Валентина Крылова
Проект «Скоро, скоро Новый год!»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна.
Методический паспорт проекта.
Вид проекта: краткосрочный (2 недели) .
Тип проекта: творческо – практический.
Участники проекта: дети 3-4 лет, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность.
Публикация «Проект „Скоро, скоро Новый год!“» размещена в разделах
Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Что такое новый год? Кто его придумал? Разобраться в этом поможет работа, осуществляемая в ходе реализации проекта «Скоро, скоро Новый год!»
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но детки еще совсем маленькие и они не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь от любимых родителей.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Для этого взять за традицию, в преддверии Нового года всей семьей готовиться к празднованию этого волшебного праздника. Совместно изготавливать елочные украшения, подготавливать костюмы, разучивать песни и стихи.
Конкурс с участием взрослых и детей сформирует потребность родителей принимать активное участие в подготовке к празднику. Чем больше людей будет в этом участвовать, тем лучше и веселее будет все происходить.
Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год. Порекомендовать родителям, написать вместе со своим ребенком письмо Деду Морозу и украсить дом. Маленькие дети любят все блестящее и красочное. И конечно, они обожают новогодние украшения.
Наряжать елку – это отдельный праздник, обязательно нужно дать ребенку возможность участвовать в этом событии.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, всё это послужило причиной к разработке проекта «Скоро, скоро Новый год».
Проблема.
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.
Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия детского сада и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.
Цель проекта: Активизация творческого потенциала родителей и детей, работа над созданием коллектива педагоги + дети + родители, формирование у родителей потребности принимать активное участие в подготовке к праздникам, создание атмосферы праздничного настроения.
Задачи проекта:
1. Раскрыть творческие способности родителей, привлечь пассивных родителей в продуктивную деятельность, показать актуальность проекта, совместной деятельности детей и взрослых.
2. Создать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.
3. Создать условия для совместного оформления выставок родителей, педагогов, детей.
4. Вызвать у детей радостные эмоции и чувства, связанные с предстоящим праздником.
5. Расширять знания детей о праздновании «Нового года», воспитывать любовь к русским традициям.
6. Организовать мероприятия, побуждающие детей и родителей к творческому самовыражению.
Интеграция образовательных областей.
Социально – коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и со сверстниками, формирование готовности к совместной деятельности.
Познавательное развитие: формирование познавательных действий, развитие воображения и творческой активности.
Речевое развитие: обогащение словаря, развитие связной речи.
Художественно – эстетическое развитие: становление эстетического отношения к окружающему миру, реализация самостоятельной творческой деятельности.
Физическое развитие: овладение подвижными играми с правилами, элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап: Определение цели и задач проекта, составление плана основного этапа проектирования, изучение литературы.
Основной этап: Чтение с детьми литературы о празднике Новый год.
Беседы с детьми о предстоящем празднике.
Совместная деятельность с детьми.
Продуктивная деятельность совместно с детьми.
Оповещение родителей о предстоящей выставке.
Индивидуальные консультации по изготовлению поделок.
Оформление выставки.
Фотографирование выставки.
Заключительный этап: Оформление группы, оформление выставки: "Лучшая новогодняя композиция" и «Парад снеговиков», совместная с детьми деятельность, объявление благодарности участникам выставки, вручение грамот на новогоднем утреннике.
Ожидаемые результаты проекта:
В процессе бесед, рассматривании иллюстраций, чтении стихов расширить знания и представления детей о празднике Новый год, об обычаях встречи новогоднего праздника.
Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.
Отлично проведенный новогодний праздник.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.
Реализация проекта.
Распределение ролей:
Воспитатель:
Организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, организует сбор информации, консультирует родителей и вместе оформляет выставку работ "Лучшая новогодняя композиция", «Парад снеговиков», вместе с детьми украшает группу к Новому году.
Дети:
Принимают непосредственное участие в познавательной и продуктивной деятельности, вместе с родителями участвуют в выставке.
Родители:
Совместно с детьми делают поделки, создают выставку работ в группе, принимают участие в новогоднем утреннике.
Работа с детьми:
Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий, рассматривание новогодних открыток, фотографий, иллюстраций.
Беседа «Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год».
Провести интервьюирование детей: «Какой подарок хотели бы получить от Деда Мороза».
Подбор и просмотр мультфильмов на новогоднюю тематику.
Чтение и обсуждение сказок, песен, стихов, отгадывание загадок.
Разучивание песен, хороводов, игр.
Дидактические и подвижные игры.
Подбор и разучивание стихов к Новогоднему утреннику.
Подбор раскрасок на новогоднюю тему.
Организация выставок детского творчества.
Новогодний утренник «Здравствуй, здравствуй Новый год!».
Работа с родителями:
Оформление информационных стендов и папок – передвижек.
Привлечение родителей к подготовке новогоднего утренника.
Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы.
Разучивание стихотворений с детьми.
Участие в выставке «Лучшая новогодняя композиция»
Участие родителей в приобретении новогодних подарков.
Информация в родительский уголок: консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Мероприятия по реализации:
Область «Физическое развитие»:
«Здоровье»: дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Сделай метель в бутылочке»; пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка»; массаж спины для детей в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».
Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Берегись, заморожу».
Область «Социально – коммуникативное развитие»:
«Социализация»: подготовка к новогоднему утреннику «Мастерская Деда Мороза», дидактические игры: «Собери елку» (пазлы, пуговицы, «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку» (нанизывание различных деревянных фигурок на шнурок, «Рисуем ёлку, снеговика».
«Труд»: совместная деятельность воспитателя с детьми в изготовлении новогодних украшений для группы, украшение группы к празднику, лепка снеговика.
Область «Познавательное развитие»:
«Познание»: беседы «Готовимся к Новому году», «Что такое Новый год?», «Традиции праздника», дидактические игры, непосредственно образовательная деятельность: «Новый год», просмотр фрагмента сказки с празднованием нового года у разных народов «Новогоднее приключение» (серия «Смешарики»).
Область «Речевое развитие»:
«Коммуникация»: дидактическая игра «Для лета или для зимы», составление рассказов «Как мы украшаем свой дом», рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин.
«Чтение художественной литературы»: стихи, рассказы, сказки по теме.
Чтение: «Дед Мороз прислал нам елку» В. Петрова, «Новогоднее поздравление снеговика» А. Усачев, «Всюду снег» А. Бродский, «Елка наряжается» Я. Аким, «Выбрал папа елочку» А. Усачев, «Елочный шар» В. Берестов, «Висят на ветках шарики», «Снег идет, снег идет», «Мама елку украшала» В. Петрова, «Кто пришел» Е. Благинина, «Дед Мороз бумажный» С. Пшеничных, «Тиха падает снежок», «Елка, елка, елочка»; беседа по тексту К. Чуковского «Елка»; заучивание «Блестят на елке бусы».
Область «Художественно – эстетическое развитие»:
«Художественное творчество»: рисование с элементами аппликации «Украсим ёлку бусами», «Волшебные снежинки»; лепка «Звонкие колокольчики»; аппликация «Снеговики»; раскраски для малышей на новогоднюю тему.
«Музыка»: слушание: «Ёлочка», «Блестят на елке бусы»; танцы: «Новогодняя пляска», «Шёл по лесу Дед мороз»; пение: «Маленькой ёлочке», «В лесу родилась ёлочка».
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник «Здравствуй, здравствуй Новый год!»
Итоги проекта:
Родители были активно вовлечены в совместную деятельность с детьми и педагогами, что позволило укрепить семейные связи, а так же совместную деятельность педагог + ребёнок + взрослый.
На новогоднем празднике победители выставки на «Лучшую новогоднюю композицию» были награждены грамотами.
Продукты проекта.
1. Выставка детского творчества.
2. Выставка «Лучшая новогодняя композиция».
3. Выставка «Парад снеговиков».
4. Новогодний утренник.
Список литературы.
1. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика Синтез, 2014г.
2. Майер А. А. Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление дошкольным образовательным учреждением. Научно-практический журнал. – 2008. № 3, - С. 8–12.
3. Русские традиции и праздники. Л. Михеева, М. Короткова. - М., Дрофа-Плюс, 2007.
4. Хочу все знать. Праздники. Детск. энц. / Е. Чекулаева. - М., Астрель, 2001.