Папки-передвижки

Проект «Семья — дом счастья»

Щеголева Екатерина Викторовна
Проект «Семья — дом счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ д/с№4 «Буратино»

р. п. Кузоватово, Ульяновская область

Проект в подготовительной группе №1 «Семья – дом счастья».

Организация:

Воспитатель высшей квалификационной категории;

Е. А. Статьева,

Воспитатель Е. В. Щеголева

Август 2018г.

Содержание:

1. Описание проекта.

2. Актуальность.

3. Проблема.

4. Цели и задачи проекта.

5. Гипотеза.

6. Пояснительная записка.

7. Предварительная работа.

8. Технологическая карта НОД.

9. Литература.

10. Приложения.

Публикация «Проект „Семья — дом счастья“» размещена в разделах

1. Проект в подготовительной группе №1 «Лучики».

«Семья – дом счастья».

Вид проекта : однодневный, приуроченный к Дню семейного общения, информационно познавательный.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, узкие специалисты.

2. Актуальность.

Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг другу, их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.

Спектр в семье очень разнообразный. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых, оно (то есть общение) включает в себя обсуждение вопросов о воспитание детей, искусстве, политике и т. д.

В каждой семье есть свои устои, свой порядок, свой морально – психологический климат. И взрослым нужно помнить, что для ребенка семья – это первая школа отношений с людьми.

3. Проблема.

Обесценивание традиционных семейных понятий привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических отношений среди молодежи в молодых сетях. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста привить понятия важности развития и поддержки семейных ценностей.

4. Цели и задачи проекта.

Цель: воспитания, умения ценить и хранить историю своей семьи, повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

- познакомить участников проекта с информацией об истоках праздника;

- формировать положительный образ семьи;

- укреплять взаимоотношения ДОУ с родителями в вопросах духовно – нравственного воспитания дошкольника.

5. Гипотеза.

Общение в семье – это образец для ребенка.

Семейное отношение позволяет выработать собственные взгляды, нормы, установки идеи. Развитие ребенка будет целиком зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье. Развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

6. Пояснительная записка.

День семейного общения отмечается в Ульяновской области с 2007 года. В июле 2009 года был принят региональный закон «о праздниках и памятных датах Ульяновской области», которым День семейного общения был утвержден официально, как памятная дата.

Семья – это капелька России. Именно в семье малыш впервые испытывает глубокую радость от согревающей родительской любви, что является залогом его уверенного вступления в большую сложную жизнь. Здесь он учится видеть прекрасное и постигнуть секреты общения между людьми. Здесь передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность.

Семьи, которые поминают своих предков от четырех, пяти колен, хранят традиции, легенды с любовью передают их из поколения, в поколение становятся гораздо самобытней и крепкой духом.

Что же такое – семья? В словаре Д. Н. Ушакова записано:

«Семья группа людей, состоящих из родителей, внуков и близких родственников, живущих вместе».

А основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определится в непростом ми ре человеческих отношений. А отношений без общения не бывает.

7. Предварительная работа.

1 этап:

- поиск и подбор информации,

- подготовка дидактического материала,

- постановка целей и планирование, совестно со специалистами ДОУ,

- привлечение родителей.

2 этап: основной.

Работа с родителями:

- памятка «Правила общения в семье»,

- родительская энциклопедия «10 семейных традиций, которые зделают вашу семью крепкой и счастливой»,

- литературная страничка:

* «Афоризмы и ценности о семье».

- Уголок творчества:

* семейные поделки. «Дары осени».

- Работа с родителями:

* НОД: «Мы одна семья» (интернет деятельность);

* утренник совместно с музыкальными руководителями.

- В режимных моментах:

* краткая беседа «Немного истории о празднике»;

* презентация панно.

3 этап: итог.

Фотоотчет на сайте ДОУ,

8. Технологическая карта в подготовительной группе «Лучики»

Воспитатели: Статьева Е. А. Щеголева Е. В.

Тема, цели, задачи. О. О. Связь с другими видами деятельности. Предварительная работа. Материал. Литература. Содержание.

Интегрированная ОД. «Мы одна семья».

Цель: формирования понятий «Семья», «семейные ценности».

Задачи:

- развить умения поддерживать беседу; отгадывать загадки;

- совершенствовать умения в изобразительной деятельности;

- воспитывать уважительное отношение к семье;

- воспитывать умение создавать коллективные поделки, поддерживая друг друга. Познавательная.

Речевая.

Социально-коммуникативная.

Художественно-эстетическая.

Физическая. Разучивание пословиц, загадок о семье. Подготовка выставки детских рисунков «Моя семья».

Цель: ознакомление с творчеством воспитанников детского сада. Тематические картинки, фото; выставка детского рисунка.

Материал:

Ватман, клей-карандаш, ножницы, бумага, краски, кисти, «непроливайки с водой на каждого ребенка.

Литература:

Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М; 1985г.

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Подготовка к школе. гр-м. : «Карапуз-Дидактака». ,2006-208с. 16л. вкл.

Фалькович Т. А. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию. – М: Вако 2006. 1. Знакомство с темой -загадка о семье, членах семьи.

2. Рассказ воспитателя: Китайская притча «Ладная семья».

3. Беседа на тему: «Правила семейного этикета».

4. Словесная игра «Доскажи пословицу».

5. П/И «Пословицы разбежались».

6. Коллективная аппликация «Дерево. Листочки из ладошек».

7. Рефлексия.

9. Литература.

1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М; 1985г.

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Подготовка к школе. гр-м. : «Карапуз-Дидактака». ,2006-208с. 16л. вкл.

3. Фалькович Т. А. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию. – М: Вако 2006.

10. Приложение.

Приложение 1.

Все начинается с семьи!

Приложение 2.

Коллективная аппликация «Дерево. Листочки из ладошек».

Приложение 3.

Утренник совместно с музыкальными руководителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Семья — опора счастья» Коррекционно-образовательные цели: - активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь детей на основе углублений.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья» Образовательные задачи: - закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - активизировать словарь детей на основе.

Консультация для родителей «Построим дом счастья» «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома», — утверждал Л. Толстой. О доме родном, родимом, отцовском сложено и до сих пор слагается неисчислимое.

Лэпбук «Дом. Семья»Лэпбук «Дом. Семья» интерактивная папка своими руками Здравствуйте, уважаемые коллеги! Интерактивная папка-лэпбук интересное, красочное пособие для самостоятельного.

Мини-проект «Мой дом — моя семья» МИНИ ПРОЕКТ «Мой дом - моя семья» (Методика Л. В. Михайлова – Свирская) Автор проекта: Е. В. Шейн воспитатель высшей квалификационной категории.

Открытое занятие «Семья — опора счастья и любви!» Занятие «Семья – основа нашей жизни» Ход занятия 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово. Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые.

Педагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возрастаПедагогический проект «Мой дом», «Моя семья» во второй группе раннего возраста Педагогический проект на тему. «Мой дом», «Моя семья» во 2 группе раннего возраста. Воспитатель: Белякова И. И. 2017г. Семья.

Презентация к проекту «Моя семья — источник радости и счастья!» Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы,.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Семья — дом счастья»
Опубликовано: 28 декабря 2018 в 16:21
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Семья — дом счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Щеголева Екатерина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД