Марина Богданова
Проект «Сказка вокруг нас» в средней группе для детей с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта: творческо - познавательный
Участники проекта
Руководитель:
Богданова М. А -воспитатель
Участники:
Сорокина О. А. – муз. Работник
дети группы №9
родители
Сроки реализации:
ноябрь– апрель 2015 - 2016 года
Актуальность
Маленький ребенок полон неистребимого любопытства, жажды познания и жизнерадостного оптимизма. Ребенок еще видит мир таким, какой он есть, - разноцветным, притягательным, полным неисследованного. Мир ребенка напоминает сказку. Именно поэтому сказка так близка природе ребенка.
Публикация «Проект „Сказка вокруг нас“ в средней группе для детей с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Именно через сказку наименее безболезненно и наиболее эффективно передаются основные моральные и этические нормы и ценности, характерные для того или иного народа. Именно она оставляет первые самые яркие представления о родине, ее культуре, бережно хранит и передает новым поколениям национальные традиции. Именно сказка может наглядно продемонстрировать детям, что такое мужество, упорный труд, преодоление всех препятствий, вера в победу, преданность и верность.
В процессе слушания, обсуждения и придумывания сказок у ребенка развиваются необходимые для эффективного существования фантазии, творчество, криативность. Он усваивает основные механизмы поиска и принятия решений. Язык ребенка становится более образным и богатым. Развивается монологическая и диалогическая речь.
Следовательно работа со сказкой является для детей одновременно удовольствием и развивающим фактором.
Цель проекта
Создать условия духовно- нравственного, познавательного и речевого развития детей в процессе ознакомления со сказками, используя продуктивную и художественно творческую деятельность
Задачи проекта:
Знакомить детей с р. н. сказкой, как видом литературы, учить их пересказывать.
Знакомить детей с творчеством художников иллюстраторов и художника – сказочника В. Васнецова.
Расширять кругозор детей.
Формировать коммуникативные способности, эмпатию.
Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Развивать воображение, творчество.
Прививать интерес к театральной деятельности.
Активизировать познавательный и мыслительный процессы.
Воспитывать нравственные, патриотические, эстетические чувства.
Способствовать проявлению интереса родителей к жизни детей, раскрыть ценность совместного творчества.
Гармонизация эмоционального состояния детей.
Ресурсное обеспечение:
Библиотека русских сказок с иллюстрациями
Набор репродукций «Художники детям»
Настенное панно к сказкам «Гуси – лебеди» и «Курочка ряба»
Витрина для выставки готовых проектов
Набор демонстрационных картин с иллюстрациями к сказкам
Набор «Сказки» с демонстрационными иллюстрациями к сказкам
Материалы для творчества
Атрибуты и костюмы для инсценировок
Театры: настольный, для фланелеграфа, пальчиковый, «Би-ба-бо» с русскими народными сказками
Ожидаемые результаты
Дети должны хорошо изучить и полюбить русские народные сказки на их основе выполнить различные творческие работы коллективные и индивидуальные:
- работы по р. н. сказкам «Репка», «Маша и медведь, «Колобок», «Заюшкина избушка»
- коллективная лепка по сказке «Лягушка - царевна»
- инсценировка музыкальной сказки «Репка», «Колобок» и показ ее малышам.
- итоговая детско-родительская выставка поделок и рисунков по сказкам
Развитие творческой активности детей, освоение детьми дошкольного возраста различных видов творчества.
Обогащение словаря детей, совершенствование диалогической речи, использование в речи разнообразных языковых средств.
Формирование коммуникативных способностей детей.
Раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей, гармонизация детско- родительских отношений.
Позитивное отношение ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, создание оптимистической детской картины мира.
Формы и методы работы по областям
Социально – коммуникативное развитие
На основе р. н. сказок развивать общение детей друг с другом при постановке спектаклей и в играх драматизациях, настольно – печатных играх по сказочным сюжетам
Развивать у детей чувство эмоциональной отзывчивости и основы безопасности
Взаимодействие с семьей
Консультация для родителей «Почему надо детям читать сказки?»
Гармонизация детско – родительских отношений в процессе изготовления творческих работ по сказкам и при подготовке выставок «Новогодняя сказка», «Наши сказки»,
Помощь в подготовке спектаклей по сказкам.
Речевое развитие
Мотивационная беседа «Что мы знаем о сказках»
Рассказывание и беседа р. н. сказки «Лисичка со скалочкой»
Чтение и беседа р. н. сказки «Волк и семеро козлят»
Рассказывание р. Н. сказки «Теремок» и пересказ сказки по ролям
Пересказ сказки «Колобок» по серии картин
Познавательное развитие
Знакомство детей с русскими народными сказками (чтение, рассказывание, рассматривание иллюстраций, беседы)
Провести исследовательскую деятельность: «Откуда к нам приходят сказки»
Использование сказочного демонстрационного материала на занятиях по ФЭМПу
Использование р. н. сказок для ознакомления детей с предметами ближайшего окружения, социальным миром и миром природы.
Развлечение – викторина – загадки «В гостях у сказки»
Развлечение по сказке К. Ушинского «Проказы старухи зимы» «Зимушка – зима»
Беседа о безопасности после просмотра мультфильма «Машины сказки»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Кто из сказки к нам пришел» («Колобок»)
Рисование «Сказочная внучка»
Лепка «Машенька»
Рисование манной крупой «Лисичка- сестричка и зайчик - побегайчик»
Коллективная лепка «Царевна – лягушка»
Аппликация «Заюшкина избушка»
Драматизации «Волк и семеро козлят», «Теремок», «Колобок»
Показ кукольного спектакля «Заюшкина избушка»
Показ музыкального спектакля в исполнении детей группы «Репка»
Слушание музыкальных произведений по сказкам:
- К. Сенсанс «Аквариум» («Золотая рыбка»)
– П. И. Чайковский «Детский альбом» («Баба Яга», А. Лядов «Баба Яга» (сравнить)
– Г. Свиридов «Колдун»
– Н. Римский – Корсаков «Три чуда»
Физическое развитие
Использование сказочной тематики
-во время физкультминуток
-в подвижных играх
Использование элементов сказкотерапии в повседневной жизни и на занятиях
(Этапы работы над проектом предствлены в презентации)