лена бердюгина
Конспект НОД в средней группе «Сказочное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по восприятию художественной литературы и фольклора
в средней группе на тему : «Сказочное путешествие»
Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название и содержание знакомых литературных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе. Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создать необходимые условия
Задачи:
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах
Образовательная задача: Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам; Учить принимать участие в драматизации сказки. Формировать умение мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции
Развивающая задача: Активизировать речь, обогащать словарный запас;
Воспитательная задача: Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Интеграция образовательных областей : художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие
Оборудования: Конверт с заданиями, кукла Бабушка Забава. Маски: лисы и волка.
Оформление: Домик, деревья, пенек, пруд для волка
Предварительная работа: Беседа, рассматривание иллюстраций к сказкам.
Этапы НОД,
Методы и приёмы Деятельность педагога
Деятельность детей результат
1. Организационный этап : Ребята, подойдите все ко мне. Поправьте мальчики рубашки, подтяните носочки. Все глазки посмотрели на меня
дети подходят около воспитателя дети стоят около воспитателя
Мотивационный момент Сегодня у нас с вами много гостей. Я скажу: «Здравствуйте, дорогие гости!» А вы, подумайте, как можно поздороваться иначе, используя мимику и жесты.
Упражнение приветствие.
Дети здороваются рука к руке, ладонь о ладонь, машут рукой, кивают головой.
Действия детей
Постановка цели Молодцы, хорошо поздоровались
: Ребята, а вы любите путешествовать? А хотите, отправимся с вами в сказочный лес. Нас в сказочном лесу ждет необычная гостья Бабушка-Забава, которая любит рассказывать сказки.
Да Хвалит детей
Ответы детей
2. Содержательная часть : Замечательно. Возьмите воображаемые рюкзаки и наденьте их. И так в путь дети тихо шагают на месте либо идут спокойным шагом по группе, слушают воспитателя
Действия детей
Использование
Художественного слова Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,
Из реки выходит сказка, из трамвая, из ворот,
И за мной, и за тобой сказки бегают гурьбой,
Обожаемые сказки слаще ягоды любой.
В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,
Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.
Шли мы долго, и пришли к Бабушке Забаве.
Давайте позовем Бабушку Забаву.
Здравствуй Бабушка-Забава,
Дети слушают воспитателя и зовут Бабушку – Забаву.
Сюрпризный момент
Использование театральной куклы В гости ждем тебя сюда!
Приходи к нам поиграть,
Веселиться хохотать.
Т-с-с-с тихо тишина
Может Бабушка пришла?
Дети ищут бабушку
Находят перчаточную куклу
Бабушка - Забава одевает перчаточную куклу на руку
Бабушка Забава: Я сегодня буду сказочницей, и мы отправимся с вами в страну сказок.
«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам покажись»
Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.
А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.
(воспитатель помогает с ответами) быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды помогают, ориентироваться в окружающем мире, способности сопереживать Ответы детей
Бабушка- Забава Бабушка- Забава: А теперь присядьте на стульчики, сидите красиво, спинку держите ровненько.
Сегодня я хочу рассказать вам новую сказку. Слушайте внимательно, ведь это необычная сказка, а салат из сказок Дети слушают воспитателя
Развитие внимания, памяти
Задание 1.
“Салат из сказок”(вынимает из конверта)
- Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: “Испеки мне, баба, колобок”. Пошла баба в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей избушка на курьих ножках, где Баба Яга живет. Избушка и говорит: “Красная Шапочка, я тебя съем! ”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои три желания исполню. Только скажи: “По щучьему веленью, по моему хотенью”. Желание исполнилось: Машенька в лесу у медведей гостила, а братец её Иванушка козлёночком стал, с тех пор три поросенка стали жить под одной крышей.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Дети слушают
Развитие памяти, фонематического слуха, внимания, мышления
Бабушка – Забава
презентация Бабушка-Забава: Понравилась вам сказка? А вы её узнали? Давайте вспомним героев, которые встретились нам в “новой” сказке (Бабушка – забава : я посмотрю с вами, включает презентацию, показывает 10 слайдов).
Скажите, из каких известных вам сказок герои к нам пришли? Дети называют сказки :“Курочка Ряба”, “Колобок”, “Репка”, “Баба Яга”, “Красная Шапочка”, “По щучьему веленью”, “3 медведя, “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “ Три поросенка”) .
Развитие внимательности.
Запоминания названий сказок
Бабушка-Забава Молодцы!
Похвала детей за правильные ответы
Задание 2. Загадка.
Ребята, а теперь, я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, к какой сказке она относится :
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя) .
Приостанавливает презентацию после 12 перед 13 слайдом.
Три медведя
Ответы детей
Задание 3. Физкультминутка
Ребята, а давайте с вами теперь поиграем в игру, которая называется:
«Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама с ним поменьше ростом
А сынок – малютка просто
Очень маленький он был
С погремушками ходил
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь
дети шагают на месте вперевалочку)
поднимают руки над головой
вытягивают руки перед собой)
(руки перед собой - приседают)
(встают)
(руки сжаты в кулачки)
(имитируют игру в погремушки)
Дети выполняют движения физкультминутки
Бабушка- Забава Молодцы ребятки, вы все очень хорошо потрудились Хвалит детей
Художественное слово Я вам расскажу стишок, а вы угадаете, как называется сказка.
«До чего ж хитра лиса!
Это просто чудеса,
Мужичка перехитрила
С воза рыбу утащила
Обманула волка.
Тоже очень ловка».
Воспитатель показывает 11 слайд презентации
«Лисичка сестричка и серый волк»
Ответы детей
Сценка: «Лисичка сестричка и серый волк».
Драматизация отрывка из сказки. Давайте посмотрим сценку из сказки «Лисичка сестричка и серый волк»,
надевает маски или костюм лисы и волка на 2х подготовленных детей.
На ковре оформлен уголок : домик, пенёк, дерево, пруд для волка.
(Появляется лиса с корзинкой, в которой видна рыба) .
Лиса: (садится на пенек) : Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла,
Мужичка перехитрила.
И всю рыбу утащила!
Волк: Лисовета, здравствуй! Дай рыбки.
Лиса: Сам поймай и ешь.
Волк: Я не умею.
Лиса: Я научу:
Ты ступай дружок к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай.
И все время повторяй.
Ловись рыбка большая и маленькая!
Волк: Ну, спасибо, лисовета.
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь покажи.
Лиса:(показывает) Не забудь - слова скажи.
Волк: Ловись, рыбка, большая и маленькая.
Лиса: Мерзни, мерзни волчий хвост.
Выполнение действий детьми, участие в драматизации отрывка сказки.
Выразительное исполнение
Внимательный просмотр отрывка из сказки.
Бабушка-Забава : Ай. Ребятки, ай да молодцы и эту сказку знаете Похвала детей
Задание 4.
А сейчас у меня есть для вас ещё задание. Давайте поиграем в дидактическую игру: «Отгадай сказку»
Дети слушают Постановка цели задания
1 загадка Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее (Красная шапочка) .
Ответ детей
2 загадка На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился (Колобок) Ответ детей
3 загадка. Не послушал брат сестрёнку,
Превратился он в козлёнка.
Во всём ведьма виновата
Звали как сестру и брата?
(Сестричка Алёнушка и братец Иванушка) Ответ детей
4 загадка Всех важней она в загадке.
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла
(Мышка из русской народной сказки «Репка)
Ответ детей
Бабушка-Забава Ну, молодцы ребята все задания выполнили. Знаете много сказок, любите. (Хвалит детей за умение)
Ну а мне уже пора, приходите еще в гости. До свидания детвора
(выносит перчаточную куклу в коридор) .
Прощается с детьми
3. Заключительный этап А нам ребятки пора возвращаться в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Да.
Ответы детей
Итог занятия положительный : Молодцы ребята.
Здесь мы в сказки побывали.
Много нового узнали.
А теперь всей семьей Возвращаемся в детский сад!
Дети возвращаются в детский сад Хвалит детей
Действия детей