно – пространственной среды в группе
3. Работа с родителями:
- консультации «Безопасность детей во время новогодних праздников
- папка-передвижка «Новый год для детей»
- привлечение родителей к украшению группы к новогоднему празднику
- участие родителей с детьми в выставке новогодних поделок - «Новый год в сказке» - изготовление елочных игрушек
2 этап: основной
План работы воспитателя с детьми:
Понедельник – 6 декабря 2021 г.
Беседа «Новый год у ворот» - дать представление о Новогоднем празднике.
Пальчиковая гимнастика «Елка» - развитие мелкой моторики пальцев рук
Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка» - учить слушать и запоминать услышанное
Подвижные игры «Снег кружится», «»Снежная карусель» - развивать двигательную активность детей
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать дыхательный аппарат детей, доставить радость
ХТД – рисование «Елочные шары» - развивать детское творчество, воображение, умение аккуратно пользоваться красками
Вторник – 7 декабря 2021 г.
Беседа «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери» -
Чтение стихотворения Е. Трутневой «С новым годом» - прививать любовь к литературе, расширять словарный запас детей
Подвижные игры «Снежки», «Дети и зайчик» - развивать двигательную активность детей
Дыхательная гимнастика «Чья снежинка улетит дальше?» - развивать дыхательный аппарат
ХТД – аппликация «Зима» - учить создавать зимний пейзаж из обрывной бумаги
Среда – 8 декабря 2021 г.
Беседа «На кого похожа елочка» - развивать кругозор, активизировать словарный запас детей, учить бережно относиться к игрушкам
Пальчиковая гимнастика «Снегопад» - развитие мелкой моторики пальцев рук
Чтение стихотворения Никитиной «Снежный дом» - расширять словарный запас детей, прививать желание слушать и запоминать услышанное
Подвижные игры «Зимние забавы», «Снежиночки – пушиночки» - развивать ловкость, внимание, быстроту движений
Дыхательная гимнастика «Новогодний дождик» - развивать дыхательный аппарат детей
ХТД – лепка «Новогодняя елка» - развивать детское творчество, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук
Четверг – 9 декабря 2021 г.
Беседа «Опасные огоньки» - формировать знания о безопасности новогодних гирлянд
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение стихотворения Я. Аким «Первый снег» - расширять словарный запас, умение повторять знакомые слова
Подвижные игры «Не заморозь руки», «Берегись – заморожу» - развивать ловкость, внимание, двигательную активность детей
Дыхательная гимнастика «Новогоднее конфетти» - развивать дыхательный аппарат
ХТД – рисование «Нарядная елка» - учить детей рисовать нетрадиционными способами рисования, развивать детское творчество
Пятница – 10 декабря 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Хлопушки» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать дыхательный аппарат
Чтение стихотворения И. Сурикова «Детство» - расширять словарный запас детей, учить отвечать на вопросы
Подвижные игры «Елочки бывают …», «Дед Мороз» - развивать двигательную активность детей
ХТД – аппликация «Рукавичка Деда Мороза» - учить украшать рукавичку Деда Мороза, развивать чувство цвета
Понедельник – 13 декабря 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Снежок» - развитие мелкой моторики пальцев рук
Дыхательная гимнастика «Чья снежинка улетит дальше» - учить набирать воздух полной грудью и выдыхать
Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег» - учить слушать внимательно и отвечать на вопросы
Подвижные игры «Снежинки и ветер», «Найди Снегурочку» - развивать внимание, умение реагировать на сигнал воспитателя
ХТД – лепка «Снеговик» - учить собирать фигуру из трех деталей, развивать мелкую моторику пальцев рук
Вторник – 14 декабря 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Снегопад» - развитие мелкой моторики пальцев рук
Чтение сказки «Снегурочка» - знакомить детей с новым произведением, учить сопереживать главным героям
Подвижные игры «Снеговик», «Елочки бывают …» - развивать внимание, ловкость, двигательную активность
Дыхательная гимнастика «Новогодний дождик» - учить правильно набирать воздух и правильно выдыхать
ХТД – рисование «Первый снег» - развивать умение отображать в рисунке время года «Зима», развивать творчество
Среда – 15 декабря 2021 г.
Чтение стихотворения А. Усачев «Выбрал папа елочку» - расширять словарный запас детей
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Подвижные игры «Льдинки, ветер и мороз», «Берегись – заморожу» - развивать внимание, ловкость, двигательную активность детей
Дыхательная гимнастика «Новогоднее конфетти» - развивать дыхательный аппарат детей
ХТД – аппликация «Снеговик» - учить детей аккуратно работать с клеем, создавать образ снеговика из трех деталей
Четверг – 16 декабря 2021 г.
Чтение рассказа В. Сутеева «Елка» - учить запоминать услышанное, отвечать на вопросы
Подвижные игры «Снег кружится», «Найди Снегурочку» - развивать внимание, двигательную активность детей
Пальчиковая гимнастика «Мороз» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Рассматривание иллюстраций в книжках по теме Новый год – расширять знания детей о Новом годе
Пятница – 17 декабря 2021 г.
Пальчиковая гимнастика «Погреем пальчики» - развивать мелкую моторику пальцев рук
Чтение И. Гуриной «Новый год в лесу» - расширять знания о празднике Нового года
Подвижные игры «Дед Мороз», «Снежиночки – пушиночки» - развивать двигательную активность детей
Коллективная работа украшение елочки – красавицы – доставить детям радость и удовольствие от работы, сплотить коллектив, прививать желание делать что – либо вместе.
Итоговое мероприятие – выставка новогодних игрушек «Новый год в сказке»
3 этап: заключительный
1. Выставка – поделок новогодних игрушек «Новый год в сказке»
2. Подготовка отчета о проделанной работе