Ольга Ивахненко
Проект «Школа тьютора»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Школа тьютора»
МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска с самого основания (1 апреля 1987 года) вот уже более 30 лет - является образовательным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Приоритетное направление работы МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска - осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов.
Публикация «Проект „Школа тьютора“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Работа тьютера. Тьюторство
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция март 2021
В нашем учреждении обучаются 76 воспитанников, которые имеют различные формы нарушения развития: задержка психического развития (ЗПР, задержка психо-речевого развития (ЗППРР, интеллектуальная недостаточность (ЛУО, УУО, смешанное специфическое расстройство развития (ССРР, аутистические формы поведения (РДА, сложно-сочетанные и множественные нарушения развития (последствия ДЦП, генетические нарушения, в том числе синдром Дауна, парезы и парапарезы конечностей, а так же сопутствующие заболевания (врожденные пороки сердца, нарушение функционирования внутренних органов, органов зрения и слуха, врожденные аномалии развития).
Воспитанники детского сада – это «особые» дети и посещение образовательного учреждения обеспечивает им необходимую коррекционно-образовательную помощь.
В процессе наблюдения за детьми нашего детского сада, выяснилось, что у некоторых детей возникает не просто потребность в особых образовательных условиях, но и необходимость постоянного тьюторского сопровождения. Тьютор осуществляет индивидуальную работу и персональное сопровождение ребенка в образовательном процессе.
Должность «тьютор» официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и 11725 соответственно).
Специальность «тьютор» внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761-н Минздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638). Включение тьютора в реестр профессий позволяет ввести должность в штатное расписание школы или детского сада.
МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска является первым дошкольным учреждением города, в котором введена должность «тьютор».
Информации по работе тьютора, к сожалению, ещё мало и касается она в основном школы. Поэтому педагогический коллектив МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска поставил задачу на 2021 год разработать и внедрить проект «Школа тьютора». Цель проекта : поддержка молодых педагогов МБДОУ ДС «Парус» г Волгодонска, содействие их профессиональному росту и повышению квалификации.
Рабочая группа педагогов разработала план работы школы, Положение школы тьютора. В конце года по итогам работы Школы тьютора на педагогическом совете будет предоставлен аналитический отчёт.
По итогам данной работы тьютор приобретё т ряд профессиональных умений:
- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;
- умение применять психолого-педагогические знания в работе с ребенком;
- умение планировать, подготавливать и осуществлять работу с ребенком;
- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;
- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка;
- умение анализировать развивающую среду в группе и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в ней;
- умение использовать современные инновационные технологии во взаимодействии с ребенком и др.