юлия малькова
Проект «Сказочное путешествие».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Сказочное путешествие».
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст – важный период в становлении личности ребёнка. Без формирования чистой и правильной речи невозможно приобретать навыки общения и учиться строить отношения с окружающим миром. Также бесспорным фактом остается необходимость приобщения детей к чтению, к просмотру отечественных мультфильмов. Они совершенствуют ум ребёнка, помогают овладеть речью, познавать окружающий мир.
Публикация «Проект „Сказочное путешествие“,» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2018
Для коррекции речевых нарушений, а также повышения интереса к книге, отечественным мультфильмам, любви к чтению создан проект «Сказочное путешествие», развивающий не только все стороны речи, но и устойчивый интерес к сказке, как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию речи, ее выразительности, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру.
Сказки «Дюймовочка», «Карлсон, который живет на крыше», «Снежная королева», «Незнайка», «Буратино», «Баба-Яга», «Гадкий утенок», «Царевна-лягушка», «Доктор-Айболит» знакомят детей с человеческими отношениями, дают понятия о добре и зле, подлости и благородстве, дружбе и предательстве, учат, как вести себя в разнообразных ситуациях – когда на пути возникают препятствия, когда тебя обидели, когда кто-то просит помочь.
Цели:
– обогащение словаря;
– формирование грамматического строя речи;
– развитие устойчивого интереса к отечественным мультфильмам / книгам;
– раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи:
1. Обогащать, уточнять и активизировать лексику.
2. Совершенствовать навыки словообразования и словоизменения: Правильно употреблять:
существительные в И. п. мн. ч. ;
существительные в Р. п. ед. и мн. ч. ;
предложные конструкции;
существительные с количественными числительными;
Правильно образовывать:
относительные прилагательные;
притяжательные прилагательные;
приставочные глаголы.
3. Развивать связную речь.
4. Учить развивать сюжет про героев из книг/ отечественных мультфильмов в своих играх.
5. Развивать традиции семейного чтения, просмотра отечественных
мультфильмов, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на
помощь в трудную минуту.
Участники проекта :
дети 5-7 лет,
логопед,
воспитатель,
родители.
Тип проекта :
по продолжительности –долгосрочный (8 месяцев);
по количеству участников – коллективный.
Ожидаемый результат:
участие в проекте будет способствовать формированию лексико-грамматического строя речи;
проявление интереса к книге и отечественным мультфильмам;
создание положительной мотивации у дошкольников к занятию творческой деятельностью в детском коллективе и с родителями.
Форма работы: совместная деятельность с детьми в виде индивидуальных/групповых занятий.
На подготовительном этапе:
Подобрали и изучили методическую, научную и художественную литературу по теме проекта.
Провели обследование лексико-грамматического строя речи детей. Провели родительское собрание с целью включения родителей воспитанников в проектную деятельность;
Подобрали и систематизировали игры и игровые упражнения;
Оформили в группе речевой уголок.
На первом этапе: был разработан план проекта, определилась его цель и основные задачи.
Были определены участники проекта.
Проведение консультации, мастер-классы:
- «Обогащение словаря»,
- «Играя, обогащаем словарь детей!»,
- «Совершенствование грамматического строя речи».
На втором этапе:
Реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по 3-м направлениям: педагоги и дети, дети и родители, педагоги и родители.
занятия по формированию лексико-грамматического строя речи;
дидактические игры, игровые упражнения;
занятия по продуктивной деятельности (лепка, аппликация, рисование);
чтение художественной литературы (сказки);
просмотр мультфильмов;
консультации для родителей, оформление памяток.
Вся работа по проекту строилась в совместной деятельности с другими образовательными областями:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Мероприятие по реализации проекта :
- Речевое развлечение «Сказочное путешествие»
Оснащение предметно-развивающей среды.
- изготовление памяток: игры на обогащение словаря; игры на формирование грамматического строя речи;
- подбор сказок, мультфильмов «Дюймовочка», «Карлсон, который живет на крыше», «Снежная королева», «Незнайка», «Буратино», «Баба-Яга», «Гадкий утенок», «Царевна-лягушка», «Доктор-Айболит»;
- иллюстративный материал по лексическим темам;
- подготовка презентации «Сказочное путешествие».
На заключительном этапе:
оформление выставки «Сказочные герои», «Книжки-малышки» для родителей и детей.
Особенности построения занятий.
Занятия включают в себя следующие этапы:
1. Орг. момент. Дети знакомятся с темой занятия.
2. Основная часть. Включает в себя различные направления.
Игры и упражнения для формирования лексико-грамматического строя речи.
Составление рассказа.
3. Итог. Осуществляется рефлексия. Детям предлагаются на выбор различные творческие задания, которые они могут сделать в группе или дома с родителями.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Тема
1 Цветы.
2 Ягоды.
3 Зима.
4 Профессии.
5 Домашние животные.
6 Дикие животные.
7 Зимующие птицы.
8 Домашние птицы.
9 Перелётные птицы.
10 Посуда.
11 Транспорт.
12 Речевое развлечение «Сказочное путешествие»
Список литературы
1. Алексеева М. М. Методика развития речи дошкольников / М. М. Алексеева. - М., 2006.
2. Бавыкина Г. Н. Формирование словаря детей дошкольного возраста / Г. Н. Бавыкина. - Комсомольск-на Амуре, 1996.
3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. - М. : Просвещение, 1985. - 174 с. 4. Бородич А. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста. - 2-е изд. М. : Просвещение, 1984. - 255 с.
5. Теремкова Н. Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР. 6. Лалаева Р. И., Серебрякова Н. В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб. : Союз, 2004г
7. Лопатина Л. В., Серебрякова Н. В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников. – СПб. : Союз, 2001.
8. Подрезова Т. И. Материал к занятиям по развитию речи. - М. : Айрис-пресс, 2007.