Инна Дружинина
Проект «Сказка ложь, да в ней намёк…»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта :Дружинина И. В., Косенко О. О.
База внедрения проекта : МАДОУ № 27 «Радость»,
подготовительная логопедическая группа «Колобок»
Образовательная область:«Социально-коммуникативное».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тип проекта :
Публикация «Проект „Сказка ложь, да в ней намёк…“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
• По доминирующей в проекте деятельности : познавательно- творческий
• По содержанию: интегрированный
• По продолжительности: краткосрочный( 2 недели)
• По числу участников: групповой
• Участники проекта : педагоги, родители, дети.
Проект реализуется по направлениям:
• Взаимодействие педагогов с детьми.
• Взаимодействие педагогов, родителей и детей
Актуальность
Если мы говорим о России и ее культурном наследии, первое имя, которое приходит на ум – Александр Сергеевич Пушкин, который является одним из ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в его душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.
Цель проекта : Познавательное, воспитательное и эстетическое развитие воспитанников через творчество А. С. Пушкина.
Задачи
- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы через творчество Пушкина;
- воспитывать любовь к чтению;
- развивать творческое воображение, фантазию;
- учить слушать и слышать;
- обогащение словарного запаса;
- развитие эмоциональной выразительности речи.
Планируемые результаты
У детей
• развитие интереса к творчеству А. С. Пушкина;
• развитие познавательной активности;
• расширение кругозора;
• развитие творческих способностей;
• формирование эмоциональной отзывчивости.
У родителей
• Активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в художественно-творческой деятельности
• Проявление позиции активных участников воспитательно-образовательного процесса, выход на позиции партнеров
• Пополнение родительской «копилки»
У педагогов
• Содействие сплочённости детского и родительского коллектива
• Пополнение развивающей среды
План реализации проекта :
I этап
• Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора
• Формулирование задач и цели проекта
• Привлечение интереса детей и родителей к теме проекта
• Обсуждение проекта с воспитателем, родителями
• Сбор информации, литературы, дополнительного материала:
подбор сюжетных картинок и иллюстраций
подбор детской художественной литературы для чтения и обсуждения
создание презентаций для просмотра
II этап
Работа с детьми
• Цикл тематических занятий - бесед:
«Творчество Пушкина А. С.»
«Герои сказок Пушкина А. С.»
«Чему меня научила сказка?»
• Чтение произведений А. С. Пушкина:
• «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
• «Сказка о царе Салтане»
• «Сказка о золотом петушке»
• Рассматривание иллюстраций
• Аппликация на тему: «Золотая рыбка»
Рисование на тему: «Дворец царя Гвидона»
• Создание книжки - малышки: «Сказочные герои»
• Оформление стенда «Творчество Пушкина А. С.»
Работа с родителями
• Беседа о сказках А. С. Пушкина
• Создание творческих работ совместно с детьми.
Программно -методическое обеспечение
• Разработка бесед – занятий с презентациями:
«Творчество Пушкина А. С.»
«Герои сказок Пушкина А. С.»
Создание организационно – педагогических условий
Оформление уголка книги
Оформление патриотического уголка
III этап
• Выставка продуктов детской деятельности.
• Литературная викторина в подготовительной логопедической группе по произведениям А. С. Пушкина
Вывод:
При использовании в работе сказок А. С. Пушкина видна тенденция к
стимулированию развития творчества у детей. Благодаря сказкам дети усвоили для себя простые общечеловеческиеценности: что – добрым быть лучше, чем злым; щедрым – чем жадным;трудолюбивым – чем ленивым.
Дети стали дружнее, раскрепощённее, увереннее в себе. Мы уверены, что сказки Пушкина дали детям путеводную нить, лучиксвета, ведущий к надежде, что время трудностей проходит, зло будет наказано. Именно умные волшебные сказки Пушкина помогут нашим детям сделать этот мир лучше и добрее.
И в заключении:
Бывают книги, написанные для маленьких детей, бывают – для
больших, а бывают, вообще, для взрослых. А вот сказки Пушкина не имеют
возрастных границ.