Нина Малышева
Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
«Сказочный мир К. И. Чуковского»
в старшей логопедической группе
МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13»
Составили воспитатели: Малышева Н. А.
Полякова О. Н.
Творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»
Тема проекта "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"
Вид проект долгосрочный 2 месяца
Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа логопеда. Логопедия
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Ведущая образовательная область: речевое развитие с интеграцией дру-гих образовательных областей.
Актуальность и значимость проекта.
Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь обще-ства и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она разви-вает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре-красные образцы русского литературного языка. Огромно воспитатель-ное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем ми-ре, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство-вать форму и ритм родного языка. 125 лет со дня рождения писателя.
Цель данного проекта.
Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление де-тей с произведениями К. И. Чуковского и участия в театрализации
Задачи проекта.
• Замечать выразительные средства языка, понимать целесообраз-ность их использования в тексте.
• Развивать память, внимание, логику мышления и вербальную креа-тивность.
• Воспитывать интерес к художественной литературе
• Развивать творческие способности детей в театрализации сказки К. И. Чуковского «Телефон»
Участники проекта.
Дети старшей логопедической группы "Стрекоза", педагоги, родители дет-ского сада.
Материалы и оборудование: иллюстрации, декорации к сказке, выпол-ненные детьми совместно с воспитателями, интерактивная доска
Методы проекта :
• игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;
• словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,
• наглядные: рассматривание книг, инсценировки;
• практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ спектакля
Метод трех вопросов:
Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопро-сы?
К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки : «Муха- цокоту-ха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от ска-зок других авто-ров? Будем спрашивать у взрос-лых. Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в испол-нении К. И Чуковского. Рассмот-реть иллюстрации в книгах.
Задачи по работе с родителями:
• Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;
• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педа-гогического сотрудничества.
Предполагаемый результат.
• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :
• Активное участие родителей в реализации проекта.
• Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.
Этапы.
1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор ин-формационного материала, создание условий для организации работы, со-ставление плана мероприятий по организации детской деятельности.
Задачи:
- определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя;
- вызвать интерес к решению поставленной задачи.
Формы организации работы 1 этапа:
- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на ме-тодическую литературу;
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор дидактических игр;
- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;
- сбор информации, материалов по теме;
- организация предметно - развивающей среды.
2. Основной этап
1. Изучение биографии и произведений К. И. Чуковского;
2. Прослушивание аудиозаписей произведений в исполнении автора;
3. Просмотр презентации к сказке «Телефон»;
4. Раскрашивание и рисование к сказкам
5. Распределение и разучивание ролей для инсценировки
6. Изготовление афиши, программки, билетов для спектакля.
Формы работы с детьми
Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая дея-тельность).
Формы работы с детьми Формы работы с родителями
Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".
Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.
Просмотр мультфильма "Мойдо-дыр".
Чтение сказок К. И. Чуковского : «Те-лефон»,
«Муха-цокотуха», «Путаница»,
«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,
«Доктор Айболит», «Федорино горе»
Художественно-продуктивная дея-тельность: «Украсим посуду для ба-бушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).
Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сю-жетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"
Дидактические игры: «Собери сказ-ку», «Из какой сказки», «Угадай ге-роя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
Настольные игры: «Разрезные кар-тинки», Лото «Сказки»
Подвижные игры: «Воробей и зве-ри» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») 1. Оформление альбома «Путеше-ствие по сказкам К. И. Чуковского».
2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"
3. Консультация для родителей
«О семейном чтении, его роли в вос-питании ребёнка»
4. Памятка для родителей «Семья и книга».
5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"
6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие НОД "Если солнышка не будет, что будет? "
НОД «Доктор Айболит»
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгады-вание загадок по сказкам К. И. Чуковского.
Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.
НОД "В Гостях у дедушки Корнея".
Речевое развитие Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Му-ха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдо-дыр», «Федорино Горе», «Крокодил».
Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. Заучивание отрывков из про-изведений. Репетиция сказки «Телефон»
Социально ком-муникативное развитие просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;
Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный теле-фон».
Художественно эстетическое раз-витие «Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисова-ние, «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрас-ками, «Мой любимый литературный герой из произве-дений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисова-ние).
«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.
Физическое раз-витие Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".
Пальчиковая гимнастика "Свинки".
Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.
III.Заключительный этап
Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского
Выступление перед детьми младших групп
В ходе реализации проекта «Сказочный мир Чуковского» предполагае-мые результаты были достигнуты:
Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуков-ского. Дети поставили спектакль и показали детям младших групп. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
1. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.
2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)