татьяна бурлюк
Проект «Симфонический оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Симфонический оркестр»
Автор проекта Бурлюк Т. В.
Вид: познавательно – творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети и родители, социум.
Возраст: 6 – 7 лет
Срок реализации: долгосрочный (2 года)
Цель проекта : приобщение дошкольников к классической музыке.
Публикация «Проект „Симфонический оркестр“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
"Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее. " Д. Б. Кабалевский
Задачи проекта
• Развитие эмоциональной сферы ребенка
• Развитие познавательных и творческих способностей
• Развитие музыкальной памяти, умения анализировать музыкальные произведения, излагать словами свои мысли, ощущения, восприятие музыки, развитие мышления, фантазии, памяти и слуха.
• Закрепление навыка рисования кистью, творческое выполнение работы; закрепление навыка передавать в рисунке характерный образ, вложенный в музыку.
Содержание проекта
1. приобщение дошкольников к мировой музыкальной культуре
2. слушание музыки, созданной великими композиторами – классиками.
3. приобретение детьми основ умений анализировать чувства, выражать их в рисунке, в диалоге словами
Основные направления работы с детьми
• организованные формы обучения: занятия
• совместная деятельность взрослого и ребенка
• самостоятельная деятельность ребенка в детском саду и дома с родителями
Работа с родителями: совместная деятельность взрослых и детей дома (прослушивание музыки, совместное изобразительное творчество)
Ресурсное обеспечение проекта
1. наглядный материал: фотографии, иллюстрации
2. технические средства: мультимедиа, музыкальный центр, компьютер
3. СД - диски, материал для занятия в электронном виде
4. материалы для продуктивной деятельности
Методическое сопровождение проекта
1. конспекты занятий
2. музыкальный материал
Ожидаемые результаты сформированность у детей :
• умений творчески мыслить
• умений чувствовать себя уверенно, раскрепощенно во время занятия
умений выбирать способ и вид продуктивной деятельности
• умение детей передавать в рисунке образ, вложенный в музыку
Презентация проекта : фотоотчёт, встреча – концерт с преподавателями и учащимися Александровской детской музыкальной школы «Дружат музыка и дети»
Отчёт о работе над проектом
ПРОЕКТ «Симфонический оркестр»
Автор проекта Бурлюк Т. В.
Вид: познавательно – творческий
Участники: музыкальный руководитель, воспитатель, дети и родители, социум.
Возраст: 6 – 7 лет
Срок реализации: долгосрочный (2 года)
Цель проекта : приобщение дошкольников к классической музыке.
Проблема: дети мало знают о музыкальных инструментах и разновидностях оркестров.
При реализации проекта «Симфонический оркестр» я провела цикл музыкальных занятий, в ходе которых предложила детям слушать музыку, созданную композиторами – классиками П. Чайковским, Вивальди, Бетховеном, Григом и др. Мы с детьми слушали музыку в аудио записи. Рассматривали иллюстрации. На занятиях я использовала художественное слово, побуждая детей, подводя их к желанию нарисовать музыку. Стихи о временах года Е. Благининой «Улетели», А. Пушкина «Лес, точно терем расписной», Тютчева «Весна» и др. Дети, воодушевленные музыкой рисовали красками, гуашью рисунки в группе, и даже в последующие дни приносили рисунки из дому, рассказывая, как они рисовали вместе с сестричками и мамами музыку. Дома дети слушали вместе с родителями музыку Чайковского «Осенняя песнь», «Вальс цветов», записанную мной на диске и размещенную мной в родительском групповом уголке, музыку Вивальди из цикла «Времена года». С детьми разучивала музыкально – дидактические игры «Оркестр», «Какой у инструмента голос?», словесные «Назови музыканта» (скрипка-скрипач, на определение характера музыки «Весело – грустно», «Солнышко и тучка», на различение динамических оттенков «Ветер – ветерок», «Оживи картину», «Рано утром на рассвете…». С педагогами я провела семинары – практикумы «Музыкальное ассорти», «Овладение детскими музыкальными инструментами», консультации «Разница между слушать и слышать», деловую игру «Счастье понимать музыку». Приглашала преподавателей и учащихся Детской музыкальной школы в детский сад с целью просвещения родителей, приобщения детей к классической музыке.
В результате совместных усилий взрослых и детей у дошкольников сформировались
1. представления о разнообразии музыкальных инструментов
2. знания о музыкальных произведениях композиторов – классиков (Чайковского, Вивальди, Грига, Шумана, Свиридова и др.)
3. умения выражать свои мысли и чувства в рисунке, словами, движением, мимикой, жестами.
Мной была создана презентация о проекте.