Лидия Пудова
Музыкально — образовательный проект по творчеству П. И. Чайковского «Сказка в музыке» на основе балета «Щелкунчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкально – образовательный проект по
творчеству композитора П. И. Чайковского
«Сказка в музыке»
На основе балета Петра Ильича Чайковского «Щелкунчик»
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги детского сада.
Целями данного проекта является развитие творческой личности ребёнка, закрепление и систематизация знаний музыкального произведения, в основе которого лежит сказка. Знакомство детей с жизнью и творчеством композитора.
Публикация «Музыкально — образовательный проект по творчеству П, И, Чайковского „Сказка в музыке“ на основе балета „Щелкунчик“» размещена в разделах
- Балет, балерины
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чайковский П.И.
- Чайковский П.И. Проекты
- Темочки
Задачи:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством композитора
П. И. Чайковского, прививать любовь к его творчеству.
2. Воспитывать у детей понимание, что добро побеждает зло.
3. Развивать умение понимать художественную выразительность музыки, особенности её языка. Формировать у детей устойчивый интерес к слушанию музыки, вырабатывать навыки грамотного, вдумчивого прослушивания музыкального произведения
4. Развивать творческие способности дошкольника.
Продукт детской деятельности:
1. Выставка детских рисунков.
2. Дидактические игры, созданные по сказке «Щелкунчик».
3. Создание панно по балету «Щелкунчик»
5. Музыкально-театрализованная деятельность эпизодов сказки
«Щелкунчик».
6. Создание летбука по балету «Щелкунчик»
Последовательность разворачивания проекта
Перспективное планирование по музыкальному воспитанию.
1-е занятие Познакомить с понятием «балет». Познакомить детей с историей создания и содержанием балета. Расширять знания детей о музыкальных профессиях людей, участвующих в создании этого вида искусств. Познакомить с музыкальными фрагментами 1-го действия и вызвать интерес к балету.
2-е занятие. Напомнить детям при помощи вопросов и ответов содержание 1- го действия балета. Познакомить с содержанием 2-го действия. Дать представление о добре и зле. Развивать умение детей эмоционально воспринимать музыкальные произведения, осознавать тему и содержание.
3-е занятие. Продолжать развивать умение слушать музыку балета, определять характер и настроение музыки и рассказывать о ней.
Подведение детей к мотивированной оценке поступков и характеров главных героев балета. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.
4-е занятие. Предложить детям с помощью музыкально-театральной деятельности повторить отдельные эпизоды сказки, «превратившись» в артистов. Поощрять желание передавать своё отношение к содержанию музыкального произведения, формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения.
5-е занятие. Интегрированное. Сделать с детьми панно по сказке «Щелкунчик». Развивать художественный вкус. Раскрывать детям взаимосвязь между различными видами искусств: музыкальным, танцевальным, художественным.
6-е занятие Комплексное «Музыкальная викторина по творчеству П. И. Чайковского»
Цели: закрепление пройденного материала.
Материал: портрет композитора, либретто балета, видео-фильм балета «Щелкунчик», аудиозаписи музыки из балета, элементы костюмов для детей, материалы для изодеятельности
Перспективное планирование по изобразительной деятельности
1 неделя Рассматривание иллюстраций, рисунков о балете.
2-я неделя. В самостоятельной деятельности при прослушивании фрагментов балета предложить передать своё отношение к содержанию музыкального произведения, развивать у детей цветовосприятие, отображая цветовой палитрой настроение, навеянное прослушиванием музыкального произведения. ,
3 неделя. Подготовка выставки детских работ по балету «Щелкунчик»
Перспективное планирование по ознакомлению с окружающим миром и социальной действительностью.
1 неделя Просмотр мультипликационного фильма «Щелкунчик и Мышиный король», в котором звучит музыка из одноименного балета.
.
2 неделя Беседа «Все работы хороши»
Цели: закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в театре, о роде их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых.
3 неделя. Пробуждать у детей самостоятельно обращаться к слушанию музыки балета, как к источнику содержательного и занимательного проведения досуга. Формировать навыки выразительного исполнения танцевальных импровизаций, согласно сюжету музыкального произведения