Инна Косяченко
Проект «Сад-огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Есть у нас огород, там овес у нас растет!
Огурцы, лучок, салат и укроп растет, вот так!
Ну, а ты не зевай, поливай, рыхли, срезай,
Витамины получай!
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.
Публикация «Проект „Сад-огород на подоконнике“» размещена в разделах
В экспериментальной деятельности ребенок выступает как своеобразный исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
В марте мы решили с нашими воспитанниками посадить «Сад-огород». И вот что из этого вышло…
Тема проекта : «Сад-огород»
Паспорт проекта
Тип проекта : образовательно-воспитательный
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста группы сокращенного дня №6 (компенсирующей направленности для слабовидящих детей, для детей с амблиопией, косоглазием, воспитатели группы.
Продолжительность проекта : (краткосрочный - 1 месяц).
Цель: Вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию растений в комнатных условиях, формировать представления о пользе растений, заинтересовать этапами проведения опыта по прорастанию семян в «домашних» условиях.
Задачи:
- развивать у детей воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- формировать у детей навыки исследовательской деятельности.
- воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты:
- Воспитанники самостоятельно наблюдают и замечают красоту растительного мира.
-Дети учатся устанавливать причинно следственные связи, -У детей формируется познавательный интерес к природе.
Формы работы по реализации проекта : беседа, наблюдение, продуктивные виды деятельности детей, чтение научно-популярной литературы, трудовая деятельность.
Этапы работы
1этап. Подготовительный.
- Выбор растения.
-Чтение и изучение литературы.
- Подготовка почвы для контейнера.
2 этап. Реализация проекта.
-Посадка семян овощных и злаковых культур: укропа, листового салата, лука, огурцов.
-Уход за растением. Составление алгоритма ухода за растениями.
-Наблюдение за ростом.
-Сбор урожая.
3 этап. Заключительный.
-Подведение итогов.
Вывод: Ежедневно дети наблюдали процесс роста овощных культур. В процессе реализации проекта ребята узнали о ценности лука, укропа, овса, огурцов, салата, их внешних особенностях и характерных отличиях. Необходимых условий для роста растений (полив, солнечный свет).