Светлана Демидова
Проект «Сказки Александра Сергеевича Пушкина» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Сказки Пушкина – это первые наши книги. Сказка – это рассказ о заведомо не возможном, здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными. Недаром известная русская пословица гасит: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок», урок нравственности, доброты, честности, ума и хитроумия. Со сказок Александра Сергеевича Пушкина начинается любовь ко всей русской поэзии.
Публикация «Проект „Сказки Александра Сергеевича Пушкина“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Пушкин А.С. Проекты
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2020
В нашей группе дети продолжили знакомство со сказками Александра Сергеевича Пушкина. Чтение книг, этюды,рассматривание иллюстраций, знакомство с картинами великих художников, слушание музыки, просмотр отрывков из мультфильмов создали условия для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка. Дети рисовали любимых героев: Белочку, Кота ученого, Лебедь белую ; лепили из глины и расписывали прекрасную Царевну –лебедь; создавали коллективную аппликацию «Тридцать три богатыря»; сделали поделку из природного материала Белочку и хрустальный домик с золотыми орешками; сделали из пластилина Золотых петушков.
Мы стремились заинтересовать детей с творчеством великого поэта как можно раньше и сделать его стихи, сказки, частью внутреннего мира детей.
Aктуальность
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания ребенка, а также играют важную роль в процессе общего развития дошкольников – речевого, познавательного, личностного.
К сожалению, родители в наше время в силу занятости часто забывают об этом и процесс развития речи своего ребенка пускают на самотек. Ребенок больше времени проводит у телевизора и за компьютером, чем в живом окружении.
В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения к ней детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Так на чём же остановить свой выбор? Хорошим вариантом, например, станут сказки Пушкина для детей. Они насквозь пропитаны мечтой человека о счастье, о различных чудесах, о волшебстве. Сказки радуют ребёнка, дают возможность рассуждать над тем, что такое хорошо, а что такое плохо, увлекают досягаемостью того, что, казалось бы, абсолютно невозможно.
Тип проекта: Творческий, познавательный,краткосрочный (2 недели)
Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители.
Вид проекта: групповой.
Цель проекта: Формирование у детей интереса к книгам, литературным произведениям Александра Сергеевича Пушкина.
Задачи проекта:
Социально – коммуникативное развитие:
-развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
-формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
- развитие коммуникативных способностей, желание принимать участие в общем деле;
-создание эмоционально-положительного климата в группе;
-создание условий для развития индивидуальных, творческих наклонностей каждого ребенка.
Познавательное развитие:
-способствовать формированию интереса к книгам, литературным произведениям;
- продолжать знакомить детей с жизнью и творчеством великого русского поэта А. С. Пушкина.
Речевое развитие
-углубление эмоциональное восприятия литературного текста,
-обогащение и расширение словарного запаса детей. Ознакомление с новыми словами: прялка, невод, дуэль и т. д.
- формирование грамматического строя речи,используя игры на согласование числительных с существительными, с глаголами, на образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и т. д.
-создание условий для овладения средствами звуковой выразительности речи (темп, ударение, сила голоса, интонация); выработки чёткой дикции;
-развитие умений составлять рассказ по картине,
-заучивание стихотворений и отрывков из произведений А. С. Пушкина.
Художественно – эстетическое развитие:
- содействовать развитию творческих умений в изобразительной деятельности: применять ранее усвоенные способы изображения в рисунке, лепке и аппликации, используя выразительные средства.
- совершенствовать умение изображать предметы, передавая их форму, величину, строение, пропорции.
-развитие художественного восприятия произведений изобразительного искусства через знакомство с картинами русских художников
(Врубель «Царевна-Лебедь»)
- закрепление знаний об искусстве как виде творческой деятельности людей (изобразительное творчество, литература, музыка, мультфильмы).
- привлечение детей к оформлению выставок в группе, изготовлению макетов.
- Ознакомление с музыкальным произведением по сказке А. С. Пушкина
(Римский-Корсаков «Сказка о Царе Салтане»)
Физическое развитие:
- совершенствовать общеразвивающие движения в процессе проведения подвижных игр и упражнений
- развитие мелкой моторики в процессе работы изобразительной деятельностью.
Работа с родителями:
-оформление информационного стенда «Чему учат сказки Пушкина? Как читать сказки Пушкина детям?»
-консультация «Значение сказок А. С. Пушкина в воспитании детей»
-сочинение совместно с детьми сказок «Если бы я поймал золотую рыбку, я бы попросил…»
-индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
Планируемые результаты.
В ходе реализации данного проекта у детей происходит
- обогащение знаний и представлений о взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.
- активное взаимодействие в системе социальных отношений.
- совершенствование восприятия, осмысливания прослушанных рассказов, сказок, стихотворений, обогащения чувств.
- развитие эмоциональной отзывчивости, эмоционального отношения к героям и фактам произведений,
- заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам языка.
- повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового.
- дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, умение преодолевать трудности в общении
Реализация проекта:
I этап: Подготовительный.
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
- подбор материала и оборудования для совместной деятельности с детьми; бесед, игр и других видов деятельности
- подбор мультфильмов по сказкам А. С. Пушкина студии «Союзмультфильм» - оформление литературного уголка по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
- беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II этап. Реализация проекта
Выставка книг со сказками А. С. Пушкина разных изданий.
Знакомство с многообразием изданий сказок Пушкина.
Беседа «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
Рассказ-презентация воспитателя о Пушкине
Беседы:
- «Море в поэзии Пушкина»;-«Мои любимые сказки А. С. Пушкина».
Рассматривание портрета А. С. Пушкина В. А. Тропинина, О. А. Кипренского.
Рассматривание картины Врубеля «Царевна –Лебедь»
Рассматривание и сравнение иллюстраций сказок Пушкина разных изданий.
Чтение художественной литературы во 2 половине дня.
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о Золотом петушке»;
-«Сказка о попе и о работнике его Балде».
НОД «Заучивание стихотворения. А. С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый».
Слушание музыки Римский –Корсаков «Сказка о Царе Салтане»:
«Богатыри», «Царевна –лебедь», «Белочка», «Полет шмеля».
Лепка из глины «Лебедь»
Рисование и аппликация «Тридцать три богатыря»
Лепка «Золотой петушок»
Рисование «Белочка».
Рисование и лепка из глины «Царевна – Лебедь»
Дидактические игры:
- «Найди предметы из сказок Пушкина»;
- «Какой сказочный герой лишний?»;
- Пазлы «Сказки Пушкина».
Этюды, игры-драматизации:
-«Три девицы под окном»;
-«Петушок с высокой спицы»;
- «Свет мой, зеркальце, скажи».
Просмотр отрывков из мультфильмов:
-«Сказка о рыбаке и рыбке»;
-«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;
-«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди»;
-«Сказка о золотом петушке».
III этап. Заключительный
Выставка детских работ «Любимые Сказки Пушкина».
Викторина «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Результаты реализации проекта.
На протяжении всего периода проекта были созданы условия для развития у детей и родителей интереса к творчеству Александра Сергеевича Пушкина. Изменение предметно-пространственной среды использование многообразия методов и форм работы с детьми и родителями позволило создать творческую, эмоциональную атмосферу для заключительного этапа проекта Выставки работ и Викторины.
Подобная организация совместной деятельности способствовала не только самореализации и взаимообогащению каждого ребенка, но и развитию творческих способностей взрослых.
Литература.
-А. С. Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература, М. ,1974г.
-Токмакова. Поговорим с тобой о А. С. Пушкине. Дошкольное воспитание №1.1999 г.
-Г. Светлова. А. С. Пушкин «Там русский дух…Там Русью пахнет!» Дошкольное воспитание №1.1999 г.
-Л. Жукова. Я памятник воздвиг себе нерукотворный… Стихи о жизни, любви и красоте. Изд. Белый город, М., 2001г.
-И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»; Подготовительная группа,2018
-О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»; Санкт-Петербург, ДЕТСТВО ПРЕСС 2019.