Оксана Хабибуллина
Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы «Мир вокруг нас»
Игра «Узнай элементы узора»
Цель: Формирование эмоционально-положительного отношение игре, развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.
Публикация «Конспект компьютерного занятия для детей средней группы с использованием компьютерной программы „Мир вокруг нас“» размещена в разделах
Задачи: Уточнить и закрепить представления об основных элементах какой – либо росписи, учить вычленять отдельные узоры, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Оборудование: Большие карты, украшенные какой-либо росписью, в нижней части которых три-четыре свободных окошка. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, среди которых варианты росписи к элементам узора основной карты.
1. Предварительная работа.
Ребята все сидят на своих местах.
- Саша раздай пожалуйста всем по большой карточке на каждого игрока.
Ход занятия:
- Ребята всем раздали по большой карточке?
- Да!
- У меня маленькие карточки. Я буду вам показывать по одной карточке. У кого из игроков найдется такой элемент в узоре на большой карте, забирает его себе.
- А выигрывает тот, кто быстрее соберет все элементы своего узора.
Поняли?
- Да!
- Давайте попробуем…
- Молодцы! Вам понравилась игра?
- Да!
Подвижная игра «Сосед, подними руку»
Играющие, стоя или сидя (в зависимости от уговора, образуют круг. По жребию выбирают водящего, который встает внутри круга. Он спокойно ходит по кругу, затем останавливается напротив одного из игроков и громко произносит: "Руки!" тот игрок, к кому обратился водящий, продолжает сидеть (стоять, не меняя положения. А оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа - левую, сосед слева - правую, т. е. ту руку, находится ближе к игроку, стоящему (сидящему) между ними. Если кто-то из ребят ошибся, т. е. поднял не ту руку или вообще забыл ее поднять, то он меняется с водящим ролями.
Играют установленное время. Выигрывает тот ребенок, кто ни разу не был водящим.
Правила игры. Игрок считается проигравшим даже тогда, когда он только пытался поднять не ту руку. Водящий должен останавливаться точно напротив игрока, к которому он обращается.
2. Работа за компьютером.
Сюжетно-дидактическая игра «Мир вокруг нас»
Цель: формирование эмоционально-положительного отношения к компьютерным играм; развитие наблюдательности, внимания, логического мышления, речи.
Ход занятия:
- А теперь ребята мы с вами будем работать за компьютером
- Садитесь за компьютер и обратите внимание на насадки на клавиатуре.
- Игра называется «мир вокруг нас». Эта игра предполагает три варианта. Мы с вами давайте выберем «Небо и море» (одну из трех картинок).
- Обратите внимание в верхней части экрана – голубое небо, а в нижней – синее море.
- между небом и морем на серо-голубом фоне – самолет и пароход. В красной рамке знак вопроса. Обратите внимание, на одном из предметов – КУРСОР (красный квадратик).
- Курсор указывает предмет (или фигурку, который надо переместить в соответствующую ему окружающую среду. Например, курсор находится на самолет. Нажмите на клавишу «Стрелочка вверх», и он переместиться в верхнюю часть экрана (в небо). Курсор переместится на пароход. Нажмите на клавишу «стрелочка вниз», и пароход переместится в море.
- В случае не правильно выполнения задания, программа предлагает посмотреть фрагмент компьютерного мультфильма. Если допущена ошибка, компьютер подает звуковой сигнал и предлагает еще раз решить задание.
3. Упражнения для снятия зрительного утомления.
Посмотрите вниз, друзья, (показывают пальцем вниз и считают)
Вот бегут муравьи,
Посчитаем их мы
Раз, два, три, четыре, пять
Убежали опять! (разводят руки в стороны)
Мы листочки приподняли (приседают, имитируя сбор ягод)
В ладошку ягодки собрали
Одна, две, три, четыре, пять (кладут ягодки в рот, прослеживая Шесть, семь, восемь, девять, десять взглядом движения руки)
Ох, как ягодки вкусны! (покачивают головой)
Хорошо мы погуляли! (разводят руки и садятся на свои места)
И немножечко устали.
- Молодцы ребята!
- И так ребята я вам рассказала, если вы ошибетесь, звучит сигнал, а знак вопроса остается остается в том же квадратике.
- А если правильно выполните задания, то увидите фрагмент компьютерного мультфильма.
Дети садятся за компьютер
4. Итог.
- Молодцы, ребята справились с заданием!
- Скажите в какую мы с вами играли (Небо и море)
- Вам понравилась (Да).
- Что надо было сделать в этом задании
- Правильно! Определить место для самолета и парохода.
- Молодцы ребята!