МААМ-картинки

Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной»

Анна Горшкова
Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной»

Нельзя быть патриотом, не чувствуя своей личной связи с Родиной, не зная её истории, как её любили и берегли наши деды и отцы. В последние годы идё т переосмысливание сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее общественное значение, становится задачей государственной важности. С введением в действие ФГОС ДО произошли существенные изменения в развитии системы образования. И одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Решая задачу формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности в нашем детском саду проводится углубленная краеведческая работа.

Публикация «Проект по созданию мини-музея „Шатки-мой край родной“» размещена в разделах

Анализ ситуации в группе показал, что 60% детей имеют представление о музее, как месте сбора интересных вещей и предметов; 40% считают, что музей нужен, чтобы в него приходить и смотреть. Анкетирование родителей показало: 80% родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения посёлка, 20% - не знают истории посёлка. Результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение её новым содержанием.

Решением данной проблемы стала реализация проекта по созданию мини – музея «Шатки – мой край родной». Метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным.

Вид проекта : познавательный, групповой.

Методы проекта : наблюдение, совместные игры, анкетирование, беседы и т. д.

Срок реализации: в течение года.

Этапы проекта :

1этап - подготовительный.

На этом этапе было определение темы и названия музея на родительском собрании. Так же было определено место для мини-музея. Далее начался сбор экспонатов для музея, в котором большую помощь оказали родители воспитанников.

2 этап - практический.

На втором этапе было создание мини-музея «Шатки- мой край родной».Был составлен перспективный план работы музея, определены темы экскурсий, так же продолжен сбор экспонатов.

3 этап –итоговый

На заключительном этапе был открыт мини-музей в группе. С детьми старшей группы регулярно проводились экскурсии по родному посёлку.

Учитывая возраст детей, все занятия по ознакомлению с экспонатами музея проходят в игровой форме “погружения в культуру”, когда ребёнок и воспитатель входят в реконструированный интерьер и переносится в историческое пространство. В течение всего занятия в специально обустроенной предметно-пространственной среде дети “проживают” определённую тематическую, историческую ситуацию. Личное участие каждого ребёнка, эмоциональное воздействие, связанные с “погружением”, атмосфера чувствования, сопереживания, окрашивает получаемые знания личными эмоциями ребёнка, превращая их мироощущение, в мировоззрение, в историческое сознание.

Было проведено занятие: «Пеку, пеку хлебушек»,где дети знакомились с процессом выращивания и выпечки хлеба, а так же узнали много интересного о сельскохозяйственных профессиях своего района. И занятие по музейной педагогике: «Тебе, мой край родной», на котором воспитанники глубже познакомились с историей родного посёлка, его достопримечательностями и жизнью ленинградской девочки Тани Савичевой. В рамках проекта по созданию мини-музея был проведён проект «Моя родословная», в котором участвовали семьи воспитанников.

Мини-музей “ Шатки- мой край родной ” является предметной развивающей средой для детей старшей группы. Именно на основе музейно-образовательной среды мини –музея реализуется одна из основных идей проекта – идея визуального средового образования, основанная на понимании огромного значения для развития ребёнка социальной и предметной среды.

Данный проект мини-музея предусматривает тесное сотрудничество с культурными объектами посёлка. Неотъемлемой частью реализации проекта является активное участие и помощь родителей воспитанников в сборе материала для экспозиций мини - музея, организации экскурсий в музеи посёлка.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Край родной» Образовательный проект. Раздел: «Формирование целостной картины мира» Направленность проекта: нравственно – патриотическое воспитание.

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Проект «Край родной, на век любимый!» «Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский Актуальность Целенаправленное.

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» История новогодней игрушки В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект «Мой край родной» для воспитанников средней группы Тема проекта: «Мой край родной» Цель проекта: Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю, малой Родине. Задачи:.

Проект на тему: «Гордимся тобой мой родной край!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 г. Курганинск ПРОЕКТ На тему: «ГОРДИМСЯ ТОБОЙ.

Проект «Журиничская роспись». Создание мини-музея «Красотой Руси полна ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА! Ты строга, нетороплива, величава и игрива. Ты любовью рождена, мастерством одарена. Душу русскую неси.

Проект «Родной свой край люби и знай!» Аннотация Проект «Родной свой край люби и знай!» направлен на нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. В проекте.

Проект создания мини-музея «Я поведу тебя в музей» Обоснование для разработки проекта: У детей недостаточно сформированы знания об истории происхождения музеев. Скуден запас знаний о разновидностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по созданию мини-музея «Шатки-мой край родной»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД