Роза Садреева
Проект «Профессии вокруг нас. Продавец»
▼ Скачать + Заказать документы
Тезисы проекта
Проект по профессиональному самоопределению дошкольника через различные виды деятельности
«Профессии вокруг нас»
Автор: Садреева Р. И., воспитатель структурного подразделения ГБОУ СОШ №10 «ОЦ ЛИК» г. о. Отрадный Самарской области «детский сад №16
Публикация «Проект „Профессии вокруг нас, Продавец“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Продавец. Знакомство с профессией
- Проекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2015
Цель: обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.
Задачи: учить развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет; создавать условия для творческого самовыражения; помочь детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развивать интерес и уважение к профессии продавца.
Ресурсное обеспечение: предметы – заместители (атрибуты, прилавок, касса.
Актуальность проекта.
Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем пользоваться ими в реальной жизни. Важным аспектом в игре является участие воспитателей и родителей, т. к. это возможность в игровой форме дать ребенку новые знания, представления об окружающем мире, обучить его чему-либо. Например, девочка, играя с куклами в игру «Поход в гости», с помощью мамы может научиться элементарным правилам этикета: здороваться при встрече, прощаться при расставании, благодарить за подарки, дарить подарки и т. д. Кроме того, совместные игры – это замечательная возможность для взрослых узнать мысли и чувства детей, установить с ним более теплые и доверительные отношения.
В старшем возрасте ребенок уже способен играть в сюжетно-ролевые игры с другими детьми, следовать правилам, а затем и устанавливать их самостоятельно. Здесь ребенок уже учится взаимодействовать с разными людьми, часто совсем не похожими на него самого, т. е. узнает разные характеры, учится договариваться, искать компромиссы. В процессе такой деятельности возрастают возможности ребенка – его коммуникативные навыки, речь.
Со временем ребенок все больше усложняет умственное построение, укрепляется связь с реальностью, его игры становятся более интересными и многогранными, ребенок включает все больше элементов фантазирования, творчества, изобразительной деятельности. Именно эти игры шаг за шагом подготавливают малыша к взрослой жизни. Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, единственная возможность формирования сознательного отношения к труду, стремления к созидательной деятельности. Очень важно у ребенка дошкольника вызвать интерес к различным профессиям, востребованным в современном обществе, в том числе продавца.
Научно – методическое обоснование.
В дошкольном возрасте поведение ребенка, указывает А. Н. Леонтьев, опосредуется образом действий взрослого. Взрослые, их отношение к предметам и друг к другу опосредуют отношение ребенка к предметам и другим людям. Ребенок не только видит отношение взрослых к предметам и друг к другу, но и хочет действовать как они.
Для ребенка в дошкольном возрасте на стадии психического развития еще не существует отвлеченной теоретической деятельности, и поэтому осознание выступает у него, прежде всего, в форме действия.
Ребенок, осваивающий окружающий его мир, - это ребенок, стремящийся действовать в этом мире. Поэтому ребенок в ходе развития познания им предметного мира стремится вступить в действенное отношение к более широкому миру, то есть стремится действовать, как взрослый (Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев).
Д. Б. Эльконин считал, что процесс овладения предметными действиями, то есть действиями с вещами, предметами, имеющими определенное общественное, строго фиксированное значение, происходит у ребенка только в совместной деятельности со взрослыми. Лишь постепенно он начинает выполняться самостоятельно.
Одним из условий психического развития ребенок в игре является предметно-пространственная среда. Поэтому организовать среду необходимо так, чтобы ребенок располагал необходимыми «степенями свободы», то есть новых возможностей (Н. И. Подьяков, В. Кудрявцев)
Инновационная направленность проекта.
На сегодняшний день в системе образования ДОУ появляется множество новых методов работы с детьми. Вместе с этим меняются задачи и цели обучения. Современный образовательный процесс в ДОУ немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Следовательно, одним из главных направлений деятельности ДОУ является разностороннее развитие личности ребенка, его умений и навыков работы в коллективе, повышение мотивации к обучению. Вместе с тем, обилие новейших технологий связано определением эффективности самого образовательно-воспитательного процесса. Нужно понимать эту эффективность с точки зрения пользы для самих детей.
Условия и пути реализации.
Проект может успешно реализовываться в дошкольных учреждениях при тесном взаимодействии администрации, педагогов и родителей воспитанников.
Наличие продукта интеллектуальной собственности:
1. Аннотация проекта
2. Конспекты занятий с детьми
3. Конспекты с родителями: родительские собрания, викторина, круглый стол
4. План работы над проектом
• С детьми
• С родителями
5. Материалы для работы с родителями: папки-передвижки, буклеты, листовки.
6. Выпуск альбома «Профессия продавец»
7. Презентации продуктов деятельности
8. Подборка дидактических игр.
Результаты реализации проекта :
Проект применятся в непосредственной практике детского сада №16. Реализация проекта обеспечивает целостность педагогического процесса и создает окружающее пространство, всестороннее развитие детей в процессе сюжетно-ролевой игры.