МААМ-картинки

Открытое занятие «Семья — опора счастья и любви!»

Людмила Потанина
Открытое занятие «Семья — опора счастья и любви!»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие «Семья – основа нашей жизни»

Ход занятия

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово. Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы рады всех Вас видеть. Дети, Вы узнаете о чем, мы будем говорить на нашем сегодняшнем занятии, посмотрев видеоролик.

Показ видеоролика «Семья и семейные ценности»

Педагог: Ребята, так о чем же наше занятие?

Публикация «Открытое занятие „Семья — опора счастья и любви!“» размещена в разделах

Совершенно верно, в ходе него вы больше узнаете о духовных и нравственных ценностях семьи, о роли семьи и еще много интересной и полезной информации. Мне бы хотелось, чтобы вы в конце занятия ответили на вопросы :

- Что означает слово «семья»?

- Что такое «семейные ценности»?

- Зачем человеку семья? Можно ли прожить без семьи

Семья – самое главное в нашей жизни.

Ребята, послушайте, как объясняется значение слова семья.

В словаре. С. И. Ожегова: семья -

1. Это группа живущих вместе близких родственников.

2. Объединение людей, сплочённых общими интересами.

А в словаре Д. Н. Ушакова мы читаем: Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе.

А что же означает слово «семья

3. Филологическая справка (выразительно читает воспитанник)

– Слово «семья» восходит к корню «сем», имеющему отношение к семени и продолжению рода, то есть рождению и воспитанию детей, которое традиционно считается основным предназначением семьи. Латинское слово «фамилия»«общее имя для членов семьи». Семья бывает :

Виды семей

• Простая (одно поколение.

• Двухпоколенная - в семье живут только родители (мать, отец) и их дети.

• Трехпоколенная - в семье живут три поколения (дети, родители, родители родителей – бабушки и дедушки.

• Четырехпоколенная - дети, родители, бабушки и дедушки и прабабушки и прадедушки.

• Авторитарная (господство одного из супругов).

• Эгалитарная (равенство супругов Неполная семья – по каким – то причинам в семье отсутствует один из родителей.

• Полная (2 родителя).

Семья – это малая группа, основанная на любви, брачном союзе и родственных отношениях; объединенная общностью быта и ведением хозяйства, правовыми и нравственными отношениями, рождением и воспитанием детей.

4. Выполнение задания «Ассоциации на слово «семья».

Педагог: А какие ассоциации у вас вызывает слово «семья»?

Задание:

Семья – это…

(по цепочке – одно – два слова). Вот примеры: любовь, забота, уважение, взаимопонимание, взаимопомощь, единое целое, мир, покой, тепло, очаг, своя история, дом, род, династия.

5. Выполнение теста «Незаконченные предложения»

Педагог: Каждый человек вкладывает свой смысл в слова: «семья», «родители». И сейчас у вас сегодня есть возможность высказать свое мнение, поделиться своим мыслями. Ребята, каждый из вас получает листы бумаги, на которых написаны незаконченные слова и словосочетания. Вы внимательно их прочитайте и допишите предложение, напишите ваши мысли: как вы это чувствует, как понимаете, что для вас они означают.

Задание «Незаконченное предложение»

Семья - это….

• Мои родители – это…

• Радость в моей семье – это…

• Горе в моей семье – это…

(Примерные ответы)

• «Семья - это то место, где человек должен учиться творить добро»

«Семья – это дом, где тепло и уютно, где тебя любят».

• «Семья – это близкие друг другу люди, которых объединяют общие интересы».

Дети зачитывают свои ответы (по желанию).

Семья – это мама и папа, братья, сестры, дедушки и бабушки –это те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Это дом, любовь, забота, радость, труд, печали и радости, праздники и традиции…

Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

6. Прослушивание и обсуждение притчи «Ладная семья»

Просмотр притчи «Ладная семья»

Педагог: огромное счастье иметь семью, где вас всегда помнят и простят, в которой царят любовь, терпение и прощение, взаимопонимание и согласие. Но беды и ссоры бывают в любой семье. И, к сожалению, не всегда хватает житейской мудрости, чтобы разрешить конфликтную ситуацию, а непонимание и гордыня не позволяют принять правильного решения. И помочь нам в этом может мудрость народная.

И сейчас говорят: Счастье – это когда у тебя есть большая, дружная, заботливая семья. И конечно же счастье иметь семью, в которой царят взаимопонимание, любовь и согласие.

Воспитанники читают стихотворения.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

7. Информационный блок «Дни семьи, любви и верности в России»

Педагог: Ребята, а когда в нашей стране отмечаются Дни семьи? (Ответы детей)

15 мая во всем мире и в том числе у нас в России отмечается Международный день семьи. Утвержден он был Генеральной Ассамблеей ООН в 1993 г.

А 8 июля, сравнительно недавно с 2008 г., мы празднуем Всероссийский День семьи, любви и верности. Организатором Всероссийского дня семьи, любви и верности стал Фонд социально-культурных инициатив, возглавляемый Светланой Медведевой, супругой третьего президента России Дмитрия Медведева. Другое название праздника - День Петра и Февронии. Этот праздник пришёл к нам из древнего города Мурома, жители которого особо почитали Муромских святых князя Петра и его жену Февронию, которые жили в XIII веке. Эту семейную пару православные христиане считают покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья. По легенде, они умерли в один день - 25 июня (по новому стилю - 8 июля) 1228 года. Их тела, положенные в разных местах, чудесным образом оказались в одном гробу, что сочли чудом. Петр и Феврония были канонизированы на церковном соборе 1547 года. Их мощи хранятся в храме Св. Троицы Свято-Троицкого монастыря в Муроме. Каждый год 8 июля в нашей стране на правительственном уровне отмечают крепкие и дружные семьи, и молодые и те, которые прожили в счастливом раке 25 и более лет.

Педагог (на фоне красивой музыки) читает стихотворение:

На Руси есть сказ о том,

Как Феврония с Петром

Были парою примерной,

Дружной, любящей и верной.

Много бед перенесли,

Но расстаться не смогли,

Верой-правдой брак держали

И друг друга уважали!

Пролетела та пора,

Нет Февроньи, нет Петра.

Но они – пример семьи,

Честной, искренней любви.

Чтобы сделать праздник красивым и светлым, народ выбрал символы праздника…. лебединую пару и ромашку.

А как вы понимаете слова «лебединая верность»? (Семейная пара лебедей узнают друг друга, так же как и мы, люди. Лебеди никогда не разлучаются: они вместе плавают, добывают пищу, строят гнезда, воспитывают детей, улетают в далекие теплые страны.)

- А как вы думаете, почему выбрали символом праздника ромашку?

- Что символизируют лепестки цветка? (Членов семьи)

- На чем держатся лепестки? (На сердцевине)

- Что может случиться с лепестками, если повредить сердцевину? (Она погибнет)

Пожалуй, ни одно растение не отражает так верно чистое чувство верной любви. А какой цветок срывают влюбленные, чтобы получить ответ: любит ли их "вторая половинка"? Конечно, ромашку! Это самый понятный символ любви.

О ромашках давно сложено много легенд и поверий. Вот одна из них.

Педагог рассказывает легенду о ромашках. (Приложение)

Ребята, на нашем занятии мы тоже будем использовать символ семьи и верности. И тем ребятам, которые будут хорошо выполнять задания, мы будем вручать жетон – ромашку.

8. Представление команд и членов жюри.

Педагог: На нашем празднике присутствуют две семейные команды. Давайте их поприветствуем и дадим им слово для представления.

Дети представляют свои команды.

Конкурс «Это наша семья» (5 баллов).

Педагог: Уважаемые участники, вам сейчас будет нужно назвать фамилию вашей семьи, представить каждого члена семьи, рассказать о своих увлечениях, традициях своей семьи. Но прежде я хотела бы у вас спросить:

- А что означает слово традиция?

В семье все чем – то похожи друг на друга: внешним видом, взглядами, характером, интересами и увлечениями, традициями.

А что такое традиции? Традиция - от латинского «передача». Это слово означает сложившиеся и передаваемые в течение длительного времени из поколения в поколение обычаи, порядки, привычки, правила поведения)

- Для чего нужны семейные традиции?

Традиции нужны для того, чтобы семья была крепкой и дружной, чтобы передавать положительный опыт и обычаи, уметь правильно организовывать свой досуг.

Есть живая связующая нить семьи, которая протягивается от поколения к поколению. Это – семейные традиции. Они являются объединяющей силой, они укрепляют семью, помогают почувствовать свою сопричастность к своему народу и к своей семье. В каждой семье существуют свои традиции – семейный отдых на море, на природе или в горах, совместное украшение новогодней ёлки, празднование дней рождения, христианского праздника Пасхи, Рождества Христова, посещение музеев, театров, занятия спортом, рыбалкой и т. д. Жизнь показывает, что нельзя забывать народные традиции и обычаи своей семьи.

Счастлив тот человек, кто любит и любим и тот, который занимается любимым делом. Ребята, вы, ваши родители, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры, конечно, имеют какое-нибудь любимое занятие, хобби: коллекционирование марок, значков, открыток, вышивка, вязание, бисероплетение, рисование, пение, игра в шашки, шахматы. Расскажите об увлечениях вашей семьи.

Я прошу вас, ребята, рассказать об увлечениях и традициях вашей семьи (рассказы детей о своей семье, традициях и увлечениях)

9. Выполнение 1 задания «Семейная азбука». (3 балла)

Задание: ребята, подумайте и напишите на листах прилагательные, характеризующие вашу будущую семью.

(На листе в столбик написаны буквы С,Е,Мь,Я. Участники должны придумать на каждую букву прилагательное - характеристику для своей будущей семьи)

Карточка «Моя будущая семья».

Например:

С – счастливая, славная, современная, спортивная.

Е – единственная, единая…

Мь – милая, многодетная, музыкальная, мечтательная…

Я- яркая, ясная….

2 задание:– Подберите рифмы: семья –друзья –моя –родня(3 балла)

10. Задание «Синквейн на тему «Семья». (5 баллов)

Мы нашли так много хороших прилагательных о семье.

И теперь можем попробовать составить синквейн по теме «Семья».

Если вы забыли или не знаете, как составляется синквейн, то у каждой команды на столе есть схема составления синквейна. (Приложение)

Например:

Семья.

Крепкая, дружная.

Сплачивает, объединяет, оберегает.

Семья – лучшая школа жизни.

Ребенок.

Пока дети работают, звучит спокойная музыка.

11. Игра со зрителями «Семейная викторина»

(детям за правильные ответы выдаются жетоны – ромашки)

Вопросы:

1. Что означает слово фамилия (семья?

2. У кого на Руси впервые появились фамилии? (У знатных людей)

3. Во времена какого правителя появились отчества с суффиксом «вич»? Н: Петрович? (Екатерина 2)

4. Как прежде называли человека с отчеством Афанасьевич? (Сын Афанасия)

5. Как называют детей, родившихся в один день (Близнецы, двойняшки, тройняшки)

6. Назовите одним словом; пап, мама, ребенок, бабушка, дедушка? (Семья, родственники)

7. Про кого говорят «Седьмая вода на киселе»? (Дальние родственники).

8. Кого называют предками, а кого потомками?

9. Раньше, когда крестили ребенка, ему выбирали имя по церковному календарю, где были записаны имена святых. Как называется этот календарь? (Святцы или месяцеслов)

10. Кого называют предками, а кого потомками?

11. Первый, старший ребенок в семье – первенец, а как на Руси назывался третий ребенок (Третьяк, а последний? (Поскребыш)

12. О какой русской игрушке эта цитата из энциклопедии: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несет в себе идею единства? (Матрешка)

13. Ребенок моего отца мне не брат. Кто это? (Сестра)

14. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного и неродного родственника (Мать - и – мачеха)

15. назовите растение –символом Дня семьи, любви и верности (Ромашка)

Представление работ – синквейнов, заданий.

12. Конкурс кроссвордов (Приложение)

Педагог: Много стихотворений написано о семье, о родном доме, о детях, и всех членов семьи.

13. Дети читают стихотворения:

Я теперь все цифры знаю,

Дома всех пересчитаю.

Рыжий кот живет у нас,

Кот ленивый — это раз.

Я считаю без ошибки,

Два — в аквариуме рыбка.

Три – любимая бабуля

Вяжет варежки на стуле.

Папа ходит по квартире,

Будет он у нас – четыре.

Ну а мама – это пять,

Как ее не посчитать?

Кто поет нам песни звонко?

Шесть, считаю я сестренку.

Дед с газетой – это семь,

В кресле он уснул совсем.

Мы с сестрой собаку просим.

Если купят — будет восемь.

Ну а девять – это я,

Вот и вся моя семья.

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно.

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

Мне все приятно в ней,

А бабушкины руки

Люблю всего сильней.

За все, что есть сейчас у нас.

За каждый наш счастливый час.

За то, что солнце светит нам,

Мы благодарны нашим дорогим дедам.

От чистого сердца,

Простыми словами

Давайте, друзья,

Потолкуем о маме.

Мы любим её,

Как хорошего друга.

За то, что у нас

С нею всё сообща.

За то, что когда

Нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть

У родного плеча.

Мы любим её и за то,

Что порою

Становятся строже

В морщинках глаза.

Но стоит с повинной

Прийти головою –

Исчезнут морщинки,

Умчится гроза.

За то, что всегда

Без утайки и прямо

Мы можем доверить

Ей сердце своё,

Что она – наша мама,

Мы крепко и нежно

Любим её.

Наши папочки не хуже

Могут кашу, щи варить.

И для дома все, что нужно,

Могут быстро смастерить.

Я люблю свою сестрёнку

Подарю-ка ей котенка,

Буду вместе с ним играть

И кормить и рядом спать.

Я люблю свою сестричку

Поделюсь-ка с ней клубничкой,

А потом скажу: – Постой,

Поделись и ты со мной!

Я люблю свою сестру

И морковку ей натру,

Половину ей отдам,

А вторую съем я сам…

Я сестренку обожаю

И себя не обижаю…

Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

14. Конкурс «Отгадай загадки»

(За правильные ответы дети получают жетоны – ромашки)

Без чего на белом свет

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (Семья)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Показ презентации «Загадки о семье» (Приложение)

1. Кто на свете для ребенка

Всех мудрее и добрее?

Руки чьи всегда в работе?

Седина в чьих волосах?

Кто, забыв дела, заботы,

Приходила к нам на днях? (бабушка)

2. Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: «Как живете?»

Кто в гости к нам приехал? (Тетя)

3. Кто в очках сидит с газетой,

Все читает: то и это?

Кто в субботу спозаранку

Уезжает на рыбалку?

Домино кто обожает,

А политиков ругает? (дедушка)

4. В гараже кто пропадает,

Меры времени не знает?

Говорит: «Приду сейчас!»-

Ждем его четвертый час!

Кто зарплату в дом приносит?

Мусор раз в году выносит? (папа)

5. Кто же с маминой сестрой

Приезжает к нам порой?

На меня с улыбкой глядя,

«Здравствуй!» — говорит мне. (дядя)

6. Кто всегда с утра пораньше

Гладит, вяжет, моет, шьет?

Кто рукой в окно помашет?

Кто от радости поет?

В парикмахерскую мчится

Этот кто-то иногда.

А в глазах родных лучится

Нежность и любовь всегда. (мама)

7. Я у мамы не один,

У неё ещё есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он — старший. (брат)

8. У кого друзья повсюду,

Телевизор тоже друг?

Кто не любит мыть посуду,

Чистить вредный едкий лук?

Кто, на улице гуляя,

Счет минутам не ведет?

Кто, параграфа не зная,

Смело на урок идет? (сын)

9. У кого всегда в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Маме кто всегда поможет?

Кто белье в комоде сложит?

Кто польет в горшках цветы?

С телефоном кто на «ты»? (дочь)

10. Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестренка)

15. Игра «Родители глазами детей» (5 баллов)

У меня в руках 2 конверта. Каждая команда будет представлять себя на месте своих родителей. Вы коллективно прочитаете ситуацию, обсудите её и постараетесь дать ответ, обыгрывая свою ситуацию. От команды может выступать один или два участника, можете представить два ответа на вопрос. Но должны всё это обыграть мимикой, может быть даже жестами, так, как вы будете разговаривать со своим ребёнком. Все вместе обсудим: правильный ли выход из данной ситуации нашли вы – предполагаемые «родители».

Задание № 1

Вы открыли дневник и увидели, что у вашего ребёнка двойка. Вам надо выяснить причину этого и принять решение.

Задание № 2

Вы поручили ребёнку прибрать и помыть посуду, а он (она) проиграл всё это время в компьютер, ничего не сделал. Ваша реакция?

Решая эти ситуации, каждый из вас посмотрел на себя со стороны родителей, возможно, узнал свои поступки, свои слова, может быть и свое поведение.

Я думаю, что каждый теперь может лучше понять поведение своих родителей. Постарайтесь никогда не огорчать своих родителей, а чаще их радовать, проявлять заботу и уважение к старшим, помогать им, а самое главное – слушаться их.

16. Конкурс «Ворчалки» (3 балла).

В воспитании шаловливых, непослушных детей порой не обходится без осуждений и даже наказаний. Всем известно, что главная помощница в семье – это бабушка. А настоящая бабушка умеет и похвалить и поворчать. Наш конкурс так и называется «Ворчалки». Ребята. Используя тексты, мимику, любовно поворчите на заданную тему. Посмотрим, кто из вас самый ворчливый и артистичный. (Лучшим участникам вручается жетон – ромашка)

Темы ворчалок:

• Ребенок промочил обувь.

• Ребенок получил двойку.

• Ребенок испачкал и порвал новые брюки.

• Ребенок дергал соседку за косички.

• Ребенок обидел младшего брата.

• Ребенок гулял с друзьями и позвонил.

Спасибо, ребята, мы – настоящие ворчуны и хорошие артисты.

Мы должны их свято чтить и уважать, никогда не забывать о своих родных корнях, никогда не огорчать, уважать и любить близких и родных нам людей.

Ребята, а как вы понимаете, словосочетание «чувство родства»? Что это за чувство?

Чувство родства – это наше отношение к родным и близким людям.

Какие родственники проживают совместно с вами

17. Выполнение задания по карточкам «Семейное родство»

Задание: ответьте на вопросы: как иначе можно назвать? За каждый правильный ответ 1 балл.

(Детям раздаются карточки с заданиями)

Задание «Семейное родство»

Как иначе можно назвать:

- брат жены….шурин

- брат мужа…деверь

- жена сына…невестка

- сестра жены…свояченица

- мать жены…теща

- отец мужа…свекор

- мать мужа…свекровь

- мужья двух сестер…свояки

- сестра мужа…золовка

- отец жены…тесть

- жены двух братьев…свояченицы

- матери жены и мужа…сватьи.

Исполняется песня «Дружная семья»

18. Игра «Замри ромашка» (Физкультминутка)

А теперь, предлагаю вам игру - «Замри, ромашка»

Я стою в центре круга и держу в руках ромашку. Вы как угодно как угодно двигаетесь, прыгаете, танцуете, ходите. Как только я опускаю цветок на пол, нужно замереть в одной позе, не двигаться и не улыбаться. Тот, кто не успеет вовремя замереть, выбывает из игры.

Игра под фонограмму «Белые ромашки» (муз. Ю. Романенко сл. В. Харитоновой)

А теперь мы переходим к веселым и шуточным конкурсам.

19. Конкурс «Мы талантами богаты» (5 баллов)

Нужно без слов изобразить…

Первое задание

Команды получают карточки, на которых написаны задания, что нужно показать:

1 команде:

- Накорми кошку сарделькой.

- Проутюжь белье и шнурки.

- Вымой гору посуды.

2 команда:

- Бабушка зовет всех обедать.

- Дедушка приглашает всех покататься на лыжах.

- Мам просит погулять с собакой.

Второе задание:

Нужно показать:

1команде:

- Человека, которого укусила змея.

- Человека, который неудачно пнул ногой кирпич.

2комане:

- Человека, которому сильно жмут ботинки.

-Человека, который заблудился в лесу.

Педагог: молодцы, хорошо справились с заданиями.

20. Конкурс «Кладезь семейной мудрости»

Среди разных народов бытует огромное число пословиц и поговорок, касающихся темы семьи. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Зачитывает педагог:

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

Нужно правильно составить и прочитать пословицы. (По 1 баллу за каждую правильно названную пословицу) :

1 команда:

- В семье любовь да совет, так и беды нет.

- Семья в куче, не страшна и туча.

- Вся семья вместе, так и душа на месте.

2 команда:

- На что клад, коли в семье лад.

- У кого есть бабушка и дед, тот не знает горя и бед.

- В родной семье и каша гуще.

21. Игра со зрителями «Продолжи пословицу» :

Пока команды выполняют задания, мы поиграем со зрителями.

Уважаемые ребята, давайте вспомним и продолжим пословицы и поговорки о семье.

Дети получают жетончики – ромашки.

При солнышке тепло, (при матери добро).

Отца с матерью почитать — (горя не знать).

Мой дом (моя крепость)

Человек без семьи, что дерево (без плодов).

Семья без детей, что цветок без запаха.

Семья — опора счастья.

Родителей чти — не собьешься с истинного пути.

Родители трудолюбивы — и дети не ленивы.

22. Просмотр и обсуждение притчи «Волшебная копейка».

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кому желаем добра и счастья, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся. Это утверждение никогда не станет избитым. Именно в семье мы учимся любви, заботе и уважению, ответственности.

Задание: послушайте и выскажите свои мнения, прослушав притчу.

Просмотр притчи «волшебная копейка»

- Ребята. О чем эта притча?

23. Работа по группам. Составление и написание правил семейного благополучия.

Давайте все вместе сформулируем принципы взаимоотношений в семье :

• Старайся строить отношения в семье на доверии и взаимопонимании.

• Всегда и во всем поступай по совести.

• Уважай мнение другого человека, даже если ты с ним не согласен.

• Делись с членами семьи своими огорчениями и радостями.

• Не причиняй боли родному человеку.

• Ставь интересы других людей выше своих.

• Помогай родителям.

• Уважай старость.

• Умей прощать, не будь обидчив.

• Делай первым шаг навстречу, если возникает ссора или конфликт.

• Умей контролировать свои желания и поступки.

• Всегда поступай так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

• Будь предан своей семье, избегай возможности предать ее.

• Делай добро, и оно вернется к тебе.

Подведение итогов занятия (Рефлексия).

1. Задание «Семейные ценности»

Ребята, а что же такое семейные ценности? (Ответы детей) Семейные ценности – это то, что ценится и всеми членами семьи и является их общими интересами. Для большинства людей – это любовь, верность, уважение, доверие, терпение…

Задание: на ромашках написать семейные ценности? (Ответы детей)

В исполнении все детей и взрослых звучит песня «Шумная семья»(из репертуара И. Корнелюка)

Жюри подводит итоги игры.

Просмотр видеоролика «Гимн семье»

2. Жюри озвучивает результаты.

3. Беседа по вопросам:

- Что означает слово «семья»?

- Что такое «семейные ценности»?

- Зачем человеку семья? Можно ли прожить без семьи

- Как можно продолжите каждый фразу "Семья нужна человеку. "

Педагог: Каждый ответит по-своему, на вопрос: «для чего человеку нужна семья», но наверняка прозвучит одна простая и верная мысль – для счастья. Да, человеческое счастье вряд ли возможно без семьи. Ни самая увлекательная работа, ни друзья не могут дать то, что может дать семья. Где, как не в семье, получает человек то, к чему стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим или любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.

Считаете ли вы полезной работу, которую мы выполняли с вами?

Для того, чтобы оценить наше занятие, выберите ромашку определенного цвета:

занятие мне понравилось, мне было интересно, уютно и комфортно. (красный);

занятие не очень понравилось, мне было не очень интересно–. (желтый);

занятие мне не понравилось, мне было трудно, некомфортно, не интересно -. (синий).

Дети получают жетоны - ромашки разного цвета для оценки занятия.

Педагог: Уважаемые дети! Спасибо вам, ребята, за ваши искренние ответы, за ваше участие в занятии. Любите, цените и берегите своих родителей. И помните слова Марины Цветаевой: «Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими. Свято храните честь своей семьи. Любите и делайте лучше свою семью. Будьте внимательными и чуткими, всегда готовыми прийти на помощь членам своей семьи. Жизнь – это дорога, полная испытаний, будьте готовы с честью их пройти. Уважаемые ребята, нам бы очень хотелось, чтобы вы в будущем обрели и жили в самых счастливых семьях.

Спасибо вам, уважаемые взрослые за то, что вы, отложив, свои дела, пришли к нам, на занятие.

Всем спасибо за внимание! До новых встреч!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения ко Дню семьи, любви и верности «Моя семья» Моя семья Развлечение на день семьи, любви и верности. Цель: Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к.

«Моя весёлая семья». Итоговое открытое занятие для родителей, посвящённое Международному Дню семьи Ход итогового открытого занятия в первой младшей группе Занятие «Моя весёлая семья» посвящено Международному дню семьи. Музыкальный руководитель.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья» Образовательные задачи: - закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - активизировать словарь детей на основе.

Консультация для родителей «Царская семья Романовых — идеал любви и образец семейной жизни» Святые любого народа - это его лучшие люди, в которых воплощен идеал нравственности и образец духовной жизни. Царская семья была взята из.

Коллективная открытка из ладошек «Моя семья» к празднику «День семьи, любви и верности»Коллективная открытка из ладошек «Моя семья» к празднику «День семьи, любви и верности» .

Открытое занятие «Моя семья» Открытое занятие “Моя Семья” Задачи: Формировать представление о семье. Воспитание любви к своей семье, умение составлять генеалогическое.

Открытое занятие по лепке «Моя семья» в группе раннего возраста Конспект открытого занятия по лепке с детьми раннего возраста На тему: «Моя семья» Направление : нравственно-патриотическое Подготовила.

Праздник ко Дню семьи, любви и верности «Вместе — дружная семья» Цель: формирование понятия ценности доброжелательных семейных отношений. Задачи: - развитие семейного творчества и сотрудничества семьи.

Презентация к проекту «Моя семья — источник радости и счастья!» Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы,.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Семья — опора счастья и любви!»
Опубликовано: 22 ноября 2018 в 10:52
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Семья — опора счастья и любви!»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Потанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД