Ольга Молчанова
Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение:
В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие, выдающуюся роль в развитии цивилизации. К таким значимым событиям относится Победа в Великой Отечественной войне. Чтобы приблизить маленьких детей к истории своего народа, создается мини-музей «Боевой Славы». Работа по сбору экспонатов и материалов для музея была начата в 2013 году. Деятельность музея является важной составляющей историко-патриотической, нравственно-воспитательной работы, проводимой в ДОУ. В его создании участвуют ветераны ВОВ поселка, сотрудники детского сада, а также родители воспитанников. Фонд музея постоянно пополняются документами из личных архивов ветеранов, фотографиями и другими материалами, рассказывающими о далеком героическом времени, о судьбах наших земляков - участников Великой Отечественной войны, тружениках тыла.
Публикация «Проект мини-музея „Этих дней не смолкнет Слава!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Мини музеи и военные уголки
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Цель деятельности музея: использование потенциала музея в образовательной и воспитательной за настоящее и будущее своей страны.
Основные задачи музея:
1. Внедрять музейную педагогику, создающую условия для развития свободной, творческой, инициативной личности, путем включения воспитанников в многообразную деятельность музея детского сада.
2. Совершенствовать деятельности детского сада по формированию современного национального воспитательного идеала – высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность экспозиционно-выставочное пространство с использованием современных музейных технологий и эстетики, способствующих повышению привлекательности музея.
3. Активно использовать современные технические средства и информационные технологии, повышающие эффективность культурно-образовательной деятельности.
4. Координировать и объединять деятельность участников образовательного процесса и социальных партнеров по духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения.
Для реализации названных целей и задач музей обладает достаточными ресурсами. Отдельное помещение используется для экспонирования музейной коллекции.
Экспозиция состоит:
1. Книга памяти, в которой прописаны имена всех участников ВОВ МО «Баргузинский район».
2. Военная форма разных родов войск;
3. музыкальные произведения военных лет;
4. Фляжка;
5. Котелок;
6. Головные уборы: фуражка, пилотки, голубой берет;
7. Выставка детской художественной литературы о ВОВ;
8. Выставка детских рисунков «Война глазами детей»
9. Письма – треугольники;
10. Баннер «Памятник советскому солдату», Оформлена тумба «Вечный огонь»;
11. Панорама боевых действий;
12. Фотографии.
Принципы, на которые опираются педагоги при организации деятельности музея:
- принцип субъектности;
- принцип адекватности;
- принцип рефлексивной позиции;
- принцип создания толерантной среды.
Педагогические условия для успешной реализации проекта :
1. Ориентированность деятельности музея по воспитанию патриотизма не на процесс, а на конечный результат;
2. Отношение педагогов к патриотическому воспитанию дошкольников как важной части целостного педагогического процесса;
3. Включение воспитанников в проектно - исследовательскую деятельность в процессе приобщения их к культурным музейным ценностям;
4. Использование педагогами интерактивных методов воспитания патриотизма дошкольников в музее (диалог, дискуссия, игра, проект, тренинг).
Сроки реализации проекта : долгосрочный
Участники проекта : дети старшей и подготовительной групп, воспитатели, родители воспитанников, ветераны ВОВ
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный (февраль 2014 г. – июль 2014 г.)
1. Исследование проблемы формирования патриотизма дошкольников и оценка возможностей создания музея «Боевой Славы» в детском саду.
2. Определение направлений проектной и исследовательской деятельности дошкольников.
3. Разработка и организация педагогического совета для педагогов детского сада «Особенности воспитания чувства патриотизма у дошкольников средствами музейной педагогики».
4. Анализ имеющейся в детском саду литературы необходимой в ходе реализации проекта.
II этап – Основной (август 2014 г. – март 2015 г.)
1. Встречи с ветеранами ВОВ и с родственниками умерших ветеранов ВОВ с целью сбора информации о боевых заслугах ветеранов и сбора подтверждающих материалов для музея.
2. Создание стенда «Дети войны»
3. Создание стенда «Ни что не забыто, никто не забыт»
4. Подготовка тумбы вечного огня
5. Создание выставки детского рисунка «Война глазами детей»
6. Размещение экспонатов музея на стендах
7. Подборка художественной литературы о ВОВ и создание выставки
3 этап – Заключительный (апрель 2015 г. – май 2015 г.)
1. Анализ и обобщение результатов деятельности участников проекта, определение перспектив дальнейшей работы участников эксперимента в данном направлении;
2. Проведение праздника 9 Мая – День Великой Победы, «Юбилей ПОБЕДЫ!» с приглашением ветеранов.