Ирина Гоцелюк
Проект «Детский оркестр»
▼ Скачать + Заказать документы
Профессиональный проект по теме :
«Приобщение детей к истокам русского народного творчества через оркестр»
Музыкальный руководитель
высшей кв. категории Гоцелюк И. П.
воспитатель: Зайцева Н. В.
дети: 2-я младшая группа.
2015г.
Проект «Детский оркестр»
Публикация «Проект „Детский оркестр“» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Оркестр для детей
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Актуальность: Воспитывая детей с колыбели на Руси фольклором и музыкальным творчеством, наши предки не только передавали знания, развивали малышей, но и забавляли, вызывая у них бурный эмоциональный отклик, добрые чувства и переживания. Именно народное творчество, является тем родником, откуда черпаются общечеловеческие, нравственные ценности, любовь к Родине.
Сегодня материальные ценности преобладают над духовными, поэтому дети не совсем правильно понимают, что такое доброта, милосердие, великодушие, справедливость, гражданственность и патриотизм. Именно поэтому сегодня повсеместно возрастает интерес к народному творчеству, ведь именно в нём нужно искать истоки наших характеров, взаимоотношений, исторические корни.
Проект призван познакомить детей младшего дошкольного возраста с русским народным музыкальным творчеством, фольклором.
Тип проекта :
Познавательно-развлекательный;
Долгосрочный;
Групповой.
Участники проекта :
Музыкальные руководители;
Дети 2-ой младшей группы;
Воспитатель: Зайцева Н. В.
Родители.
Цель проекта :
Приобщение детей младшего возраста к истокам русского народного творчества через детский оркестр.
Задачи:
1. Познакомить детей с русскими народными инструментами: бубнами, ложками, бубенцами, трещотками. (на муз. занятиях)
2. Развивать чувства ритма.
3. Формировать эмоционального отклика на прослушивание русских народных потешек - пестушек.
Проект рассчитан на учебный год и проходит в три этапа.
1-ый этап –подготовительный
2-ой этап – основной
3- ий этап – аналитический
Ожидаемый результат:
В результате реализации проекта :
1. У детей повысится интерес к исследовательской деятельности.
2. Дети познакомятся с народными музыкальными инструментами: шумовыми и ударно-мелодическими.
3. У детей будет развиваться тембровый и ритмический слух.
4. Будет развиваться фантазия, творческие способности.
5. Пополнится предметно- развивающая среда.
Подготовительный этап.
1. Определение темы, целей и задач, прогнозирование результата.
2. Изучение музыкального материала. Подбор музыкально- шумовых народных инструментов.
3. Подготовка проекта «Детский оркестр»
3 –й этап - презентация проекта
развлечение «Петрушка в гостях у малышей»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №6 г. Татарска
Развлечение:
«Петрушка в гостях у малышей»
музыкальный руководитель высшей
квалификационной категории
Гоцелюк И. П.
2015г.
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных представлений
о музыкальных инструментах.
ЗАДАЧИ:
Активизировать игру на музыкальных инструментах, формировать умение играть в оркестре.
Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание.
Воспитывать общительность. Доброжелательность посредством коммуникативных игр.
Дети входят в зал под русскую народную мелодию «Полянка» в грамзаписи.
Ведущий : Дорогие ребята, сегодня к нам в гости
собирался Петрушка. Вы его не видели?
Дети. Нет!
Ведущий: Неужели забыл?
Давайте попробуем похлопать в ладоши под веселую р. н. музыку. Он услышит и придет к нам!
Малыши хлопают в ладоши под музыку «Полянка». Слышен голос подпевающего Петрушки.
Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Меня все знают, я Петрушка,
Всегда со мною погремушка!
Я много их принес сюда
Сейчас играть мы будем?
Дети. Да!
ТАНЕЦ: «ПЕТРУШКА И
ПОГРЕМУШКА»
Петрушка. Молодцы, ребята!
Мне очень понравилась ваша игра.
Я пришел к вам гости, чтобы пригласить вас в путешествие.
А останавливаться с вами будем там, где живут музыкальные
инструменты. Хотите отправиться со мной?
Все встаем за мной, наш паровозик ждет нас.
Все готовы? Поехали.
«ПАРОВОЗИК»
ОСТАНОВКА «КОЛОКОЛЬЧИК»
Посмотрите, кто нас встречает.
ВЕД: Какие веселые мышки, они наверное играют как музыканты на инструментах.
Презентация: Мышки на пригорке
ПЕТРУШКА: Сейчас мы все возьмем колокольчики и
поиграем с ними.
ИГРА: «КОЛОКОЛЬЧИКИ»
ГУДИТ ПАРОВОЗ
ПЕТРУШКА: Наш паровоз ждет нас, едем дальше.
ПАРОВОЗ:
ОСТАНОВКА: «ЛОЖКИ РАСПИСНЫЕ»
ПЕТРУШКА: Посмотрите, кто нас встречает?
Презентация дальше: кошки в ложки
ВЕД: А мы с вами умеем играть на ложках?
Давайте покажем. Внимательно слушаем музыку и начинаем вместе со мной.
«ОРКЕСТР ДЛЯ МАЛЫШЕЙ» Мельниковой: «В ложки бей»
ГУДИТ ПАРОВОЗ
ПЕТРУШКА: Наш паровоз ждет нас, едем дальше.
ПАРОВОЗ:
ОСТАНОВКА: «Утята и котята»
ПЕТРУШКА: Посмотрите, кто нас встречает?
На чем же играют эти музыканты (картинки бубна и бубенчиков) Видео презентация : «КОТЯТА И УТЯТА
ПЕТРУШКА: А я хочу поиграть с вами в игру.
ИГРА: «ПОИГРАЙ-КА ВАНЯ В БУБЕН»
Поиграй-ка Ваня в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Поиграй, поиграй, Тане бубен передай.
Вот как Танечка играет,
Громко в бубен ударяет,
Поиграй, поиграй, Кате бубен передай.
ГУДИТ ПАРОВОЗ
ПЕТРУШКА: Наш паровоз ждет нас, едем дальше.
ПАРОВОЗ:
ОСТАНОВКА: «Детский сад»
ПЕТРУШКА: Ребята, давайте посмотрим какие инструменты
мы привезли с собой в д\сад.
Эти инструменты вы возьмете в группу и в свободное время поиграете на них.
ДО СВИДАНИЯ!
ВЕД: Ребята, кто приходил к нам гости?
Вы с ним подружились?
А в какие игры мы играли с Петрушкой?
Ребята мне сегодня очень понравилось как вы сегодня играли с Петрушкой с погремушками, весело играли с колокольчиком
Вам было интересно как он звучит?
Скажите, а на каком инструменте вам больше всего понравилось играть?
А сейчас мы с вами пойдем в группу, выберем нашим инструментам место, чтобы вы могли играть на них, когда захотите.