Анна Горшкова
Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы
Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние годы идё т переосмысливание сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. И одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Решая задачу формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности в нашем детском саду проводится углубленная краеведческая работа.
Публикация «Проект по созданию мини-музея „Шатки-мой край родной“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Мой край, мой город. Краеведение
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
Анализ ситуации в группе показал, что 60% детей имеют представление о музее, как месте сбора интересных вещей и предметов; 40% считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть. Анкетирование родителей показало: 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения посёлка, 20% - не знают истории посёлка. Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием.
Решением данной проблемы стала реализация проекта по созданию мини – музея «Шатки – мой край родной». Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.
Вид проекта : познавательный, групповой.
Методы проекта : наблюдение, совместные игры, анкетирование, беседы и т. д.
Срок реализации: в течение года.
Этапы проекта :
1этап - подготовительный.
На этом этапе было определение темы и названия музея на родительском собрании. Так же было определено место для мини-музея. Далее начался сбор экспонатов для музея, в котором большую помощь оказали родители воспитанников.
2 этап - практический.
На втором этапе было создание мини-музея «Шатки- мой край родной».Был составлен перспективный план работы музея, определены темы экскурсий, так же продолжен сбор экспонатов.
3 этап –итоговый
На заключительном этапе был открыт мини-музей в группе. С детьми старшей группы регулярно проводились экскурсии по родному посёлку.
Учитывая возраст детей, все занятия по ознакомлению с экспонатами музея проходят в игровой форме “погружения в культуру”, когда ребёнок и воспитатель входят в реконструированный интерьер и переносится в историческое пространство. В течение всего занятия в специально обустроенной предметно-пространственной среде дети “проживают” определённую тематическую, историческую ситуацию. Личное участие каждого ребёнка, эмоциональное воздействие, связанные с “погружением”, атмосфера чувствования, сопереживания, окрашивает получаемые знания личными эмоциями ребёнка, превращая их мироощущение, в мировоззрение, в историческое сознание.
Было проведено занятие: «Пеку, пеку хлебушек»,где дети знакомились с процессом выращивания и выпечки хлеба, а так же узнали много интересного о сельскохозяйственных профессиях своего района. И занятие по музейной педагогике: «Тебе, мой край родной», на котором воспитанники глубже познакомились с историей родного посёлка, его достопримечательностями и жизнью ленинградской девочки Тани Савичевой. В рамках проекта по созданию мини-музея был проведён проект «Моя родословная», в котором участвовали семьи воспитанников.
Мини-музей “ Шатки- мой край родной ” является предметной развивающей средой для детей старшей группы. Именно на основе музейно-образовательной среды мини –музея реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды.
Данный проект мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с культурными объектами посёлка. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в музеи посёлка.