Получи документы

Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»

Роза Садреева
Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы

Тезисы проекта

Проект по профессиональному самоопределению дошкольника через различные виды деятельности

«Профессии вокруг нас»

Автор: Садреева Р. И., воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г. о. Отрадный Самарской области «детский сад №16

Публикация «Проект „Профессии вокруг нас, Продавец“» размещена в разделах

Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.

Задачи: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.

Ресурсное обеспечение: предметы – заместители (атрибуты, прилавок, касса.

Актуальность проекта.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Важным аспектом в игре является участие воспитателей и родителей, т. к. это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «Поход в гости», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за подарки, дарить подарки и т. д. Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для взрослых узнать мысли и чувства детей, установить с ним более теплые и доверительные отношения.

В старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.

Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, ребенок включает все больше элементов фантазирования, творчества, изобразительной деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца.

Научно – методическое обоснование.

В дошкольном возрасте поведение ребенка, указывает А. Н. Леонтьев, опосредуется образом действий взрослого. Взрослые, их отношение к предметам и друг к другу опосредуют отношение ребенка к предметам и другим людям. Ребенок не только видит отношение взрослых к предметам и друг к другу, но и хочет действовать как они.

Для ребенка в дошкольном возрасте на стадии психического развития еще не существует отвлеченной теоретической деятельности, и поэтому осознание выступает у него, прежде всего, в форме действия.

Ребенок, осваивающий окружающий его мир, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире. Поэтому ребенок в ходе развития познания им предметного мира стремится вступить в действенное отношение к более широкому миру, то есть стремится действовать, как взрослый (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев).

Д. Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, то есть действиями с вещами, предметами, имеющими определенное общественное, строго фиксированное значение, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Лишь постепенно он начинает выполняться самостоятельно.

Одним из условий психического развития ребенок в игре является предметно-пространственная среда. Поэтому организовать среду необходимо так, чтобы ребенок располагал необходимыми «степенями свободы», то есть новых возможностей (Н. И. Подьяков, В. Кудрявцев)

Инновационная направленность проекта.

На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.

Условия и пути реализации.

Проект может успешно реализовываться в дошкольных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей воспитанников.

Наличие продукта интеллектуальной собственности:

1. Аннотация проекта

2. Конспекты занятий с детьми

3. Конспекты с родителями: родительские собрания, викторина, круглый стол

4. План работы над проектом

• С детьми

• С родителями

5. Материалы для работы с родителями: папки-передвижки, буклеты, листовки.

6. Выпуск альбома «Профессия продавец»

7. Презентации продуктов деятельности

8. Подборка дидактических игр.

Результаты реализации проекта :

Проект применятся в непосредственной практике детского сада №16. Реализация проекта обеспечивает целостность педагогического процесса и создает окружающее пространство, всестороннее развитие детей в процессе сюжетно-ролевой игры.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проектаМастер-класс: Большая книга для литературного проекта «2015-год литературы в России» — оформление материалов проекта Большая книга. 2015 год – год литературы в России. Каждый месяц в рамках литературного проекта мы знакомимся с писателями и поэтами, героями.

Презентация проекта «Формирование ценностных ориентаций средствами театральной деятельности» Я, Сергина Л. В. работаю воспитателем 3 года. Приоритетным направлением в моей деятельности является театральная деятельность у дошкольников.

Презентация проекта «Капелька-путешественница» СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «Капелька путешественница» Автор проекта: Воробьева Ольга Викторовна Развитие естественно -научных представлений.

Презентация проекта: «Навстречу Олимпийским играм» Непосредственно образовательная деятельность «Как Герои Фиолетового леса готовились к Олимпийским играм в Сочи 2014» Интеграция образовательных.

Проект «Победе — 70 лет» Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитывать в детях гражданина страны.

Презентация проекта «Семейная гостиная» Нет ничего прекрасней на свете счастливой и дружной семьи, Где мамы и папы, и внуки и дети живут в мире, дружбе, любви. Друг другу всегда.

Презентация проекта «Весна Победы» Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. В.

Презентация проекта «Жители волшебной страны Зодиакалии» Звучит музыка. Педагог: Здравствуйте, дорогие мамы и папы! Мы очень рады видеть Вас на презентации нашего проекта «Страна Зодиакалия» Современные.

Презентация экологического проекта «Найдём в лесу друга» Сценарий экологического развлечения «Весна в лесу» Цель: Способствовать развитию у детей с ОВЗ творческих способностей, развивать чувство.

Проект «Профессия продавец» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 20:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»» (включая файлы) размещена пользователем Роза Садреева (УИ 309813) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД