Евгения Дерменжи
Интегрированное занятие «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять умения путем аппликации выполнять команды на ориентировку в пространстве;
- развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику кистей рук;
- закрепление цвета;
- развивать фонематический слух, системное мышление;
- закрепить умение узнавать геометрические фигуры;
- закреплять умение двигаться по заданному цифровому шаблону;
- развивать у детей умение разыгрывать сказки с использованием доступных средств выразительности (мимика, жесты, движения);
- развивать у детей диалогическую речь в различных ситуациях общения;
Публикация «Интегрированное занятие „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
- самостоятельность в творческой деятельности.
Материалы: колокольчик, куклы мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь, цифры коврик-пазл, подушки цветов радуги, игра «Выложи по образцу», игра «Волшебный мешочек», геометрические фигуры, картинки с изображением предметов и сказочных животных, картина с изображением теремка, музыкальное сопровождение.
Ход Занятия:
Воспитатель: (Звенит колокольчик)
Внимание! Внимание!
Дорогие зрители,
Чудеса сейчас прейдут
Интересно будет тут!
Я на вас погляжу,
Да и сказку расскажу!
Не грусти, улыбнись
Сказка дарит нам сюрприз!
Сегодня нас ждет волшебная сказка, а путешествовать по сказке нам помогут сказочные жители. Ну что начинаем?
Дети: Да
(Звучит кваканье лягушки)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Воспитатель: И первой на пути в сказочную страну нас встречает лягушка. Лягушка живет на болоте, болото это, не море и не суша, а чтобы перебраться через болото, лягушка, мне оставила карту, на какие кочки надо наступать, чтобы успешно перебраться через болото.
Вот мы и перебрались через болото
(кваканье лягушки)
Ребята, что-то наша лягушка расквакалась, а вы знаете, когда квакают лягушки? Перед дождем.
Воспитатель: Ой что это (звучит гром, капли дождя). Дети, а вот на небе появилось солнышко, а что бывает, когда солнышко и дождик встречаются? Дети: РАДУГА.
Воспитатель: Радуга- это мостик от дождика к солнышку.
Посмотрите, кто пришел нам помочь построить радужный мостик?
Дети: Мышка
Воспитатель: Для того чтобы вы правильно построили радугу мышка принесла нам стишок.
Каждый
Охотник
Желает
Знать
Где
Сидит
Фазан.
Дети на какой звук начинается слово КАЖДЫЙ.
Дети: Звук К
Воспитатель: Какой цвет начинается на звук К
Дети: Красный.
Воспитатель: дети найдите красную подушечку и положите первую полосочку радуги и т. д.
(Старшие дети определяют первый звук в слове, подбирают слово цвет, а малыши находят подушку соответствующего цвета).
Молодцы, вот мы и построили радужный мостик.
Посмотрите, а кто же нас ждет за столами?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Зайчик принес нам задание в конвертиках это – осколки радуги он собрал в волшебном лесу и разложил каждому в конвертик, а вам нужно из этих осколков собрать картинку - мозаику по образцу.
Справились с заданием.
А вот и новая гостья
Дети: Лиса
Воспитатель: Вы наверное немного устали, лиса нам принесла музыкальную минутку. Давайте встанем в круг и представим себе, что мы маленькие солнечные лучики.
Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)
И деревья раскачал. (качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал, (пальчиками стучим по руке)
Барабанит дождь по крыша (стучим пальчиками по телу)
Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (приседаем)
Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)
Спасибо Лисичке за такую нежную минутку.
Посмотрите, кто же к нас встречает на опушке?
Дети: Это Волк и Медведь.
Воспитатель: Посмотрите, они принесли волшебный мешочек, а что же в мешочке.
Принесли мы вам в мешочке
Интересные фигурки
Поиграем с ними в жмурки!
Вы фигурки вынимайте,
И на ощупь, без подсказки,
Что в руках, определяйте.
Заранее в «Волшебный мешочек» кладутся разные геометрические фигурки.
-Ребята, каждый из вас по очереди опустит ручку в волшебный мешочек и угадает, какая фигурка ему досталась (круг, квадрат, прямоугольник, полукруг, треугольник).
Но наши фигурки не простые, это фигурки предметы, сейчас мы с этими предметами отправимся на лесную полянку. Смотрите, на полянке стоит Сказочный терем, но какой-то он скучный. Давайте его украсим, я буду читать стишок, а вы внимательно слушайте и приклеивайте свои предметы туда куда я назову.
Как прекрасен этот лес
Полон разных он чудес.
Светит Солнце в вышине,
Вот грибок растет на пне,
Дрозд на дереве сидит,
Ежик под кустом шуршит,
Слева ель растет – старушке,
Справа сосенки – подружки.
Вот мы и украсили нашу полянку, на которой стоит сказочный Терем. А кто же живет в этом Теремке?
Правильно это животные, которые помогали нам все наше занятие. А хотите вы узнать, кто где живет?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда слушаем стишок и размещаем животных в их жилище.
Стоит в поле Теремок,
Он не низок, не высок.
Выше всех живет в избушке
Мышке, серая - Норушка.
Лягушонок и зайчишка
Поселились ниже мышки.
Любят бегать, поиграть
И вприпрыжку поскакать.
А в низу, под красной крышей
Волк, Лиса и дядя Миша.
Дружно все они живут,
Плюшки, пряники жуют.
В гости всех они позвали
И сюрпризы передали.
Воспитатель: А сюрприз нам покажут старшие дети. Это будет кукольный театр по сказке «Теремок».
(Воспитатель читает слова автора, дети исполняют свои роли).
Воспитатель: Дети, понравилось вам наше путешествие?
В какую сказку мы попали?
Сколько героев в этой сказке?
Какое задание вам больше всего понравилось?
Все ребята сегодня старались, а теперь получаем сюрпризы от наших сказочных героев.