Папки-передвижки

Проект «Школа тьютора»

Ольга Ивахненко
Проект «Школа тьютора»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Школа тьютора»

МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска с самого основания (1 апреля 1987 года) вот уже более 30 лет - является образовательным учреждением для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Приоритетное направление работы МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска - осуществление деятельности по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии одной и более категорий детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ОВЗ и инвалидов.

Публикация «Проект „Школа тьютора“» размещена в разделах

В нашем учреждении обучаются 76 воспитанников, которые имеют различные формы нарушения развития: задержка психического развития (ЗПР, задержка психо-речевого развития (ЗППРР, интеллектуальная недостаточность (ЛУО, УУО, смешанное специфическое расстройство развития (ССРР, аутистические формы поведения (РДА, сложно-сочетанные и множественные нарушения развития (последствия ДЦП, генетические нарушения, в том числе синдром Дауна, парезы и парапарезы конечностей, а так же сопутствующие заболевания (врожденные пороки сердца, нарушение функционирования внутренних органов, органов зрения и слуха, врожденные аномалии развития).

Воспитанники детского сада – это «особые» дети и посещение образовательного учреждения обеспечивает им необходимую коррекционно-образовательную помощь.

В процессе наблюдения за детьми нашего детского сада, выяснилось, что у некоторых детей возникает не просто потребность в особых образовательных условиях, но и необходимость постоянного тьюторского сопровождения. Тьютор осуществляет индивидуальную работу и персональное сопровождение ребенка в образовательном процессе.

Должность «тьютор» официально закреплена в числе должностей работников общего, высшего и дополнительного профессионального образования (приказы Минздравсоцразвития РФ от 5 мая 2008 г. № 216-н и 217-н, зарегистрированные в Минюсте РФ 22 мая 2008 г. под № 11731 и 11725 соответственно).

Специальность «тьютор» внесена в «Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих», в раздел «квалификационные характеристики должностей работников образования» (приказ № 761-н Минздравсоцразвития от 26.08.2010, зарегистрирован в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. № 18638). Включение тьютора в реестр профессий позволяет ввести должность в штатное расписание школы или детского сада.

МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска является первым дошкольным учреждением города, в котором введена должность «тьютор».

Информации по работе тьютора, к сожалению, ещё мало и касается она в основном школы. Поэтому педагогический коллектив МБДОУ ДС «Парус» г. Волгодонска поставил задачу на 2021 год разработать и внедрить проект «Школа тьютора». Цель проекта : поддержка молодых педагогов МБДОУ ДС «Парус» г Волгодонска, содействие их профессиональному росту и повышению квалификации.

Рабочая группа педагогов разработала план работы школы, Положение школы тьютора. В конце года по итогам работы Школы тьютора на педагогическом совете будет предоставлен аналитический отчёт.

По итогам данной работы тьютор приобретё т ряд профессиональных умений:

- аналитические умения, позволяющие проводить анализ выполняемых в педагогическом взаимодействии с ребенком требований, оценивать данные требования;

- умение применять психолого-педагогические знания в работе с ребенком;

- умение планировать, подготавливать и осуществлять работу с ребенком;

- умение анализировать индивидуальные качества ребенка, осуществлять педагогическую диагностику, психологический анализ индивидуальных особенностей ребенка и организовывать психолого-педагогическую поддержку развития ребенка;

- прогностические умения, позволяющие учитывать специфику индивидуальности ребенка;

- умение анализировать развивающую среду в группе и создавать эстетически грамотно организованную и психологически комфортную развивающуюся среду в ней;

- умение использовать современные инновационные технологии во взаимодействии с ребенком и др.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Лэпбук «Школа»Лэпбук «Школа» Для ознакомления воспитанников старшей группы с лексической темой "Школа" был изготовлен тематический лэпбук. Цель лэпбука: сформировать.

Лэпбук «Школа Мойдодыра»Лэпбук «Школа Мойдодыра» Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

НОД «Школа пешеходных наук» Программное содержания: Цель: создание условия для развития у детей знания ПДД посредством бесед о правилах перехода улицы без помощников,.

Особенности работы тьютора в образовательной модели «Ресурсная группа» в ДОО Целью создания ресурсных групп в ДОО является не только подготовить детей к школе, но и обучить их навыкам самообслуживания и коммуникации,.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй, школа!» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «До свидания, детский сад, здравствуй школа!» Проект посоциально – коммуникативному,.

Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал)Проект «Школа для малышей» (Монтессори-материал) Актуальность: В первые годы жизни ребёнок обладает естественным стремлением к движению. Он хочет перемещаться в пространстве, чтобы ближе.

Развлечение по ПДД «Школа пешехода»Развлечение по ПДД «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка: в.

Школа юных экологовШкола юных экологов Приветствую Вас, дорогие коллеги! Вот уже больше полугода мы с детьми участвуем в долгосрочном экологическом проекте, в рамках которого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Школа тьютора»
Опубликовано: 22 марта 2021 в 19:04
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Школа тьютора»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ивахненко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД