ольга маслова
Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2» комбинированного вида
Организация мини-музея
«Мульти-пульти»
педагогический проект
Выполнила:
Воспитатель средней группы №3
Маслова О. Л.
г. Балахна
2016г.
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование мини-музея : мини- музей «Мульти – пульти»
Продолжительность: долгосрочный
Участники; дети, воспитатели, родители.
Место расположения музея:
Групповая комната.
Публикация «Педагогический проект „Организация мини-музея „Мульти-пульти“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
Дети часто приносят с собой игрушки «Киндер-Сюрприз» в детский сад. Не хотят с ними расставаться. Держат игрушку в руке, не знают, что с ней делать. Уходя домой уносят обратно или теряют (истерика у детей). Возникла ситуативная проблема, «что делать?». Решили (совместно родители, дети) эту проблему: оставлять игрушки в детском саду. Так и пришла идея создания «Мини - музея» игрушки «Киндер-Сюрприза», где дети могли играть со своими игрушками и ставить их на место, а для этого нужно их научить действовать с игрушками. Поэтому я стала творчески подходить к реализации проекта.
Актуальность: в настоящее время важнейшей составной частью воспитательного – образовательного процесса и предметно - развивающей среды в детском саду являются всевозможные игры и игрушки. При помощи игрушки, ребенок исследует окружающий мир, у ребенка происходит формирование и реализация творческих способностей. Игрушка помогает ребенку выражать свои чувства, эмоции, учит общаться и познавать себя. Малышам игрушка помогает адаптироваться к детскому саду. В настоящее время, почему то дети используют игрушки не по назначению, не умеют в них играть. Поэтому педагогу необходимо научить ребенка использовать игрушки по назначению, т. е. играть.
Проблемы:
1) музейная педагогика не адаптирована на дошкольниках, только набирает обороты в рамках образовательно-воспитательной деятельности, поэтому возникают сложности в реализации ФГОС;
2) к сожалению, второй проблемой является то что, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребёнка последствия.
Как же выбрать мультфильм, который можно разрешать смотреть ребенку непродолжительное время, чтоб не навредить ему, и помочь в формировании нравственных качеств, определенного представления об окружающем?
Прежде всего, просмотрите этот мультфильм сами и ответьте на несколько вопросов:
О чем этот мультфильм?
Положительные ли его персонажи?
Какую модель поведения может перенять ребенок?
Какие нравственные качества просмотр данного мультфильма поможет сформировать у ребенка?
Не вызовет ли агрессивного поведения?
Если на данном этапе ничего не насторожило, то можно ребенку посмотреть данный мультфильм. А также с детьми нужно обязательно обсуждать содержание просмотренных фильмов, через воспроизведение последовательности событий у ребёнка складывается более ясная и цельная картинка происходящего.
Цель: Создать условия для эмоционально – познавательного развития воспитанников через совместную творческую деятельность детей и взрослых
Задачи:
Создать единую команду детей и взрослых по реализации проекта, развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка; овладевать образно – игровыми и имитационными движениями; формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам.
Предполагаемые результаты:
1) Дети будут больше смотреть русских мультфильмов.
2) Повысится интерес к описанию сюжетов мультфильмов.
3) Через создание образа героев мультиков, по средствам художественного творчества, дети научатся различать добро и зло, выражать эмоции и понимать чувства других.
4) Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
5) Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Предварительный:
Вначале своей работы, в мае, я провела консультацию и беседы с родителями о значимости создания музея в группе. В июне, определила тему, цель, задачи и содержание музея. После чего, обсудили проект с участниками, выяснили возможности, средства, необходимые для реализации проекта.
Реализация проекта :
Мероприятия:
• Показ и обследование игрушки «Киндер-сюрприза».
• Предложение о создании мини-музея.
• Определение места расположения мини-музея.
• Беседа с родителями о целях и задачах, особенностях мини-музея в группе.
• Оформление мини-музея в группе.
• Чтение стихотворений, р. н. фольклор, песни из мультфильмов, загадки об игрушках.
• «Путешествие в мир мультфильмов».
• Составление творческих рассказов на тему «Мой любимый мультипликационный герой».
• выставка рисунков «Мой любимый мультипликационный герой»
• Д/игры «Назови мультипликационного героя», «Узнай на ощупь», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Какого героя не хватает» и др.
• Создание книжки-самоделки "Сказка про яйца киндер-сюрприз"
• Итоговое занятие «Наши любимые сказки и мультфильмы».
Взаимодействие с родителями в ходе реализации проекта
1. Консультация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников».
2. Создание мини-музея «Мульти-пульти». В нашем музее появились фигурки мультипликационных героев, а также раскраски с их изображением. Настольные игры: паззлы, мозаики, кубики и т. д. Каталог с иллюстрациями популярных героев.
3. Консультация для родителей «Современные мультфильмы и дети».
4. Проведение мастер-класса на тему «Изготовим своего мультипликационного героя сами»
5. Оформление участка по теме.
Формы организации детей по ознакомлению с мультфильмами :
1. Использование мультипликационных примеров, ситуаций, образов в повседневной деятельности дошкольников, на прогулке, в любой совместной с педагогом деятельности.
2. Организация сюжетных игр на материале мультиков.
3. Широкое использование мультипликационных фильмов в повседневной жизни и на специально организованных занятиях.
4. Включение мультипликационного материала в занятия по изобразительной деятельности детей в качестве художественного слова.
5. Использование отрывков из мультиков на занятиях по познанию окружающего мира в качестве иллюстративного материала.
6. Включение сказочных образов и элементов мультипликационных сюжетов в физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, физкультминутки, физкультурные досуги и праздники.
Литература:
1) Дудникова С. А. «Музей как культурно-образовательный феномен развития дошкольников» журнал Воспитатель № 3 2012г.
2) Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду».
3) Г. К. Силевко «Современные педагогические образовательные технологии»;
4) Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2007. - N 10.
5) Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
6) Интернет – ресурсы