Получи документы

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима (7 фото)

резида хайбулина
Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект музыкальнолитературного занятия, посвященное творчеству МустаяКарима

«Как пело его сердце…»

Цель: -открыть детскую душу состраданию, сопереживанию, добру через художественное слово башкирского писателя, поэта.

Задачи: -познакомить детей с жизнью и творчеством башкирского писателя Мустая Карима;

Публикация «Конспект музыкально-литературного занятия „Как пело его сердце“, посвященного творчеству Мустая Карима» размещена в разделах

- воспитание нравственных качеств: честность, порядочность, ответственность за свои дела и поступки, а также представление о добре и желание противостоять злу;

- формирование умения видеть красоту окружающего мира и бережно к ней относиться;

- воспитание любви к Родине, красоте родной земли, гордости за своих соотечественников;

- формирование у детей интереса к чтению и книгам;

- развитие вокальных навыков детей;

- закрепление музыкально-ритмических навыков: умение ориентироваться в пространстве, умение двигаться ритмично, умение владеть предметами.

Музыкальный материал:

аудиозапись «Полет орла», Мелодии курая, фонограмма песни «Дедушкины медали» А. Зиннурова, аудиозапись голоса Мустая Карима "Горы как люди", аудиозапись звучание курая, запись музыки для башкирского танца.

Оборудование:

башкирские платки и подносы для танцев, журнальный столик, несколько книг М. Карима, подсвечник со свечой, портрет писателя, звукозапись голоса М. Карима

Ход мероприятия.

Звучит музыкальное произведение «Полет орла» Мелодии курая, дети спокойно входят в музыкальный зал, садятся на стульчики полукругом. В центре зала стоит столик, на нем портрет МустаяКарима, подсвечник со свечами.

Воспитатель: Ребята, расскажите пожалуйста как называется республика, в которой мы живем (Республика Башкортостан). Правильно, мы называем ее малой Родиной, Отечеством. Что такое Родина - Отечество, как вы думаете. (ответы детей). Правильно. Это дом, где мы родились, где живут наши отец и мать. Это улица на которой мы живем и живут наши друзья и родственники. Это детский сад, школа. Мы любим свою Родину. И я думаю мы все являемся патриотами нашей Родины.

Наша республика славится своим медом, красивыми горами, могучими реками. А еще славится великими композиторами, поэтами, художниками, которые восхваляют и воспевают свою любимую Республику Башкортостан. И сегодня мы поговорим с вами о великом поэте башкирского народа. Посмотрите на портрет и скажите, как его зовут. (Мустай Карим).

Правильно. В этом году наша республика празднует 100-летие со дня рождения знаменитого поэта Башкортостана – Мустая Карима. Он написал много стихотворений, рассказов, и сказки для детей, и был награжден орденом и высоким званием “Народный поэт Республики Башкортостан”.Назовите, пожалуйста, какие из них вы знаете. ("Медведь и пчелы, "Туда, сюда"). А, чтобы, поближе познакомиться послушайте его стихотворение.

Стихотворение: «Родина» М. Карим.

Мы рассказать хотим о том,

как мы живем в краю родном.

Мой край, родной Башкортостан,

ты лучше всех далеких стран.

В такой чудесной стороне живу,

и счастлив я вполне.

Ты славен лесом, криком птиц.

Кумысом славных кобылиц.

Горы, реки и поля-все это Родина моя!

Вот двор, где есть друзья.

Вот школа, дом, семья.

Вот рой пчелы, вкус меда,

и добрая душа народа.

Здесь вырос мой отец и дед,

и я здесь буду жить, учиться!

Чтобы тебе, мой край родной,

так скоро пригодиться.

Башкортостан - надежда наша.

Как я люблю тебя!

В твой день рождения желаю:

цвети Республика моя!

Воспитатель: Мустай Карим любил свой край, любил природу.

В середину выходит ребенок, читает стихотворение М. Карима «Прилетай»:

Милый скворушка, скворец, Никита

Прилетай же, наконец!

Для тебя я дом построил,

Не скворешня, а дворец!

Я твой домик расписал

Голубым, зеленым,

Сверху ветку привязал

Молодого клена.

Прилетай и распевай

Песню про зеленый май!

Прилетай в наш дом скорей!

Все готово! Прилетай!

Воспитатель: Ребята, посмотрите на этот портрет. Кто изображен на нем? (ответы детей - Мустай Карим). Правильно. Это портрет народного поэта Башкортостана Мустая Карима. В сентябре 2005 года его не стало, но память о нем живет в наших мыслях и в наших сердцах…

Он родился в тридцати километрах от Уфы, неподалеку от реки Демы, на привольном склоне Девичьей Горы расположен аул Кляш. При въезде на главную улицу – общественный колодец. Деревянный сруб, вал с цепью и ручкой, маленькая крыша, на крыше металлический флажок, а на флажке вырезаны слова: «Здесь источник поэзии Мустая Карима, не испив его, не проходите мимо!» Колодец был испокон века, а вот надпись на нем появилась лишь тридцать лет тому назад, в день шестидесятилетия замечательного поэта Мустая Карима.

Ребенок читает стихотворение:

Мне с датою рожденья повезло: Рушан

Я родился не рано и не поздно…

Гудит октябрь… Двадцатое число…

Березы сыплют на тропу мне звезды.

Мне повезло с землей моей.

Ты – чудо, Башкирия!

Ты – свет в моей судьбе!

Воспитатель: Народный поэт слава и гордость Башкортостана Мустай Карим, а настоящее его имя Мустафа Сафич Каримов, родился 20 октября 1919 года, в семье крестьянина – середняка Сафы Каримова. Мустафа Сафич Каримов – талантливый и мудрый писатель, поэт, драматург. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги. И долгие годы он садился за стол, брал в руки перо, и строчки бежали по бумаге от рассвета и до заката, который он любил за то, что знал: «…он разлучается с солнцем всего на одну ночь…».

Рос Мустай Карим в многодетной семье. Рос он трудолюбивым и прилежным ребенком. Вот как он сам писал про себя: «Всему, что я знаю и умею, меня научили люди. Мать – учила ходить, брат Муртаза – ездить на коне; Муххарам, сын Курбана – плести лапти, солдаты – терпению, Тукай и Пушкин – сочинять стихи…»

Воспитатель: «В нашем роду первым грамотным человеком стал один из моих старших братьев – Муртаза, который после революции окончил начальную школу, - вспоминал Мустай Карим. – А до него никто из наших не умел даже ставить свою подпись. Вместо подписи ставили «тамгу» - метку, похожую ни то на вилы, ни то на куриную лапу. Мустаю Кариму, родившемуся и выросшему во время Советской власти, первому в своем роду посчастливилось получить высшее образование: окончив семилетнюю школу в родной деревне, он два года учился на Уфимском педагогическом рабфаке. Перед самой Великой Отечественной войной окончил факультет языка и литературы Башкирского государственного педагогического института.

Воспитатель: Когда Мустафа учился в институте, он начал писать свои первые стихи. А когда началась Великая Отечественная война, Мустафа пошел на фронт, где был тяжело ранен. С самого начала войны М. Карим в действующей армии. По окончании краткосрочных военных курсов он служил начальником связи, начальником штаба артдивизиона, работал корреспондентом фронтовых газет. В августе 1942 годы был тяжело ранен в грудь. Около полугода М. Карим лечил свои раны в госпиталях.

Дети по очереди читают стихи:

- Я ухожу, товарищи на фронт, Айзиля

Чтоб стариков текла спокойно старость,

Чтоб нашим девушкам краса осталась,

Чтоб наш Урал всегда стоял могучий,

Чтобы над Белой не сгущались тучи.

- Товарищи, я ухожу на фронт. Расиль

За ту весну, что навсегда настанет,

За светлый сад, которым край наш станет,

За маленького сына моего,

И Родины любимой торжество!

- Орудий грохот. Едкий дым Аяз

Сползает по горе.

Звезда над лагерем моим,

Атака на заре!

- Копытом иноходец бьет, Дина

По ледяной горе.

Не спят джигиты, каждый ждет

Атака на заре!

- Клинок отточенный со мной Айлина

В узорном серебре

С победой я вернусь домой!

Атака на заре!

Воспитатель: Мустай Карим участвовал в боях за Украину, Венгрию, Молдавию, Болгарию. День Победы 9 Мая 1945 года он встретил в Вене. За проявленное на фронте мужество он был награжден орденами Отечественной войны, Красной Звезды и медалями. И сейчас в память обо всех воинах, победивших в этой страшной войне, мы исполним песню башкирского композитора Альфии Зиннуровой «Дедушкины медали»

Песня «Дедушкины медали» музыка и слова АльфииЗиннуровой.

1. Динь – динь – динь звенят медали,

На груди у дедушки,

Любим мы с сестренкой слушать

Звонкие их песенки!

Припев: Динь – динь – динь звенят,

О Победе говорят!

2. Дедушка прошел с боями

По дорогам фронтовым,

И с Победой возвратился

К своим близким и родным.

3. И порой, звенят с тоскою

Все медали, ордена

Помните, и не забудьте,

Кем свобода спасена!

Припев: Динь – динь – динь звенят,

О Победе говорят!

Ребенок читает стихотворение:

Стих Мустая Карима-перевод Г. Шафикова

РУССКАЯ ДЕВОЧКА Язиля

Глотая пыль, глотая гнев и горечь,

В поту соленом, в гари и пыли,

На вспененных конях, с жарою споря,

Мчим на закат, пылающий вдали.

У дома, развороченного танком,

Чадит бревно последнее. И там

Стоит девчушка, черный чад глотая,

Взгляд устремив опустошенный к нам.

Вдруг встрепенулась: «Наши, наши, наши!.»

Махнула нам рукой издалека

И улыбнулась. Средь золы и сажи

Была улыбка детская горька.

Была душой России та девчушка,

Цветком, что никогда не отцветет.

Ее улыбка - днем была грядущим,

Который к нам через Берлин придет.

Воспитатель: После окончания войны Мустай Карим продолжает писать стихи, рассказы, повести. Его произведения изданы на многих языках и читаются в разных уголках земного шара. После войны написал сборник стихов и назвал его «Возвращение». Этот поэтический сборник с радостью возвещал и о возвращении поэта – победителя на Родину, к любимой, к песне, по которой он истосковался; об установлении мира на земле и возвращении счастья людскому сердцу.

Воспитатель: Мустай Карим любил песни и танцы своего народа.

Девочки старшей группы исполняют башкирский танец с платками под башкирскую народную мелодию «Гульназира»

Девочки подготовительной группы исполняют башкирский танец с подносами.

Воспитатель: Про Мустая Карима говорили, что он похож на седой Урал, коренастый, с суровыми чертами лица. А ведь Гора защищает от непогоды и дарит красоту. Вот кто такой Мустай Карим! Мудрый, добрый, очень нужный всем человек, которому верят. Настоящий поэт!

В звукозаписи звучит голос Мустая Карима: "Горы, как люди"

Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима

Воспитатель: Бытует в народе мудрость одна: цена человека – жизнь и дела. Дела Карима – его произведения. Он говорит, что окунулся в детство, хотя никогда с ним и не прощался. В его книге «Долгое – долгое детство» на обложке изображен бородатый человек в коротких штанишках. Это он, и он останется таким всегда. Мустай Карим не ощущал себя вне детства, потому что счастлив по-настоящему. Этот человек стал родным для множества людей, просто потому что любил их, и писал для них книги.

Понравилось вам занятие? (ответы детей)

Что понравилось больше всего?

Скажите, пожалуйста, кому в этом году исполнилось бы 100 лет. (Ответы детей - Мустаю Кариму). Правильно. Молодцы! А кто такой Мустай Карим, чем он знаменит? (Ответы детей- Мустай Карим - поэт и писатель башкирского народа). Молодцы! Спасибо Вам за активное участие.

Мне тоже понравилось как вы дружно подготовили стихи, песни и танцы. Знаете творчество Мустая Карима

Фото «Как пело его сердце»
Конспект музыкально-литературного занятия , посвященного творчеству Мустая Карима - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект музыкально Литература чтение Все конспекты Литература чтение
Публикации по теме:

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба»Конспект занятия по художественному творчеству «Волшебная Верба» Вот и пришла долгожданная весна. А вместе с ней зацветает верба. Представляю вашему вниманию занятие по рисованию вербы с использованием.

Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце»Конспект занятия по валеологии «Как работает наше сердце» Цель : Познакомить детей с работой и назначением сердца Материал к занятию : презентация «Как работает наше сердце», интерактивная доска.

«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России»«Наша Родина — Россия». Конспект музыкально-поэтического занятия, посвященного празднику «День России» Наша Родина - Россия (музыкально-поэтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста, посвященное празднику "День России") Цель:формирование.

Стенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню материСтенгазета «Родная и милая мама, я в сердце твоем навсегда» в рамках проекта в старшей группе, посвященного Дню матери Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек-это мама. Большое значение для развития личности ребенка имеет взаимоотношение между.

Сценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны БлагининойСценарий литературного досуга в подготовительной группе по творчеству Елены Александровны Благининой Цели: знакомство детей с творчеством Е. А. Благининой; формирование навыков выразительного чтения; привитие любви к чтению книг. Оборудование:.

«Приходи к нам, сказка». Сценарий литературного праздника, посвященного творчеству А. С. Пушкина Звучит музыка. Дети входят в зал и проходят к своим местам. Воспитатель предлагает детям сесть. - Ребята, сегодня у нас с вами праздник.

Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим»Сценарий музыкально-литературного досуга «Мы в космос тоже полетим» Музыкально-литературный досуг «Мы в космос тоже полетим». Задачи: Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая.

Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!»Сценарий музыкально-литературного конкурса чтецов «Май! Весна! Победа!» Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков, закрепление правильного произношения поставленных звуков в различных.

Сценарий музыкально-познавательного праздника, посвященного Дню России Сценарий музыкально-познавателного праздника :«Посвященного Дню России»Что такое Родина? Это запах хлеба! Солнышко лучистое, Голубое небо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима
Опубликовано: 16 января 2020 в 17:53
+168Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект музыкально-литературного занятия «Как пело его сердце», посвященного творчеству Мустая Карима» (включая файлы) размещена пользователем резида хайбулина (УИ 260980) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД