Ольга Писарева
Проект «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мир вокруг нас»
Вид проекта : краткосрочный, практико - познавательный.
Продолжительность проекта : 2 недели (с 1 июня по 15 июня)
Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проблемы: Поскольку детки маленькие они часто не понимают или ещё не знают о том, как правильно вести себя с окружающей их природой. Многие пробуют на вкус песок, камни, листочки, цветы, вообщем, всё что у них вызывает интерес. Поэтому нам надо постараться не только объяснить, но и донести до ребят "Что такое хорошо, а что такое плохо?"
Публикация «Проект „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2016
Цель проекта : Создание условий для расширения и обогащения представлений детей об объектах неживой и живой природы, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру. Исследуемыми объектами и явлениями стали вода, воздух, песок, растения.
Задачи проекта :
1. Развитие игровой деятельности;
2. Расширить представления об объектах неживой и живой природы;
3. Освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
4. Научить беречь природу;
5. Формировать у детей элементы экологической культуры.
Проектная идея : Приобщить детей ухаживать за растениями на клумбе.
Предполагаемый результат:
1. Дети научатся не есть песок, растения;
2. Получат элементарные представления о мире вокруг нас;
3. Дети овладеют умениями и навыками, которые позволят им ухаживать за растениями, цветами;
4. Научатся бережному отношению к природе.
Подготовительный этап:
1. Сбор материала по данной теме;
2. Разработка плана реализации проекта;
3. Подбор литературы.
Практический этап:
1. Изготовление игрового персонажа - Экоша;
2. Игровая ситуация "Садовники";
3. Аппликация "Паутина";
4. Аппликация "Божья коровка";
5. Создание макета "Мир насекомых";
6. Изготовление масок - шапочек "Насекомые";
7. Занятие интегрированное "Что такое хорошо, а что такое плохо?";
8. Ситуационная беседа "Пирожки с песка печём, только в рот их не берём!";
9. Чтение произведения В. Маяковского "Что такое хорошо, а что такое плохо?"
10. Пальчиковая гимнастика: "Деревья", "За ягодами" ,"Газон", "Лето";
11. Ситуационная беседа: " Растениям бывает больно".
Заключительный этап:
Реализация умений и навыков в игре "Маленькие садоводы".
Литература:
Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.
«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина
В. Маяковский "Что такое хорошо, а что такое плохо?"
Подготовительный этап:
На этом этапе мы с детьми рассматривали всевозможный иллюстрационный материал, беседовали о живой и неживой природе. У детей появился интерес к теме и возникли вопросы: "Почему растериям бывает больно?", "Что такое хорошо, а что такое плохо?" и т. п. Мы решили провести эксперименты с объектами исследования. Создание девиза проекта : " Самое лучшее открытие то, которое ребёнок делает сам - познавай, чувствуй, твори! Что полюблю, то сберегу! Ценно всегда то, во что вложен собственный труд!"
Практический этап:
Подитожили то, что мы знаем. С помощью Экоши дети делали свои первые «научные» открытия. Например, узнали, что обыкновенная вода – удивительное вещество. Она может быть бесцветной прозрачной, а может быть и цветной. Из безвкусной - превратиться в сладкую или горькую, потому что вода умеет растворять другие вещества. У воды даже может быть температура! Детям очень понравилось проводить различные опыты. А мы, воспитатели, с удовольствием наблюдали за сменой эмоций на лицах малышей (удивлением, изумлением, радостью, чувством восторга). Результатом работы лаборатории стало не только обогащённое представление малышей об объектах неживой природы, но и освоение простых форм наглядно-действенного и наглядно-образного мышления. Также мы принялись изучать и ухаживать за цветами и растениями.
Заключительный этап:
На этом этапе мы реализовали полученные умения и навыки в игре "маленькие садоводы".
Приложение 1
Консультация для родителей
«Экологическое воспитание детей в семье»
Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, мы дышим чем мы живём. Их дошкольной педагогике появлялось новое направление воспитания - экологическое воспитание.
С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.
Подрастая, дети узнают, что каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни. Экологическое воспитание - это и есть познание живого, которое окружает ребенка, в своей среде обитания, и наша главная задача, научить их охранять и беречь то, что они видят. Нужно доступно объяснить ребенку, что ломать ветку дерева нельзя, особенно зимой. Обратите внимание ребёнка на красоту, какие они красивые в инее. Зимой они спят и у них только мы защитники.
Нужно корни укрыть снегом, объясняя, что мы помогаем им выжить зимой. Бывая с детьми зимой в лесу, обратите внимание на тишину в лесу, её красоту и как хорошо дышится в лесу.
Весной природа преображается, и мы радуемся каждой новой травинке и новым листочком. Начинается работа на даче и дети помогают вам пусть совсем мало, но они тянутся к этому, видя, как этим занимаетесь вы. У дачных массивов есть лес, вы бываете там с детьми. Мы все тянемся к природе, чтобы отдохнуть, подышать свежим воздухом, послушать журчание ручейка. Мы взрослые собираем цветы и лекарственные травы, нарвите только столько, сколько вам нужно, и старайтесь не рвать с корнями.
Собирая в лесу грибы и ягоды, берите только те, которые вы знаете, а другие не трогайте. Они нужны животным, они ими питаются и лечатся. Как, например, гриб мухомор, он такой красивый, полюбуйтесь им, но не трогайте его, придёт лось и он ему пригодится для лечения. Чтобы грибы не исчезали у нашего леса, не нарушайте грибницу, объясните детям, что грибы нужно срезать ножиком, здесь вырастет новый гриб.
Дети часто поступают жестоко с природой и во всём этом виноваты мы взрослые. Не смогли научить, видеть красивое и заботится о том, чтобы все, что окружает нас, только радовало.
Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, они ведь животные и доверяют людям.
Пожелание вам - воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относиться ко всему, и беречь этот «дом» - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.
Приложение 2
Анкета «Отношение родителей к проблеме экологического воспитания»
1. Что такое экология?
___
2. Есть ли у Вас комнатные растения и какие? Если нет, то почему?
___
3. Есть ли в семье собака, кошка или другие животные?
4. Посадили ли Вы дерево?
5. Мастерили ли Вы когда-нибудь кормушки для птиц?
6. Читаете ли Вы ребенку книги о природе?
7. Смотрит ли Ваш ребенок диафильмы, слайды, телепередачи о природе?
8. Любит ли Ваш ребенок бывать в лесу?
9. Часто ли Вы бываете в лесу с ребенком?
10. Знает ли Ваш ребенок названия деревьев, цветов, ягод и т. д. ?
11. Рассказываете ли Вы ребенку о пользе деревьев, лекарственных трав, ягод, насекомых, птиц?
12. Знает ли Ваш ребенок стихи, загадки о природе?
13. Проявляет ли Ваш ребенок заботливое отношение к животным, растениям?
14. Как вы думаете, получает Ваш ребенок знания о природе в детском саду?