Получи документы

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк…»

Инна Дружинина
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта :Дружинина И. В., Косенко О. О.

База внедрения проекта : МАДОУ № 27 «Радость»,

подготовительная логопедическая группа «Колобок»

Образовательная область:«Социально-коммуникативное».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тип проекта :

Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах

• По доминирующей в проекте деятельности : познавательно- творческий

По содержанию: интегрированный

По продолжительности: краткосрочный( 2 недели)

По числу участников: групповой

• Участники проекта : педагоги, родители, дети.

Проект реализуется по направлениям:

• Взаимодействие педагогов с детьми.

• Взаимодействие педагогов, родителей и детей

Актуальность

Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цель проекта : Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через творчество А. С. Пушкина.

Задачи

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество Пушкина;

- воспитывать любовь к чтению;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- учить слушать и слышать;

- обогащение словарного запаса;

- развитие эмоциональной выразительности речи.

Планируемые результаты

У детей

• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;

• развитие познавательной активности;

• расширение кругозора;

• развитие творческих способностей;

• формирование эмоциональной отзывчивости.

У родителей

• Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-творческой деятельности

• Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров

• Пополнение родительской «копилки»

У педагогов

• Содействие сплочённости детского и родительского коллектива

• Пополнение развивающей среды

План реализации проекта :

I этап

• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора

• Формулирование задач и цели проекта

• Привлечение интереса детей и родителей к теме проекта

• Обсуждение проекта с воспитателем, родителями

• Сбор информации, литературы, дополнительного материала:

подбор сюжетных картинок и иллюстраций

подбор детской художественной литературы для чтения и обсуждения

создание презентаций для просмотра

II этап

Работа с детьми

Цикл тематических занятий - бесед:

«Творчество Пушкина А. С.»

«Герои сказок Пушкина А. С.»

«Чему меня научила сказка

• Чтение произведений А. С. Пушкина:

«Сказка о рыбаке и рыбке»

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

«Сказка о царе Салтане»

«Сказка о золотом петушке»

• Рассматривание иллюстраций

Аппликация на тему: «Золотая рыбка»

Рисование на тему: «Дворец царя Гвидона»

Создание книжки - малышки: «Сказочные герои»

• Оформление стенда «Творчество Пушкина А. С.»

Работа с родителями

• Беседа о сказках А. С. Пушкина

• Создание творческих работ совместно с детьми.

Программно -методическое обеспечение

• Разработка бесед – занятий с презентациями:

«Творчество Пушкина А. С.»

«Герои сказок Пушкина А. С.»

Создание организационно – педагогических условий

Оформление уголка книги

Оформление патриотического уголка

III этап

• Выставка продуктов детской деятельности.

• Литературная викторина в подготовительной логопедической группе по произведениям А. С. Пушкина

Вывод:

При использовании в работе сказок А. С. Пушкина видна тенденция к

стимулированию развития творчества у детей. Благодаря сказкам дети усвоили для себя простые общечеловеческиеценности: что – добрым быть лучше, чем злым; щедрым – чем жадным;трудолюбивым – чем ленивым.

Дети стали дружнее, раскрепощённее, увереннее в себе. Мы уверены, что сказки Пушкина дали детям путеводную нить, лучиксвета, ведущий к надежде, что время трудностей проходит, зло будет наказано. Именно умные волшебные сказки Пушкина помогут нашим детям сделать этот мир лучше и добрее.

И в заключении:

Бывают книги, написанные для маленьких детей, бывают – для

больших, а бывают, вообще, для взрослых. А вот сказки Пушкина не имеют

возрастных границ.

Публикации по теме:

Консультация «Детские фантазии. Выдумка и ложь» Фантазируют все дети. Зачастую это огорчает их родителей, поскольку иногда отличить фантазию от реальности очень сложно. Что же такое фантазии?.

Конспект совместной НОД в старшей группе «КВН «Сказка ложь, да в ней намек» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 56 Калининского района Санкт-Петербурга. Конспект совместной.

Конспект викторины «Сказка ложь, да в ней намек» для родителей первой младшей группы Тема: Сказка ложь, да в ней намек Цель: Способность расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей. Помочь.

Консультация для родителей «Детская ложь» Консультация для родителей «ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ» О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители.

Консультация «Детская ложь» ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ • О чем следует задуматься родителям, обеспокоенным детской ложью? Насколько честны они сами. Родители – главный образец для.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек…» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Быковский детский сад №1 «Тополек» Быковского муниципального района Волгоградской.

Мастер-класс по сказкотерапии для педагогов «Сказка ложь, да в ней намек» Цель мастер-класса: представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в коррекционно образовательной работе с детьми дошкольного.

ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Сказка-ложь, да в ней намек…» ООД по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста "Сказка -ложь,да в ней намек. " Пояснительная записка Математика – один из наиболее.

Проект в младшей группе «Сказка ложь, а в ней намек, добрым молодцам урок» Актуальность проекта В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Родительское собрание «Детская ложь» Родительское собрание на тему «Детская ложь: способы ее профилактики». Цель: • Познакомить родителей с детской ложью и способах ее профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк…»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 23:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Сказка ложь, да в ней намёк…»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Дружинина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД