Лучший педагог года

Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Нина Малышева
Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»

Творческий проект

«Сказочный мир К. И. Чуковского»

в старшей логопедической группе

МБДОУ «Центр развития ребенка-детский сад №13»

Составили воспитатели: Малышева Н. А.

Полякова О. Н.

Творческий проект «Добрый мир сказок К. И. Чуковского»

Тема проекта "Добрый мир сказок К. И. Чуковского"

Вид проект долгосрочный 2 месяца

Публикация «Проект в старшей логопедической группе „Сказочный мир К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Ведущая образовательная область: речевое развитие с интеграцией дру-гих образовательных областей.

Актуальность и значимость проекта.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь обще-ства и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она разви-вает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает пре-красные образцы русского литературного языка. Огромно воспитатель-ное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем ми-ре, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувство-вать форму и ритм родного языка. 125 лет со дня рождения писателя.

Цель данного проекта.

Развитие свободной творческой личности ребёнка через ознакомление де-тей с произведениями К. И. Чуковского и участия в театрализации

Задачи проекта.

• Замечать выразительные средства языка, понимать целесообраз-ность их использования в тексте.

• Развивать память, внимание, логику мышления и вербальную креа-тивность.

• Воспитывать интерес к художественной литературе

• Развивать творческие способности детей в театрализации сказки К. И. Чуковского «Телефон»

Участники проекта.

Дети старшей логопедической группы "Стрекоза", педагоги, родители дет-ского сада.

Материалы и оборудование: иллюстрации, декорации к сказке, выпол-ненные детьми совместно с воспитателями, интерактивная доска

Методы проекта :

игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;

словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

наглядные: рассматривание книг, инсценировки;

практические: показ презентаций, использование иллюстраций, картин, фотографий, показ спектакля

Метод трех вопросов:

Что знаем? Что хотим узнать? Где и как найдем ответы на вопро-сы?

К. И. Чуковский – детский писатель. Написал сказки : «Муха- цокоту-ха», «Бармалей», «Мойдодыр», «Федорино горе». Сказки весёлые, интересные, их любят дети. Что ещё написал К. И. Чуковский? Чем отличаются сказки Чуковского от ска-зок других авто-ров? Будем спрашивать у взрос-лых. Посмотреть мультфильмы. Послушать запись сказок в испол-нении К. И Чуковского. Рассмот-реть иллюстрации в книгах.

Задачи по работе с родителями:

• Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге;

• Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педа-гогического сотрудничества.

Предполагаемый результат.

• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского :

• Активное участие родителей в реализации проекта.

• Умеют правильно и бережно обращаться с книгами.

Этапы.

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор ин-формационного материала, создание условий для организации работы, со-ставление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Задачи:

- определить актуальные знания детей о книгах, о произведениях писателя;

- вызвать интерес к решению поставленной задачи.

Формы организации работы 1 этапа:

- планирование проектной деятельности по теме проекта, опираясь на ме-тодическую литературу;

- подбор методической и художественной литературы;

- подбор дидактических игр;

- составление плана взаимодействия с родителями и детьми;

- сбор информации, материалов по теме;

- организация предметно - развивающей среды.

2. Основной этап

1. Изучение биографии и произведений К. И. Чуковского;

2. Прослушивание аудиозаписей произведений в исполнении автора;

3. Просмотр презентации к сказке «Телефон»;

4. Раскрашивание и рисование к сказкам

5. Распределение и разучивание ролей для инсценировки

6. Изготовление афиши, программки, билетов для спектакля.

Формы работы с детьми

Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая дея-тельность).

Формы работы с детьми Формы работы с родителями

Беседа "Знакомство с жизнью К. И. Чуковского".

Рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского.

Просмотр мультфильма "Мойдо-дыр".

Чтение сказок К. И. Чуковского : «Те-лефон»,

«Муха-цокотуха», «Путаница»,

«Краденое солнце», «Мойдодыр», «Тараканище»,

«Доктор Айболит», «Федорино горе»

Художественно-продуктивная дея-тельность: «Украсим посуду для ба-бушки Федоры», «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрасками, «Мой любимый литературный герой из произведений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисование).

Сюжетно-ролевые игры: Игры на основе сюжетов сказок и стихов. Сю-жетно-ролевая игра "Ветеринарная лечебница"

Дидактические игры: «Собери сказ-ку», «Из какой сказки», «Угадай ге-роя по описанию», «Счет сказочных персонажей», игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки» Отгадывание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Настольные игры: «Разрезные кар-тинки», Лото «Сказки»

Подвижные игры: «Воробей и зве-ри» («Тараканище», «Каравай» («Муха-цокотуха», «По ровненькой дорожке» («Федорино горе») 1. Оформление альбома «Путеше-ствие по сказкам К. И. Чуковского».

2. Анкетирование для родителей на тему: "Помню ли я сказки дедушки Корнея?"

3. Консультация для родителей

«О семейном чтении, его роли в вос-питании ребёнка»

4. Памятка для родителей «Семья и книга».

5. Консультация "Сказка ложь, да в ней намёк"

6. Консультация " Как организовать домашнее чтение».

Системная «паутинка» проекта

Познавательное развитие НОД "Если солнышка не будет, что будет? "

НОД «Доктор Айболит»

Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского; игры «Угадай, к какой сказке иллюстрация», «Узнай героя сказки по описанию», «Перепутанные книжки». Отгады-вание загадок по сказкам К. И. Чуковского.

Видеосюжеты, презентации по мотивам произведений К. И. Чуковского.

НОД "В Гостях у дедушки Корнея".

Речевое развитие Чтение сказок К. И. Чуковского «Федорино горе», «Му-ха-цокотуха», «Тараканище», «Доктор Айблит», «Бармалей», «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдо-дыр», «Федорино Горе», «Крокодил».

Рассматривание иллюстраций, альбомов, репродукций картин по изучаемой теме. Заучивание отрывков из про-изведений. Репетиция сказки «Телефон»

Социально ком-муникативное развитие просмотр мультипликационных фильмов «Сказки К. И. Чуковского», беседа «Откуда пришла книга?»; беседа «Как надо относиться к книге?»; литературная гостиная, посвящённая творчеству К. И. Чуковского;

Игра «Расскажи, что видишь на картинке», «Доскажи словечко». Беседа по сказкам. Игра «Испорченный теле-фон».

Художественно эстетическое раз-витие «Украсим посуду для бабушки Федоры» - рисова-ние, «Сказка в гости к нам пришла» (работа с раскрас-ками, «Мой любимый литературный герой из произве-дений К. Чуковского», «Моя любимая сказка» (рисова-ние).

«Айболит», аппликация по сказке Чуковского.

Физическое раз-витие Выполнение движений под стихотворение "Скрюченная песня".

Пальчиковая гимнастика "Свинки".

Подвижные игры "Паутинка", "Путаница" и т. д.

III.Заключительный этап

Инсценировка сказки «Телефон» К. И. Чуковского

Выступление перед детьми младших групп

В ходе реализации проекта «Сказочный мир Чуковского» предполагае-мые результаты были достигнуты:

Дети закрепили и систематизировали знания о произведениях К. И. Чуков-ского. Дети поставили спектакль и показали детям младших групп. Дети научились отображать прочитанное в творческих работах.

1. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

2. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки)

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группеФотоотчет о занятии по аппликации из бумаги «Сказочный цветок» по мотивам гжели в старшей логопедической группе Цель:развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, воображения, художественно-творческих способностей; воспитание интереса.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества»Педагогический проект в старшей логопедической группе «День защитника Отечества» Педагогический проект в старшей логопедической группе "День защитника Отечества" Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи»Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Педагогический проект в старшей логопедической группе «Праздник Пасхи» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Проект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группеПроект «По страницам сказок К. И. Чуковского» в старшей группе Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

Проект «Посуда» в старшей логопедической группеПроект «Посуда» в старшей логопедической группе Проект «Посуда» Возраст детей: старшая логопедическая группа Вид проекта: краткосрочный с 12.02.2020г по 22.02.2020г. Тип проекта: информационный.

Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка»Проект в старшей логопедической группе «Новогодняя сказка» Проект в старшей логопедической группе "Новогодняя сказка" Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос» Проект в старшей логопедической группе «Этот загадочный космос»Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского»Фотоотчет о литературном досуге в старшей логопедической группе «Путешествие по произведениям К. И. Чуковского» В старшей логопедической группе «Вьюнок» прошло веселое и увлекательное путешествие по произведениям К. И. Чуковского Цель которого: Создание.

Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского»Сценарий: Литературное развлечение «Сказочный мир Чуковского» Цель: Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку. Задачи: 1. Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей логопедической группе «Сказочный мир К. И. Чуковского»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 11:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД