Щеголева Екатерина Викторовна
Проект «Семья — дом счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ д/с№4 «Буратино»
р. п. Кузоватово, Ульяновская область
Проект в подготовительной группе №1 «Семья – дом счастья».
Организация:
Воспитатель высшей квалификационной категории;
Е. А. Статьева,
Воспитатель Е. В. Щеголева
Август 2018г.
Содержание:
1. Описание проекта.
2. Актуальность.
3. Проблема.
4. Цели и задачи проекта.
5. Гипотеза.
6. Пояснительная записка.
7. Предварительная работа.
8. Технологическая карта НОД.
9. Литература.
10. Приложения.
Публикация «Проект „Семья — дом счастья“» размещена в разделах
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
1. Проект в подготовительной группе №1 «Лучики».
«Семья – дом счастья».
Вид проекта : однодневный, приуроченный к Дню семейного общения, информационно познавательный.
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, узкие специалисты.
2. Актуальность.
Общение в семье представляет собой отношение членов семьи друг другу, их взаимодействие, обмен информацией, духовный контакт.
Спектр в семье очень разнообразный. Помимо бесед о работе, домашнем хозяйстве, жизни друзей и знакомых, оно (то есть общение) включает в себя обсуждение вопросов о воспитание детей, искусстве, политике и т. д.
В каждой семье есть свои устои, свой порядок, свой морально – психологический климат. И взрослым нужно помнить, что для ребенка семья – это первая школа отношений с людьми.
3. Проблема.
Обесценивание традиционных семейных понятий привело современное общество к ослаблению семейных уз, росту негативных и эгоистических отношений среди молодежи в молодых сетях. В связи с этим подрастающему поколению необходимо с раннего возраста привить понятия важности развития и поддержки семейных ценностей.
4. Цели и задачи проекта.
Цель: воспитания, умения ценить и хранить историю своей семьи, повышения роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Задачи:
- познакомить участников проекта с информацией об истоках праздника;
- формировать положительный образ семьи;
- укреплять взаимоотношения ДОУ с родителями в вопросах духовно – нравственного воспитания дошкольника.
5. Гипотеза.
Общение в семье – это образец для ребенка.
Семейное отношение позволяет выработать собственные взгляды, нормы, установки идеи. Развитие ребенка будет целиком зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье. Развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.
6. Пояснительная записка.
День семейного общения отмечается в Ульяновской области с 2007 года. В июле 2009 года был принят региональный закон «о праздниках и памятных датах Ульяновской области», которым День семейного общения был утвержден официально, как памятная дата.
Семья – это капелька России. Именно в семье малыш впервые испытывает глубокую радость от согревающей родительской любви, что является залогом его уверенного вступления в большую сложную жизнь. Здесь он учится видеть прекрасное и постигнуть секреты общения между людьми. Здесь передается мудрость от одного поколения к другому, уходящая корнями в вечность.
Семьи, которые поминают своих предков от четырех, пяти колен, хранят традиции, легенды с любовью передают их из поколения, в поколение становятся гораздо самобытней и крепкой духом.
Что же такое – семья? В словаре Д. Н. Ушакова записано:
«Семья группа людей, состоящих из родителей, внуков и близких родственников, живущих вместе».
А основное назначение семьи – вырастить детей, дать им достойное образование и помочь определится в непростом ми ре человеческих отношений. А отношений без общения не бывает.
7. Предварительная работа.
1 этап:
- поиск и подбор информации,
- подготовка дидактического материала,
- постановка целей и планирование, совестно со специалистами ДОУ,
- привлечение родителей.
2 этап: основной.
Работа с родителями:
- памятка «Правила общения в семье»,
- родительская энциклопедия «10 семейных традиций, которые зделают вашу семью крепкой и счастливой»,
- литературная страничка:
* «Афоризмы и ценности о семье».
- Уголок творчества:
* семейные поделки. «Дары осени».
- Работа с родителями:
* НОД: «Мы одна семья» (интернет деятельность);
* утренник совместно с музыкальными руководителями.
- В режимных моментах:
* краткая беседа «Немного истории о празднике»;
* презентация панно.
3 этап: итог.
Фотоотчет на сайте ДОУ,
8. Технологическая карта в подготовительной группе «Лучики»
Воспитатели: Статьева Е. А. Щеголева Е. В.
Тема, цели, задачи. О. О. Связь с другими видами деятельности. Предварительная работа. Материал. Литература. Содержание.
Интегрированная ОД. «Мы одна семья».
Цель: формирования понятий «Семья», «семейные ценности».
Задачи:
- развить умения поддерживать беседу; отгадывать загадки;
- совершенствовать умения в изобразительной деятельности;
- воспитывать уважительное отношение к семье;
- воспитывать умение создавать коллективные поделки, поддерживая друг друга. Познавательная.
Речевая.
Социально-коммуникативная.
Художественно-эстетическая.
Физическая. Разучивание пословиц, загадок о семье. Подготовка выставки детских рисунков «Моя семья».
Цель: ознакомление с творчеством воспитанников детского сада. Тематические картинки, фото; выставка детского рисунка.
Материал:
Ватман, клей-карандаш, ножницы, бумага, краски, кисти, «непроливайки с водой на каждого ребенка.
Литература:
Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М; 1985г.
Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Подготовка к школе. гр-м. : «Карапуз-Дидактака». ,2006-208с. 16л. вкл.
Фалькович Т. А. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию. – М: Вако 2006. 1. Знакомство с темой -загадка о семье, членах семьи.
2. Рассказ воспитателя: Китайская притча «Ладная семья».
3. Беседа на тему: «Правила семейного этикета».
4. Словесная игра «Доскажи пословицу».
5. П/И «Пословицы разбежались».
6. Коллективная аппликация «Дерево. Листочки из ладошек».
7. Рефлексия.
9. Литература.
1. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки. М; 1985г.
2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспект занятий, методические рекомендации. Подготовка к школе. гр-м. : «Карапуз-Дидактака». ,2006-208с. 16л. вкл.
3. Фалькович Т. А. Сценарии занятий по культурно – нравственному воспитанию. – М: Вако 2006.
10. Приложение.
Приложение 1.
Все начинается с семьи!
Приложение 2.
Коллективная аппликация «Дерево. Листочки из ладошек».
Приложение 3.
Утренник совместно с музыкальными руководителями.