Алла Николаевна Колпакова
Дидактическая музыкальная игра «Шумовой баночный оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая музыкальная игра
«Шумовой баночный оркестр».
Разработала
МБДОУ д/с № 4 "Пингвин"
г. Кстово Нижегородской области
Колпакова Алла Николаевна.
Цель:
Публикация «Дидактическая музыкальная игра „Шумовой баночный оркестр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Оркестр для детей
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
1. Привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых самодельными шумовыми музыкальными инструментами.
2. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.
3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.
2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.
3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.
4. Разучивание и исполнение на шумовом инструменте : баночки.
Развивающие:
1. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.
2. Развитие творческих навыков (импровизация).
Воспитательные:
1. Воспитание интереса и любви к музыке.
2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.
Материал для занятия: баночки из-под йогурта "Растишка" (поменьше) и "Чудо-йогурт" (побольше, наклейки на баночки с изображением лошадки или подковки, CD-диск с записью «Лошадки»
Наиболее доступными, а потому любимыми детьми являются шумовые музыкальные инструменты. Они заставляют ребенка по-новому услышать мир звуков. Звуков вокруг нас много, и они такие разные! Играя на самодельных музыкальных инструментах, дети понимают: все, что окружает нас, звучит, и каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться услышать эту музыку. Привлекают детей звучание, вид инструментов, и то, что они могут самостоятельно, без чьей-либо помощи, извлекать из них звуки. Подобные игры со звуками являются первичной формой импровизации. Особенный интерес у детей вызывают инструменты, которые можно сделать своими руками. Причем, заметим, без особых материальных затрат!
Коллеги, хочу предложить вашему вниманию свой самодельный музыкально-шумовой инструмент. Он изготовлен из подручного, бросового материала, из которого можно извлечь звук: это баночки из-под йогурта.
Немного желания и фантазии, и в результате получаем шумовой инструмент, Игра различными приёмами (сторонами, ребром, донышком) позволяет получить различные тембры, имитирующие цоканье и топот лошадиных копыт.