Елена Экстер
Проект «Сенсорный сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день! Исследовательский проект «Сенсорный сад» вам представляют учащиеся 8а и 9б классов.
Не секрет, что недостаточное общение с природой – это наша с вами проблема. И один из вариантов её решения – это создание на территории нашей школы сенсорного сада. Благодаря такому саду мы не только приобщимся к природе, но и будем развивать наши творческие способности, и трудовые навыки. А объектами нашего исследования станем мы сами и наши ощущения. Мы изучим влияние растений на наше здоровье и докажем необходимость создания сенсорного сада в нашей школе.
Публикация «Проект „Сенсорный сад“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель нашего проекта – изучить влияние растений сенсорного сада через органы чувств на здоровье человека.
Задачи проекта :
1. Собрать и изучить информацию о сенсорных садах, о их влиянии на здоровье человека.
2. Заложить сенсорный сад на территории нашей школы.
3. Самим укрепить своё здоровье в сенсорном саду.
Мы планируем получить следующие результаты:
1. Принять участие в создании сенсорного сада.
2. Научиться ухаживать за растениями, создавать декоративные композиции из них.
3. Получить новые знания о сенсорных садах и о влиянии растений на здоровье человека.
А теперь – слово нашим педагогам – руководителям проекта.
Из информационных источников мы узнали, что сенсорный сад – это такая территория, которая специально создана для тесного общения человека с природой с помощью зрения, слуха, обоняния, осязания. Это улучшает наше самочувствие. А для общения с природой круглый год, мы создадим сад в двух вариантах – модулях: зимнем и летнем.
Летний модуль мы создадим на территории малого школьного огорода, где посадим в зонах различные растения (созерцательная, лекарственная, контактная зоны), создадим сенсорную дорожку, искусственный водоём, альпийскую горку. Для проведения занятий в «зелёном классе» мы используем расположенную рядом школьную беседку.
В созерцательной зоне мы высадим красивоцветущие растения, в лекарственной зоне – целебные растения, в контактной зоне – ароматные, пряные, вкусовые растения.
В настоящее время мы работаем над созданием зимнего модуля во временном помещении – кабинете 52 – с использованием комнатных, дикорастущих и культурных растений.
Сенсорный сад поможет нам не только улучшить наше самочувствие, он научит нас заботиться о природе и любоваться её красотой
Здесь на слайдах представлено планирование модулей сенсорного сада.
При подборе растений для сада мы брали не только декоративные, но и лекарственные, пряные, пищевые, включая растения с разной продолжительностью жизни.
Работу мы проводим в несколько этапов:
1. Утверждаем расположение модулей
2. Разрабатываем дизайн клумб
3. Формируем команду единомышленников
4. Приобретаем необходимые растения
5. Закладываем зимний и летний модули, начиная с весны 2018г
6. Ежегодно будем расширять и пополнять коллекцию растений.
На данный момент мы делаем следующее:
1. Оформляем зимний модуль: подбираем и сажаем растения, оформляем сенсорные дорожки, приобретён искусственный водопад.
2. Проводим планирование летнего модуля
3. Изучаем информацию по созданию элементов сенсорного сада
4. Педагоги-руководители разрабатывают занятия и экскурсии на летний период.
Для успешного создания сенсорного сада нам необходима помощь всего коллектива нашей школы:
1. В подвозе плодородной земли, камня, песка, гравия, полиэтиленовой плёнки, автопокрышки
2. Необходимо приобрести кашпо и ящики под рассаду, семена и саженцы растений
3. Необходима помощь учителей столярного дела в проведении строительных работ
4. Бережное отношение и обеспечение сохранности сенсорного сада.
5. На необходимые материалы будет составлена смета.
Поэтому мы будем включать в работу и других педагогов и школьников.
Спасибо за внимание! Приглашаем всех посетить в будущем наш сенсорный сад!