Наталья Надецкая
Проект с детьми средней группы «Сказки на ночь»
▼ Скачать +Заказ
Презентация краткосрочного проекта с детьми средней группы «Сказки на ночь»
Надецкая Наталья Николаевна,
воспитатель МОУ «Бендерский ЦРР № 14», 2 кв. кат.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект с детьми средней группы „Сказки на ночь“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Именно в дошкольном возрасте, отличающемся особой эмоциональностью и любознательностью, рождается интерес к книге, начинает складываться читательский опыт. Поэтому формирование потребности в чтении у дошкольников — важнейшая, общая задача педагогов и родителей.
Возрастной период от 3 до 7 лет является наиболее сензитивным для приобщения ребенка к культуре своего народа, т. к. чувства дошкольника отличаются эмоциональностью, довлеют над всеми сторонами жизни и поэтому выступают в качестве мотивов деятельности и культурных потребностей. Особая роль в решении этой задачи принадлежит формированию у детей 3–7 лет интереса (потребности) к чтению (восприятию) книг. Приобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации. Книга наполняет внутренний мир человека, питает его ум и сердце, побуждает к самосознанию, содействует самореализации, воспитывает жизнестойкость, в каких бы ситуациях он ни оказался.
Цель проекта :
Формирование устойчивого интереса к художественной литературе, поддержание традиций семейного чтения.
Задачи проекта :
1. Повышать компетентность родителей в вопросах знакомства детей с художественными произведениями – сказками.
2. Вовлекать детей и родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками.
3. Развивать вкус к литературной речи, коммуникативные навыки, творческое воображение, фантазию, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
4. Создавать атмосферу эмоционального комфорта и взаимопонимания.
Участники проекта :
Дети средней группы «Радуга» : участвуют в разных видах деятельности (познавательной, игровой, практической).
Воспитатели: осуществляет педагогическое просвещение родителей по проекту; организуют деятельность детей и родителей.
Родители: участвуют в совместной деятельности; делятся опытом с другими.
Педагог-психолог: консультация для родителей «Сказкотерапия»
Тип проекта : творческий:
Продолжительность проекта : краткосрочный октябрь 2023 год
Проект осуществлялся через образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Этапы работы над проектом :
1 этап. Подготовительный-информационный:
Подборка методической, справочной, художественной литературы.
Составление плана работы по данному проекту.
Подбор материала и оборудования для НОД, чтения, бесед с детьми.
«Устные журналы» - встречи с родителями, посвященные ознакомлению с проектом. II этап.
2 этап. Практическо - познавательный.
Организация познавательной деятельности детей:
Создание мини – библиотеки «Книжкин дом».
«Неделя детской книги» : знакомство детей с народными сказками, с авторскими сказками.
«Спят усталые игрушки» – колыбельный вечер.
Викторина «По страницам любимых сказок».
Презентация и коллаж по сказке «Колобок».
Совместная деятельность дома.
Изготовление книжек – малышек по прочитанным сказкам.
3 этап. Заключительный.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки творческих работ детей и родителей книжек-малышек «Сказки на ночь».
Подведение итогов анкетирования.
Презентация сказки «Колобок».
Презентация проекта.
Предполагаемый результат.
Дети: - проявляют интерес к сказкам; - знают и называют прочитанные сказки их авторов, персонажей, мораль.
Взаимодействие с родителями:
- родители – партнеры в деле приобщения детей к чтению.
- процесс чтения способствует духовному обогащению детей и родителей.
Содержание работы с детьми :
1. Утренние беседы: «Рассказ о прочитанной сказке дома», «Что такое сказка», «Чему учат сказки», «Мои любимые сказки».
2. Чтение и прослушивания народных сказок, авторских сказок.
3. Прослушивание и разучивание колыбельных стихотворений, песенок..
4. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
5. Загадки о сказках, героях сказок.
6. Дидактические игры «Сказачное домино», «собери сказку», «Угадай-ка»,
«Из какой сказки».
7. Викторина «По страницам любимых сказок».
8. Презентация сказки «Колобок».
9. Совместная работа по изодеятельности (коллаж) «Путешествие Колобка по сказкам»
Содержание работы с родителями:
1. Анкета для родителей по вопросам формирования у детей интереса к чтению.
2. Помощь в пополнении книжного уголка сказками.
3. Конкурс - выставка поделок книжка- малышка «Сказки на ночь».
4. Консультации для родителей «Какие сказки читать ребёнку на ночь», «Сказкотерапия».
Результат:
В ходе реализации проекта «Сказки на ночь» расширили знания детей о семье и семейных традициях. Посредством использования методов и приемов художественно- эстетического направления деятельности воспитывали у детей самостоятельность, чувство дружбы, любви, доброжелательное отношение друг к другу и к родным, развивали творческие способности ребенка, художественный вкус,