Блинова Елена Алексеевна
Конспект занятия «Семья — опора счастья»
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-образовательные цели:
- активизировать и расширять предметный, глагольный, качественный словарь детей на основе углублений знаний по теме «Семья»;
- совершенствовать грамматический строй речи ( отработать навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами: -ик, -очк, -ечк, -ичк, -еньк);
- практически использовать в речи синонимы;
- формировать умение вести координированный диалог между педагогом и ребенком.
Коррекционно-развивающие цели:
- формировать связную речь: закрепить умение рассказывать о своей семье по фотографиям;
Публикация «Конспект занятия „Семья — опора счастья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- совершенствовать общие речевые навыки (произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность);
- развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память;
- стимулировать познавательные процессы;
- сопоставлять общую моторику и координацию речи с движением;
- улучшить эмоционально-волевую сферу.
Коррекционно-воспитательные цели:
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам своей семьи, желание высказывать свои чувства близким людям;
- формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
- воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважительное отношение к старшим;
- помогать ребенку в осознании себя как полноправного, любимого члена семьи.
Оборудование: фотографии семей, схемы, ИКТ (веб камера, сердечки трех цветов (красное, синие, желтое) по количеству детей, музыкальное сопровождение (песня «Солнечный круг», сердечко (мягкая игрушка).
Предварительная работа: рисунки детей на тему «Моя мама», знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Ход занятия.
1. Организационный момент. Дети стоят в кругу.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Елена Алексеевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя зовут ласково …
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших пригожих, я приглашаю поиграть.
- Отгадайте загадку: Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная … (семья).
- Покажем с вами нашу дружную и могучую семью.
«Семья могучая» (координация речи с движением)
В одном лесу дремучем руки вверх
Жила семья могучая руки вместе сжаты
У них был дом огромный руки вместе над головой
И крыша с трубой темной указательные пальцы вверх
Из трубы в колечки дым большой палец соприкасается со всеми
Плим-плим-плим щелкают пальцами.
2. Введение в тему.
• Игра с сердечком «Сердечко друг другу передай ласковые, добрые слова о семье называй».
Игра «Какой, какая» (подобрать к словам признаки).
- Я даю вам сердечко, а вы называете какая ваша мама? Какой ваш папа?
мама – добрая, красивая, ласковая …
папа – сильный, смелый, храбрый …
бабушка – любимая, добрая, заботливая …
дедушка – умный, сильный, веселый …
семья – большая, дружная, крепкая …
3. Рассказы детей о своей семье.
– Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья». Расскажите о своей семье по схеме : сначала вы расскажите о себе, затем кто живет в вашей семье, какая мама, какой папа, какая бабушка, какой дедушка; и в конце рассказа – чем вы всей семьей любите заниматься в свободное время.
Образец рассказа: Меня зовут …. Моя семья – это папа, мама, бабушка, брат и я. Мой папа добрый и сильный; мама красивая, ласковая; бабушка заботливая; брат умный, хороший, веселый. Все семьёй вместе мы любим ходить на каток, ездить на дачу. Мы очень любим друг друга.
Рассказы детей о своей семье по фотографии с опорой на схему.
4. Релаксация.
– Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба и уважение, любовь друг к другу.
Релаксация:
Вот всей семье мы собрались.
Крепко за руки взялись.
Наши спины напряглись
И расслабились.
Посмотрите дружно вниз –
Наши ноги напряглись
И расслабились.
Спят мамули и сыночки.
Закрывают глазки дочки.
Тело не напряжено
И расслаблено.
5. Пословицы и поговорки о семье.
- Издавна семьи на Руси почитались, семью оберегали. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье. Например: «В семье дружат – живут не тужат».
- Кто из вас знает поговорки и пословицы о семье? Расскажите.
«При солнышке тепло – при матушке добро».
«Кто родителей почитает – тот век счастливый живет».
«Вся семья вместе – так и душа на месте».
- А теперь послушайте мою сказку.
6. Сказка об одиноком сердце.
Аппликация «Сердечки»
Детям раздаются по три сердечка из цветной бумаги: большое – красное, среднее – синее, маленькое – желтое.
- На планете Земля жило-было большое сердце, но ему было очень одиноко в жизни. Это было папино сердце.
- А, где-то скучало еще одно одинокое сердце – мамино. Встретились два сердца полюбили друг друга и решили больше не расставаться. Благодаря их любви появилось маленькое сердечко. Так родилась новая семья.
- А теперь соедините свои сердца, чтобы получилась семья счастья, любви, взаимопонимания и благополучия.
- Посмотрите сколько новых семей у нас получилось. Эти сердечки мы поместим на планету Земля.
Дети вешаю свои сердечки на планету Земля.
7. Итог занятия.
- Пусть на нашей планете Земля будет больше счастливых и дружных семей!
Звучит песня: Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.