Евгения Асавлюк
Проект «Сказочный мир музея»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность.
Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, благоприятный для формирования нравственных чувств. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Базовым этапом формирования у детей нравственности следует считать усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру культуры.
Музей – неоценимое средство развития положительных эмоций, эстетического вкуса ребенка, его познавательной активности. Музей для ребенка - развивающая среда, средство познания достижений человека в различных областях.
Публикация «Проект „Сказочный мир музея“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Но большая часть воспитанников детского сада ни разу не была в музее. Дети затрудняются в объяснении, что такое музей и для чего он нужен. Исходя из мониторинга, мы сделали вывод, что необходимо пополнять знания о музеях.
Что делать, если нет возможности в воскресный день пойти в музей? Именно по-этому мы решили создать собственный музей-галерею, пусть и маленький.
Создание мини-музеев дает возможность обогатить знания дошкольников об окружающем мире, разнообразить развивающую предметно-пространственную среду новыми формами работы с детьми.
Экскурсии в музей развивают внимание дошкольников, т. к. их психическая дея-тельность направляется и сосредотачивается на каком-то определённом объекте или явлении. Они могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, обогащение словарного запаса, активизация словаря, развитие наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира, т. е. способствуют многостороннему развитию личности. Рассматривая экспозиции, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других людей, приобретают умение выражать личное отношение к событиям и фактам, учатся эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивают речь, как связующую нить в общении со сверстниками, взрослыми, с предметным миром.
ЦЕЛИ ПРОЕКТА :
• Расширение кругозора дошкольников, приобщение детей к музейной культуре.
• Создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.
ЗАДАЧИ:
• Формировать у дошкольников представления о музее;
• Обогащать словарный запас;
• Развивать творческое и логическое мышление, связную речь, любознательность, воображение, познавательные способности;
• Приобщать дошкольников к культурно-эстетическим ценностям, побуждать к творческой деятельности;
• Воспитывать нравственные чувства, любознательность, культуру поведения;
• Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ, воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ:
• Воспитанники младших, средних, старшей и подготовительных групп.
Этапы реализации проекта
Подготовительный
1. Работа с детьми:
- Провести беседы на темы «Зачем нужны музеи», «Какие виды музеев бывают».
- Познакомить детей с понятиями: музей, коллекция, экспонаты, экскурсовод, галерея, экспозиция, репродукция, холст.
- Познакомить детей с правилами поведения в музее.
2. Сбор и подготовка экспонатов (иллюстрации и репродукции сюжетов по сказкам).
3. Оформление музея-галереи.
Основной этап работы:
Посещение музея-галереи
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
Мы считаем, что создание мини-музея :
• позволит сделать слово «Музей» привычным и привлекательным для детей;
• приобщит детей к миру общечеловеческих ценностей, расширит познавательный интерес и эмоциональное восприятие;
• позволит пополнять мини-музей новыми экспозициями;
• окажет помощь в усвоении детьми элементов культуры, расширит словарный запас.
• обогатит предметно-развивающую среду в ДОУ.
• позволит воспитывать в дошкольниках нравственные чувства.
Критерии результативности
После посещения музея-галереи дети высказывают свои впечатления и делятся полученными знаниями. Это фиксируется воспитателями в тетради отзывов.
Результаты реализации проекта
• Оказавшись в необычной торжественной обстановке, маленькие экскурсанты начинают понимать, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора, компьютера или читая книгу, но и рассматривая картины, общаясь с экскурсоводом.
• После посещения музея дети, бывшие на экскурсии, рассказывают своим друзьям об этом событии, делятся впечатлениями.
• Дети – участники проекта теперь могут ответить на следующие вопросы: “Что такое музей?”, “Для чего он нужен?”, “Какие бывают музеи?”.