Лучший педагог года

Конспект занятия «Семья — опора счастья»

Блинова Елена Алексеевна
Конспект занятия «Семья — опора счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционно-образовательные цели:

- активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь детей на основе углублений знаний по теме «Семья»;

- совершенствовать грамматический строй речи ( отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -очк, -ечк, -ичк, -еньк);

- практически использовать в речи синонимы;

- формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком.

Коррекционно-развивающие цели:

- формировать связную речь: закрепить умение рассказывать о своей семье по фотографиям;

Публикация «Конспект занятия „Семья — опора счастья“» размещена в разделах

- совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);

- развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;

- стимулировать познавательные процессы;

- сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;

- улучшить эмоционально-волевую сферу.

Коррекционно-воспитательные цели:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;

- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважительное отношение к старшим;

- помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.

Оборудование: фотографии семей, схемы, ИКТ (веб камера, сердечки трех цветов (красное, синие, желтое) по количеству детей, музыкальное сопровождение (песня «Солнечный круг», сердечко (мягкая игрушка).

Предварительная работа: рисунки детей на тему «Моя мама», знакомство с пословицами и поговорками о семье.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково …

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.

- Отгадайте загадку: Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная … (семья).

- Покажем с вами нашу дружную и могучую семью.

«Семья могучая» (координация речи с движением)

В одном лесу дремучем руки вверх

Жила семья могучая руки вместе сжаты

У них был дом огромный руки вместе над головой

И крыша с трубой темной указательные пальцы вверх

Из трубы в колечки дым большой палец соприкасается со всеми

Плим-плим-плим щелкают пальцами.

2. Введение в тему.

• Игра с сердечком «Сердечко друг другу передай ласковые, добрые слова о семье называй».

Игра «Какой, какая» (подобрать к словам признаки).

- Я даю вам сердечко, а вы называете какая ваша мама? Какой ваш папа?

мама – добрая, красивая, ласковая …

папа – сильный, смелый, храбрый …

бабушка – любимая, добрая, заботливая …

дедушка – умный, сильный, веселый …

семья – большая, дружная, крепкая …

3. Рассказы детей о своей семье.

– Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья». Расскажите о своей семье по схеме : сначала вы расскажите о себе, затем кто живет в вашей семье, какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка; и в конце рассказа – чем вы всей семьей любите заниматься в свободное время.

Образец рассказа: Меня зовут …. Моя семья – это папа, мама, бабушка, брат и я. Мой папа добрый и сильный; мама красивая, ласковая; бабушка заботливая; брат умный, хороший, веселый. Все семьёй вместе мы любим ходить на каток, ездить на дачу. Мы очень любим друг друга.

Рассказы детей о своей семье по фотографии с опорой на схему.

4. Релаксация.

– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба и уважение, любовь друг к другу.

Релаксация:

Вот всей семье мы собрались.

Крепко за руки взялись.

Наши спины напряглись

И расслабились.

Посмотрите дружно вниз –

Наши ноги напряглись

И расслабились.

Спят мамули и сыночки.

Закрывают глазки дочки.

Тело не напряжено

И расслаблено.

5. Пословицы и поговорки о семье.

- Издавна семьи на Руси почитались, семью оберегали. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Например: «В семье дружат – живут не тужат».

- Кто из вас знает поговорки и пословицы о семье? Расскажите.

«При солнышке тепло – при матушке добро».

«Кто родителей почитает – тот век счастливый живет».

«Вся семья вместе – так и душа на месте».

- А теперь послушайте мою сказку.

6. Сказка об одиноком сердце.

Аппликация «Сердечки»

Детям раздаются по три сердечка из цветной бумаги: большое – красное, среднее – синее, маленькое – желтое.

- На планете Земля жило-было большое сердце, но ему было очень одиноко в жизни. Это было папино сердце.

- А, где-то скучало еще одно одинокое сердце – мамино. Встретились два сердца полюбили друг друга и решили больше не расставаться. Благодаря их любви появилось маленькое сердечко. Так родилась новая семья.

- А теперь соедините свои сердца, чтобы получилась семья счастья, любви, взаимопонимания и благополучия.

- Посмотрите сколько новых семей у нас получилось. Эти сердечки мы поместим на планету Земля.

Дети вешаю свои сердечки на планету Земля.

7. Итог занятия.

- Пусть на нашей планете Земля будет больше счастливых и дружных семей!

Звучит песня: Пусть всегда будет солнце,

Пусть всегда будет небо,

Пусть всегда будет мама,

Пусть всегда буду я.

Публикации по теме:

Конспект НОД по правовому воспитанию «Цветок Счастья» Цель: Формировать основы правового сознания дошкольников. Задачи: Образовательные: 1. Обобщить начальные правовые знания у детей. 2.

Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма»Конспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» онспект НОД по экспериментально-исследовательской деятельности «Скелет—главная опора нашего организма» в подготовительной группе. Цель:.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 4–5 лет «Семья — опора счастья» Образовательные задачи: - закреплять представление о семье, как о людях, которые живут вместе; - активизировать словарь детей на основе.

Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей «Сказочной птицы счастья»Конспект открытого занятия по раскрашиванию готовых частей «Сказочной птицы счастья» Цель: Закрепление пройденного материала, раскрашивание отдельных частей картины «Птицы счастья». Задачи: учить детей соотносить реальные.

Конспект занятия по правам ребенка «Город счастья» Программное содержание: Закрепить знания детей о правах ребенка, донести до сознания детей необходимость и значение этих прав. Формировать.

Конспект занятия по валеологии-физкультуре «Скелет — опора человека» в подготовительной группе Конспект занятия валеология-физкультура «Скелет-опора человека» (подготовительная группа). Задачи: 1. Познакомить дошкольников с частями.

Конспект игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста «Птица Счастья» методическая разработка игры-занятия по познавательному и художественному развитию детей старшего дошкольного возраста» • «Художественное.

Открытое занятие «Семья — опора счастья и любви!» Занятие «Семья – основа нашей жизни» Ход занятия 1. Оргмомент. 2. Вступительное слово. Добрый день, дорогие ребята, здравствуйте, уважаемые.

Презентация к проекту «Моя семья — источник радости и счастья!» Гипотеза: Если начать формировать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы,.

Занятие в старшей группе из цикла «Познай себя» «Скелет — моя опора» Цели и задачи: Продолжать формировать у детей элементарные знания о строениии человеческого тела,познакомить детей со строением скелета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Семья — опора счастья»
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 05:25
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Семья — опора счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Блинова Елена Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД